Для меня картинка иллюстрирует, что неучитывание особенностей восприятия нашей оптической системы (что, в частности, происходит при механическом копировании чего бы то ни было, например, фотографии) при написании художественного образа чревато самыми неприятными последствиями.
Ещё интересный момент: вдобавок к геометрическим отличиям, отличие цветового восприятия может дать не меньший отрицательный эффект. Я вопросом немного занимался применительно к разнице цифровой и пленочной фотографии. Цифровая технология, как оказалось, до сих пор, после 20+ лет развития, выдаёт резкие, со скачками и провалами, неестественные интерпретации базовых цветовых компонент, тогда как производители плёнки за 200 лет развития сделали её цвето-динамические кривые плавными и тонко сбалансированными, более соответствующими нашему естественному восприятию цветов.
Ну, цвет и в живописи, и в фотографии гораздо менее важен, чем форма (т.е. тон).
Я про то, что контурная линия (постольку, поскольку мы ею пользуемся, в природе-то ее нет) сама по себе ничего не гарантирует и может рассматриваться ТОЛЬКО в общем контексте образа.
с некоторых пор,ради ложно понятого реализму, форму стали так усердно прятать от зрителя што в наше время все считают што её и вовсе быть не должно. а картинка подтверждает - игнорирование элементарных законов мстит художникам
Картинка-то простая, оптический эффект полностью объясним. Вот если бы так же понятно было про нынешние оптические эффекты на основе древних святых прорисЕй.
Раньше-то, в теоретическом-то смысле, тоже не учили. Знание/чувство обеспечивалось воспитанием в рамках ОДНОЙ конкретной школы. А теперь этой буколической жизни уж не вернешь, а теории-то и не наработали.
2) Взять один контур, раскрасить внутри в нескольких вариантах: под Панселиноса, под Рублёва, под Ренессанс, под Васнецова. Поспорить на деньги с толпой людей, которые скажут, что не по канону это, не по прописи. Доказать. Уехать в кругосветку на шикарном корабле.
Comments 21
Reply
Reply
Reply
Я про то, что контурная линия (постольку, поскольку мы ею пользуемся, в природе-то ее нет) сама по себе ничего не гарантирует и может рассматриваться ТОЛЬКО в общем контексте образа.
Reply
Reply
Reply
Reply
А теперь этой буколической жизни уж не вернешь, а теории-то и не наработали.
Reply
Reply
Reply
1) особенно насчет духовной жизни вообще..
2) Взять один контур, раскрасить внутри в нескольких вариантах: под Панселиноса, под Рублёва, под Ренессанс, под Васнецова. Поспорить на деньги с толпой людей, которые скажут, что не по канону это, не по прописи. Доказать. Уехать в кругосветку на шикарном корабле.
Reply
1. Ну дык. Иконописные практики вообще точная копия дух. жизни - а возможно, даже и оригинал.
Reply
Думаю, Владимирская икона подойдёт. Или Одигитрию какую подобрать.
В Антарктиду ещё дорогущие круизы нынче предлагают, я бы поехала только с удивительно легких денег. Может быть.
Reply
В Антарктиду не тянет, у нас и так прекрасное лето в этом году, не выше 25!
Reply
Leave a comment