фаянсовый сосуд из Люневилля

May 23, 2016 21:48

Вот такой мисочкой из города Люневилля (волшебное название!) побаловал меня Боженька на Блошке.


Read more... )

тнеманро ерномант, pré-académie, скрипка и фортопьян, сосуды скудельные

Leave a comment

Comments 74

nantik7 May 23 2016, 19:53:52 UTC
Неужели мы лицезреем ИДЕАЛ?

Reply

Во! самый главный вопрос, спасибо. mmekourdukova May 23 2016, 19:59:24 UTC
Нет, конечно. Там полно маааленьких таких, очень понятных и поправимых косячков, в букете-то.

В отдельных цветиках по бокам мисочки косяков нет, а в букете - есть. Оттого что сложный и полный взаимодействий.

Вот его и повторяешь миллион раз, стараясь наличные косяки исправлять и новых не накосячивать. О какой челлендж. О какое созерцалово.

Reply


wlada_kap May 23 2016, 19:57:06 UTC
До чего ж хорош! - И сам объект, и описание сего:)

Reply

mmekourdukova May 23 2016, 20:01:59 UTC
Эту мисочку просто грех не описать, раз уж она мне досталась.

Reply

wlada_kap May 23 2016, 20:09:16 UTC
Вот как раз тот случай, когда в тарелочку можно влюбицца:)

Reply

mmekourdukova May 23 2016, 20:19:57 UTC
Мальчики влюбляются в тарелочки и чашечки, девочки - в кувшинов, горшков, чайников.

Reply


ext_379279 May 23 2016, 20:10:02 UTC
Расскажу-ка я вам о мисочке с красным ободком...

Reply

mmekourdukova May 23 2016, 20:18:14 UTC
...так, что зарыдаете, тря глазки кулаком.

Reply

ext_379279 May 23 2016, 20:26:47 UTC
Тут целый рОман вырисовывается! Судя по " сохранности" в посудную семью её не взяли и всю свою жизнь она мечтала о принце, который увидит её красоту.

Reply

mmekourdukova May 23 2016, 20:30:04 UTC
И вот вчера её практически выбросили.
Могли даже убить.

...И тут мимо шла я, вся мокрая от дождя, но веселая.

Reply


alien_dee May 23 2016, 21:52:28 UTC
О, то что надо.
Дочка у меня шестилетняя увлекается рисованием. Всё, чем смог ей помочь, это сходив в художественную школу, категорически запретил подпускать к ней ребенка ближе ста метров. На днях, посмотрев что она из кружка по рисованию приносит, забраковал и его, чтоб не портили дитя.
Вот сегодня разбирали с ней растительные крючки и закорючки на примере гжели и хохломы. Как сумели - какие-то кустики карандашами вырастили.
А тут, вот, - тарелочка. Прямо как на заказ.

Reply

mmekourdukova May 23 2016, 22:44:47 UTC
Гжель, Хохлому, Петрикивскую роспись и всё прочее такое, средневековое - только кистью. Никаких карандашей.

А с этой тарелочки - на букетик можно только помедитировать, не более того. Рисовать можно только отдельный малый цветочек.

А что там в художке-то? Вот прямо так испортилась эта система?

Reply

alien_dee May 23 2016, 22:55:21 UTC
Она какая-то коммерческая, вылитые "стажи". Возможно, с советской системой ничего общего и не имеет. Был я на дне открытых дверей, посмотрел рисунки 12-летней девочки нескольких лет обучения (@#$*&% ...), поговорил с несколькими преподавателями и не смог получить ответа на вопрос, чему же там ребенок научится. Которые для детей постарше "ставят руку", которая с младшими "пробует разные материалы". Выставка детских работ на стенах соответствует. Мой вопрос: "Какие приобретенные ребенком навыки демонстрирует вот этот рисунок", поставил девочку-педагога в тупик, к ее чести ответила, что не знает.

Reply

mmekourdukova May 24 2016, 08:05:12 UTC
Да, это к ее чести. Могла бы ловко заполировать и задебилизировать разговор. Ничего, научится, раз уж работает в ЭТОЙ системе.

Пробуют разные позы, да.

Да, на сто метров не подпускать. А года через три можно будет нарочно сводить дитя на тамошнюю выставку. Целевая экскурсия. И дообъяснить то, что дитя ещё в слова не сложит, хотя непременно поймет.

Reply


tanika_ru May 23 2016, 22:45:49 UTC
А какова же датировка этой мисочки тогда? Подходит под конец "средневековости"?

Reply

mmekourdukova May 24 2016, 07:42:24 UTC
Конечно, нет, это первая половина прошлого века (я так думаю, по ряду признаков). И даже если бы я не держала в руках мисочку-то, а видела только фото мотива, то сказала бы то же самое. Автор этого букетика уже видел не только собственно выход из Средневековья, но и эпоху рококо, и зрелый академизм.

Тем-то картинка и прекрасна, что носит на себе следы всей истории культуры, в которой мисочка произведена, но автор выбирает из сокровищницы только самое лучшее (подходящее).

Reply

mmekourdukova May 24 2016, 08:13:15 UTC
Вот ниже подсказали с точностию - 1890-1920.

Reply


Leave a comment

Up