Тут в каментах френд решил, что эти (поздние, как бы вставшие на путь перевоспитания, то есть возврата к академическому реализму) картинки Эдуара Вюйара должны мне нравиться больше, чем «классический Вюйар».
Но мы пощажены не будем, Когда ее не утаим. Она всего нужнее людям, Но сложное понятней им.
Первые три из подката, не зная автора, я бы приписала Боннару, Дега/Ренуару, Тулуз/ВанГогу... А к поздним (несомненно, благодаря своей необразованности) прототипов не нахожу.
Извините, но вот сейчас - обидно стало за Пьера, нашего, Боннара...;) На мой взгляд, и в работе с цветом, и как «композитор» - он гораздо сильнее и смелее. У Вюйара, конечно, есть красивые по цвету вещи, но даже там, где он приближался к почти боннаровской сложности, насыщенности и свободе, он, все-таки, всегда более скован «жизнеподобием», ( даже в своих «аппликациях»). В нем почти всегда присутствует некая досадная «необязательность» общего композиционного решения, и, напротив, «дизайнерская условность» колорита, за рамки которой он не выходит...
скован «жизнеподобием»mmekourdukovaJuly 1 2021, 08:51:12 UTC
Пускай смелее.
В данном случае я не о смелости и новаторстве, а об изображаемых людях и пространствах, вернее, людях-и-просторанствах, поскольку у обоих это одно целое. Люди-и-пространства Боннара мне неприятны, они какие-то сладкие, вялые, ватные. Часто похожи на покойников или, пардон, синдромщиков - и автопортреты, что важно, не составляют исключения.
А Вюйаровские - скорее милые.
Фишка в том, что оба они (и другие "набиды" и около) были "скованы" "жизнеподобием". А это - засада! - здорово помогает зрителю понять, близок ему художник, или так себе, или противен :-)).
Я последний год вернулась к шитью. Но не к шитью по выкройкам из одной ткани, а к петчворку. А так как мышление у меня квадратно - гнездовое и воображения нет как опции, то приходится разбираться в закономерностях орнамента, размера, цвета, рисунка. Эти мелкие цветочки, кружочки, штришочки - просто завораживают. Их хочется в ткань и погладить пальцами. Меня зацепила светлая юбка: она вся из пятнышек, из очаровательных нежных пятнышек. Мне это напоминает технику "пицца". Но не когда из хлама, а когда подбирают форму, цвет и расположение каждого кусочка.
Первый доставил...По полной, Ленин принимает ходоков из "попутчиков"... Вообще совецкий дух позднего ("перевоспитавшегося" по-вашему) Вюйара сильно глаза щиплет. Так и Пименов бы смог и Чуйков...
Музыкальная аналогия: аккомпаниатор-по-призванию попытался солировать. Иконописная (от Вас же узнанная) аналогия: позавидовавший Петрову-Водкину доличник, что стал писать лики и сошёл с ума.
За такой пост лет 8 тому отдалбымбыхъ не токмо матiсму но и срачицo~!! Круто, круто, круто!!!
Comments 31
Но мы пощажены не будем,
Когда ее не утаим.
Она всего нужнее людям,
Но сложное понятней им.
Первые три из подката, не зная автора, я бы приписала Боннару, Дега/Ренуару, Тулуз/ВанГогу... А к поздним (несомненно, благодаря своей необразованности) прототипов не нахожу.
Reply
Он же не в простоту впал. Он захотел иной сложности, копнул в другом карьере.
Reply
На мой взгляд, и в работе с цветом, и как «композитор» - он гораздо сильнее и смелее.
У Вюйара, конечно, есть красивые по цвету вещи, но даже там, где он приближался к почти боннаровской сложности, насыщенности и свободе, он, все-таки, всегда более скован «жизнеподобием», ( даже в своих «аппликациях»). В нем почти всегда присутствует некая досадная «необязательность» общего композиционного решения, и, напротив, «дизайнерская условность» колорита, за рамки которой он не выходит...
Reply
В данном случае я не о смелости и новаторстве, а об изображаемых людях и пространствах, вернее, людях-и-просторанствах, поскольку у обоих это одно целое. Люди-и-пространства Боннара мне неприятны, они какие-то сладкие, вялые, ватные. Часто похожи на покойников или, пардон, синдромщиков - и автопортреты, что важно, не составляют исключения.
А Вюйаровские - скорее милые.
Фишка в том, что оба они (и другие "набиды" и около) были "скованы" "жизнеподобием". А это - засада! - здорово помогает зрителю понять, близок ему художник, или так себе, или противен :-)).
Reply
Reply
Reply
Эти мелкие цветочки, кружочки, штришочки - просто завораживают. Их хочется в ткань и погладить пальцами.
Меня зацепила светлая юбка: она вся из пятнышек, из очаровательных нежных пятнышек.
Мне это напоминает технику "пицца". Но не когда из хлама, а когда подбирают форму, цвет и расположение каждого кусочка.
Reply
Reply
Вообще совецкий дух позднего ("перевоспитавшегося" по-вашему) Вюйара сильно глаза щиплет. Так и Пименов бы смог и Чуйков...
Reply
...Так я и знала, что кто-нить припрёццо с Лениным.
Reply
Reply
Reply
Reply
Иконописная (от Вас же узнанная) аналогия: позавидовавший Петрову-Водкину доличник, что стал писать лики и сошёл с ума.
За такой пост лет 8 тому отдалбымбыхъ не токмо матiсму но и срачицo~!! Круто, круто, круто!!!
Reply
Восемь лет назад мне такие посты ещё не приходило в голову писать, потому что было почти не для кого. А счас подрос вроде читатель.
Про аккомпаниатора - возможно. А про доличника - не совсем то. Доличник всё поставил на карту, всю душу и весь разум. А французишка всё-таки нет :-)).
Reply
Reply
Reply
Leave a comment