о вчитывании смыслов в двенадцатый век

Jun 10, 2018 16:09


Ответ на загадку, неожиданно оказавшуюся такой неразрешимой, вынесу отдельным постом, поскольку образовался дополнительный повод для этого.


Read more... )

иль сон фу сэ ромэн, семиотические пляски

Leave a comment

Comments 59

sibeaster June 10 2018, 18:19:30 UTC
Руки прочь от доброго папы Франциска!
И чтобы второй раз за комп не садиться, я уверен, что Христос спас Иуду. Как-то странно, что всякие блудники/лихоимцы/лгуны и проч., исхитрившиеся перед смертью пару слов прошептать на ухо пресвитеру и лично Христу неизвестные, попадают в рай, а Своего ближайшего ученика, трагически оступившегося, Он отправил в ад...

Reply

mmekourdukova June 10 2018, 18:31:00 UTC
Мы же не знаем НАВЕРНЯКА, кто туда попадает и кто нет. В том числе из исповедавшихся-причастившихся.

Я про то, что Иуду традиционно помещали не просто в ад, но на самое аццкое дно.

А добрый Папа Франциск, мм, удивил не столько спасением Иуды, сколько дьяволизацией Христа.

Reply

sibeaster June 10 2018, 19:03:06 UTC
Наверняка - не знаем. Помещали - действительно. Но как выяснилось позже, очень многое из традиции (чтение мессы шепотом, причащение мирян раз в год, почитание никогда не существовавших святых) было ошибочным.
И как раз папа в качестве преемника св. Петра имеет право и даже обязан традиционные ошибки исправлять.
Папа играет на известном эпизоде из Ин. 3 со змеем, но, справедливости ради, Сам Христос допустил там сложную игру со смыслами. Змей - традиционный символ диавола, и этот же змей, вознесенный Моисеем на древо, оказывается прообразом Христа.
Без поллитры не разберешься

Reply

mmekourdukova June 10 2018, 20:25:51 UTC
Перегиб с помещением Иуды на лоне Сатаны исправлен уже давно - в том числе за счет генерального ослабления интереса к адской топографии.

Добрый Папа, как легко догадаться, старается о милосердии и прощении. Но его игры со смыслами во имя того милосердия мне представляются и необязательными, и переходящими некоторые разумные границы. А вот такие полеты фантазии вокруг сомнительных средневековых памятников обнаруживают дешевизну богословских построений "во имя милосердия" и вызывают, не только у меня, обратную реакцию.

Reply


weterzapad June 11 2018, 14:22:09 UTC
Человек, который "не умеет, но старается", пребывая, тем более, в органичном культурно-историческом контексте, никогда не нарисует рот на середине щеки, ему и так достаточно общего несовершенства мира и сопротивления материала, зачем умножать печаль? Перекошенные рожи на этой капители так же соотносятся с настоящей ранне-средневековой скульптурой, как кривляние злобного подростка - с трогательным лепетом начинающего говорить ребенка. Нужно быть слепым, чтобы воспринимать этот макабр всерьез.За рачьи глаза (три на двоих) и такие же рачьи усы автор логотипа будет в босховском аду сидеть и вечно играть музыку по нотам, написанным на жопе.

Reply

mmekourdukova June 11 2018, 14:32:12 UTC
Да, нужно быть слепым.

Котолических клириков ведь точно так же не обучают истории церковного искусства, как и наших. Они, правда, больше ездят-смотрят, но это не всегда значит "видеть".

Рупник-то? он не в Босховском аду будет сидеть (не заслужил), а в своём. Пусть ему в будущей вечной жизни будет дано именно такое тело и такие гласски, которыми он при жизни наделял святых.

Reply


Марсала - часть 1. Церковь Чистилища livejournal July 16 2018, 04:00:03 UTC
Пользователь sibeaster сослался на вашу запись в своей записи « Марсала - часть 1. Церковь Чистилища» в контексте: [...] У недавно была дивная загадка [...]

Reply


Leave a comment

Up