Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Литература, Религия. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Патриарх молодец! Без бумажки и достаточно грамотно про историю иконы. Точно приготовился к встрече)) У нас тоже учат про обратную перспективу (на первом курсе), но не настаивают. Вроде как есть такое явление и вот вам список авторов, -- ознакомьтесь.
Re: не настаиваютveterimoreJune 18 2019, 14:50:25 UTC
У нашего свободомыслия несколько иные корни
Про обратную я читала работу какого то физика советского (это не юмор), он там на пальцах доказывает, что мы на самом деле так видим.
Всегда было интересно, кто самый первый выдвинул теорию об обратной. В смысле, кто первый заметил, что иконописная архитектура не совсем, кхм, прямая и обобщил. Про прямую я читала, что вроде бы Брунеллески.
какого то физика советскогоmmekourdukovaJune 18 2019, 15:04:11 UTC
Однако. Имя Б. В. Раушенбаха хорошо бы помнить, матушка. Тем более что в своей классической книге он ясно намекнул, что Успенско-Флоренское "богословие" - чушь собачья.
"Теория об обратной" состоит вовсе не в том, что кто-то заметил, что существуют иные системы, кроме оптической. "Теория об обратной" состоит в том, что этим иным системам приписывается Наша Православная Духовность.
Пока о.диакон стоял по отношению к нам в субъектном отношении, так и исповедовал соотв.идеологию (ЛАУ-цзы & Со) . А нынче - не у дел, так и к народу потянулси. Из кафолик во протестанты - одним словом.
Иногда даже жутко бывает, когда упыри, такие как ПК, начинают топить за обратную перспективу (топят они не идейно, а как боты, как козлик вон тот), там ведь действительно кривая "духовная" оптика.
А когда Кураев в книшке - не жутко?! Вот это бла-бла с Пиотровским - кто его увидел бы? а "Традицию догмат обряд" вся Расея прочла. А учебник ОПК кураевский, где то же самое - сколько тысяч детей через себя пропустил?
Мне эти пляски вокруг обратной перспективы говорят о брендировании, такая матриошка русской духовности. (так мило было видеть ваш почерк, это стало уже чем-то интимным)
Comments 46
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Литература, Религия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
У нас тоже учат про обратную перспективу (на первом курсе), но не настаивают. Вроде как есть такое явление и вот вам список авторов, -- ознакомьтесь.
Reply
2.Дада, это надо на тормозах спустить.
Лет через пятьдесят уже можно будет ее, родимую, не упоминать. А ещё через сто - смело заявить, что да, были такие перегибы и лжеучения.
Reply
Про обратную я читала работу какого то физика советского (это не юмор), он там на пальцах доказывает, что мы на самом деле так видим.
Всегда было интересно, кто самый первый выдвинул теорию об обратной. В смысле, кто первый заметил, что иконописная архитектура не совсем, кхм, прямая и обобщил. Про прямую я читала, что вроде бы Брунеллески.
Reply
Имя Б. В. Раушенбаха хорошо бы помнить, матушка. Тем более что в своей классической книге он ясно намекнул, что Успенско-Флоренское "богословие" - чушь собачья.
"Теория об обратной" состоит вовсе не в том, что кто-то заметил, что существуют иные системы, кроме оптической. "Теория об обратной" состоит в том, что этим иным системам приписывается Наша Православная Духовность.
Reply
Reply
Reply
Reply
"Богословие иконы" - это именно идеология. Государственного феодализма.
Reply
Reply
Reply
Reply
(так мило было видеть ваш почерк, это стало уже чем-то интимным)
Reply
Матриошка эта у них чота перестает продаваться.
Любопытно, что ДАЖЕ У КУРАЕВА никто не удивился, что обратная перспектива более не часть Символа веры. Таки не пропадает наш скорбный труд.
Reply
Leave a comment