А мне ангелы Блошки послали ещё один
эпинальский лубок.
От самого Франсуа Жоржена (1801-1863), топового кустаря Эпиналя. Специализировался на Императоре Наполеоне и благочестивых сюжетах. Иконописец-баталист, ткскть.
(François Georgin,
легко гуглится )
Правда, в несколько потерпевшем виде, так что мне пришлось его (лубок, не кустаря) дублировать на ткань. Но зато теперь он как огурчик, ещё триста лет простоит.
Ксилография, ручная раскраска. 44 Х 64 см, бумага "Энгр" с водяным знаком.
Эта из Тырнета, потому что я не умею хорошо фотографировать большие картинки,
а эта моя.
Надпись такая :
Возвращение с острова Эльбы
Император, узнав, что народ во Франции потерял все свои права, приобретенные двадцатью пятью годами битв и побед, и что армия была ущемлена в своей славе, решил изменить сей порядок вещей, и восстановить императорский трон. 26 февраля 1815, в пять часов пополудни, он вступил на корабль, с четырьмя сотнями своих гвардейцев. Высадившись в Гольф-Жюан, во главе этой горстки храбрецов, он был встречен народом с энтузиазмом; жители, узнав о его прибытии, бежали со всех сторон, и выражали свои чувства с величайшей энергией; всё население стеснилось на его пути. Воины срывали свои кокарды, и, со слезами на глазах, водружали с энтузиазмом кокарды трехцветные. «Вот уже давно мы ждем вас, - говорили все эти смельчаки Императору. - Наконец вы здесь, чтобы освободить Францию от наглости дворян, от претензий духовенства, и от позора иностранного ига». «Ах! - сказал Император, - возвращая вам национальные цвета, я нахожу здесь чувства, которые подвигают меня приветствовать Францию как великую нацию. Трон Бурбонов не является законным, потому что он был воздвигнут не по воле народа. Он противен интересам нашей страны, и существует лишь в интересах нескольких семей. Да, вы - ВЕЛИКАЯ НАЦИЯ, и вы ею будете всегда.
Чувствую себя в этот вечер Дмитрием Ровинским.
Ну или Мариной Цветаевой тоже, раннею.