*богословски безупречный* Далеко не безупречный. «Хотя тело и кровь Господа раздробляются в таинстве Причащения и разделяются; но собственно это бывает только с видами хлеба и вина, в которых тело и кровь Христовы и видимы и осязаемы быть могут, а сами они совершенно суть целы и нераздельны. Ибо Христос всегда один и неразделим: нераздельно соединены в нем божество с человечеством; нераздельно соединены в нем человеческая душа с телом; нераздельным и всегда целым остается и Его тело вместе с кровию, как тело живое, которое, восстав от мертвых, ктому уже не умирает (Рим 6, 9), тело прославленное (1 Кор 15, 43), духовное (15, 44), бессмертное» (митр. Макарий. Православно-догматическое богословие. Т. II. С. 400).
Я сказала, что в приведенной цитате митр. Макарий первым делом ПОДТВЕРЖДАЕТ, что тело и кровь Господа раздробляются в таинстве Причащения и разделяются. А уж апосля добавляет, что "вот как это надо себе представлять".
Re: НЕ отрицаетkiprian_shOctober 25 2017, 08:37:59 UTC
Давайте определимся. Вы считаете, что богословски безупречно полагать, будто в Евхаристии мы причащаемся разрезанного на куски Тела? Или все-таки мы имеем дело с видимостью, и разрезание касается только видов (акциденций) хлеба?
Re: НЕ отрицаетkiprian_shOctober 25 2017, 08:50:26 UTC
Понятно :) Однако же Вы считаете-таки некое мнение богословски безупречным, и находите его выраженным в приведенной росписи. Какое же это безупречное богословски мнение? Его можно словами выразить? Например, можно ли его понять так, что в Евхаристии руки отделяются от Тела и т.д., и что именно это говорит митр. Макарий?
Re: НЕ отрицаетmmekourdukovaOctober 25 2017, 09:49:42 UTC
Да, его, разумеется, можно понять и так. Руки-ноги отделяются, лужа крови и всё такое.
Но, как мы лично-наглядно видим на молдавской картинке (я во всяком случае вижу, и большинство комментаторов видит) - не нужно его так понимать. Это страшно и противно.
Надо полагать, и митр. Макарий тоже был человек с элегантным вкусом :-)).
Re: НЕ отрицаетkiprian_shOctober 25 2017, 11:27:19 UTC
Нет, так его понимать нельзя. Он прямо говорит, что так понимать нельзя, ибо "нераздельным и всегда целым остается и Его тело вместе с кровию, как тело живое, которое, восстав от мертвых, ктому уже не умирает, тело прославленное, духовное, бессмертное". И дело не во вкусе лично митр. Макария (я мог бы привести и другие цитаты из других авторов или Соборов), а в учении Церкви, различающей тленные (и, соответственно, дробимые) акциденции хлеба и нетленную (и, соответственно, недробимую) плоть Христа воскресшего. Так называемый "крайний евхаристический реализм", который мы видим на картинке и проповедником которого был, напр., Михаил Глика (XII век), не является учением Церкви. Дело Ваше, как понимать, конечно. Но вообще-то эти вещи просто надо знать :)
Нет, это не так. Так _кажется со стороны_, если человеку лень поинтересоваться. Не ума не хватает (как ни удивительно покажется со стороны, богословие - вещь доступная обычному человеку), а просто лень.
Вы не "видите" пассаж, а интерпретируете его в угодном Вам смысле. А вот постараться понять в общем-то элементарный текст охоты нету. Лень здесь изначальна. Дело Ваше :)
Далеко не безупречный.
«Хотя тело и кровь Господа раздробляются в таинстве Причащения и разделяются; но собственно это бывает только с видами хлеба и вина, в которых тело и кровь Христовы и видимы и осязаемы быть могут, а сами они совершенно суть целы и нераздельны. Ибо Христос всегда один и неразделим: нераздельно соединены в нем божество с человечеством; нераздельно соединены в нем человеческая душа с телом; нераздельным и всегда целым остается и Его тело вместе с кровию, как тело живое, которое, восстав от мертвых, ктому уже не умирает (Рим 6, 9), тело прославленное (1 Кор 15, 43), духовное (15, 44), бессмертное» (митр. Макарий. Православно-догматическое богословие. Т. II. С. 400).
Reply
Reply
Reply
А уж апосля добавляет, что "вот как это надо себе представлять".
Reply
Reply
В этом случае (если бы отрицал) он написал бы "хотя некоторые думают...", "хотя все говорят...", "хотя вроде бы..." и прочая в этом роде.
Reply
Reply
Но отн. содержания высказывания митр. Макария сомнений не может быть никаких: он подтверждает раздробление Тела.
Reply
Однако же Вы считаете-таки некое мнение богословски безупречным, и находите его выраженным в приведенной росписи. Какое же это безупречное богословски мнение? Его можно словами выразить? Например, можно ли его понять так, что в Евхаристии руки отделяются от Тела и т.д., и что именно это говорит митр. Макарий?
Reply
Но, как мы лично-наглядно видим на молдавской картинке (я во всяком случае вижу, и большинство комментаторов видит) - не нужно его так понимать. Это страшно и противно.
Надо полагать, и митр. Макарий тоже был человек с элегантным вкусом :-)).
Reply
Reply
Что дышло :-)).
Reply
Reply
Когда я вижу пассаж типа "Хотя это так, но собственно это не так" - мне совершенно определенно лень дальше интересоваться.
Господь наш, насколько я помню, не прибегал к таким финтам, даже говоря об очень сложных вещах.
Reply
Дело Ваше :)
Reply
Leave a comment