Руки прочь от доброго папы Франциска! И чтобы второй раз за комп не садиться, я уверен, что Христос спас Иуду. Как-то странно, что всякие блудники/лихоимцы/лгуны и проч., исхитрившиеся перед смертью пару слов прошептать на ухо пресвитеру и лично Христу неизвестные, попадают в рай, а Своего ближайшего ученика, трагически оступившегося, Он отправил в ад...
Наверняка - не знаем. Помещали - действительно. Но как выяснилось позже, очень многое из традиции (чтение мессы шепотом, причащение мирян раз в год, почитание никогда не существовавших святых) было ошибочным. И как раз папа в качестве преемника св. Петра имеет право и даже обязан традиционные ошибки исправлять. Папа играет на известном эпизоде из Ин. 3 со змеем, но, справедливости ради, Сам Христос допустил там сложную игру со смыслами. Змей - традиционный символ диавола, и этот же змей, вознесенный Моисеем на древо, оказывается прообразом Христа. Без поллитры не разберешься
Перегиб с помещением Иуды на лоне Сатаны исправлен уже давно - в том числе за счет генерального ослабления интереса к адской топографии.
Добрый Папа, как легко догадаться, старается о милосердии и прощении. Но его игры со смыслами во имя того милосердия мне представляются и необязательными, и переходящими некоторые разумные границы. А вот такие полеты фантазии вокруг сомнительных средневековых памятников обнаруживают дешевизну богословских построений "во имя милосердия" и вызывают, не только у меня, обратную реакцию.
Человек, который "не умеет, но старается", пребывая, тем более, в органичном культурно-историческом контексте, никогда не нарисует рот на середине щеки, ему и так достаточно общего несовершенства мира и сопротивления материала, зачем умножать печаль? Перекошенные рожи на этой капители так же соотносятся с настоящей ранне-средневековой скульптурой, как кривляние злобного подростка - с трогательным лепетом начинающего говорить ребенка. Нужно быть слепым, чтобы воспринимать этот макабр всерьез.За рачьи глаза (три на двоих) и такие же рачьи усы автор логотипа будет в босховском аду сидеть и вечно играть музыку по нотам, написанным на жопе.
Котолических клириков ведь точно так же не обучают истории церковного искусства, как и наших. Они, правда, больше ездят-смотрят, но это не всегда значит "видеть".
Рупник-то? он не в Босховском аду будет сидеть (не заслужил), а в своём. Пусть ему в будущей вечной жизни будет дано именно такое тело и такие гласски, которыми он при жизни наделял святых.
Comments 59
И чтобы второй раз за комп не садиться, я уверен, что Христос спас Иуду. Как-то странно, что всякие блудники/лихоимцы/лгуны и проч., исхитрившиеся перед смертью пару слов прошептать на ухо пресвитеру и лично Христу неизвестные, попадают в рай, а Своего ближайшего ученика, трагически оступившегося, Он отправил в ад...
Reply
Я про то, что Иуду традиционно помещали не просто в ад, но на самое аццкое дно.
А добрый Папа Франциск, мм, удивил не столько спасением Иуды, сколько дьяволизацией Христа.
Reply
И как раз папа в качестве преемника св. Петра имеет право и даже обязан традиционные ошибки исправлять.
Папа играет на известном эпизоде из Ин. 3 со змеем, но, справедливости ради, Сам Христос допустил там сложную игру со смыслами. Змей - традиционный символ диавола, и этот же змей, вознесенный Моисеем на древо, оказывается прообразом Христа.
Без поллитры не разберешься
Reply
Добрый Папа, как легко догадаться, старается о милосердии и прощении. Но его игры со смыслами во имя того милосердия мне представляются и необязательными, и переходящими некоторые разумные границы. А вот такие полеты фантазии вокруг сомнительных средневековых памятников обнаруживают дешевизну богословских построений "во имя милосердия" и вызывают, не только у меня, обратную реакцию.
Reply
Reply
Котолических клириков ведь точно так же не обучают истории церковного искусства, как и наших. Они, правда, больше ездят-смотрят, но это не всегда значит "видеть".
Рупник-то? он не в Босховском аду будет сидеть (не заслужил), а в своём. Пусть ему в будущей вечной жизни будет дано именно такое тело и такие гласски, которыми он при жизни наделял святых.
Reply
Reply
Leave a comment