Leave a comment

Comments 64

multi_me May 14 2016, 20:03:28 UTC
А может быть это похоже на питерский случай https://www.znak.com/2015-11-10/v_pitere_pri_restavracii_izurodovali_istoricheskiy_pamyatnik.
Она страшная, конечно, но по-другому.

Reply

mmekourdukova May 14 2016, 20:17:27 UTC
Нет уш.
Чтобы случаи были похожи, надо было бы вот этак поправить, например, мозаику Спаса на Крови или Исаакиевского собора - это раз. И чтобы общественность проглотила - это два.

Reply

multi_me May 14 2016, 20:33:57 UTC
Вот это для меня самое удивительное - туда же много людей заходит, слепые все что ли? Это же ужасный ужас.

Reply

красота спасающая mmekourdukova May 14 2016, 22:25:10 UTC
Ну, положим, там это всего лишь боковое окно, одно из многих, которого из главного нефа даже и не видно, а вообще собор полон красот, от романских до неоготических. На одну отдельную-отдельно-взятую харю можно закрыть глаза, если соборный совет промахнулсо с размещением заказа.

А православных площадок, где всё раскрашено одними такими вот клотильдами, и более ничем, во Франции водится немало.

Reply


golovschik May 14 2016, 23:24:05 UTC

Срочно переделать. ;) Или традиция сильна, что молящиеся настолько привыкли к этому образу, и на другой молиться противятся?

Жестко Вы на Успенского. )) Неужто все так плохо у него? Человек вроде во всем разбирался: и гимнография, и богословие, и церковное пение, а вот перед Клотильдой оказался виноват.

Reply

mmekourdukova May 15 2016, 08:47:27 UTC
Положим, это большой вопрос, насколько витражи боковых окон служат для собственно молитвы (хотя резкой границы тут, конечно, нет, и репродукции с витражей можно увидеть в качестве иконок в собственно-"утилитарном" смысле слова ( ... )

Reply


maitai1again May 15 2016, 05:55:35 UTC
О реставрация-то здесь хде, нипанемаю. Реставратор - это не про уродские головы рисовать. Это, говоря языком известных питерско-девяностых - новодел голимый )

Reply

mmekourdukova May 15 2016, 08:47:51 UTC
Упоминание реставрации было маркетинговым ходом! рассчитанным специально на Вас.

Reply

maitai1again May 17 2016, 06:11:49 UTC
Ууууу.
Вспомнила историйку: в начале учебного года забираем в наш корпус нужные книги из библиотеки; тогда ещё процессом управляла впс. Беру чё сама покупала, альбомы всякие красивые, то-сё; штук двадцать Успенского оставляю. Библиотекарь, с расширенными глазами: а как же ЭТО? Пока не нужно, мягко говорю; у нас только на втором курсе преподают богословие иконы, кхм.
библиотекарь с тех пор ведёт себя по отношению к нам необъяснимо командно, забирает и не отдаёт книжки.

Reply

mmekourdukova May 17 2016, 08:59:20 UTC
Ну Вы всё, всё забыли, всё наше комсомольское детство. Библиотека же была мощнейшим опорным пунктом надзора за благомыслием. Как это Успенский не нужен? Нужен как воздух! Взять все наличные экземпляры, вернуть зачитанным до дыр, со следами покаянных слез.

Reply


trombicula May 15 2016, 07:11:13 UTC
Не верю, что одних неправильных принципов достаточно, чтобы сотворить такого монстра. Вот в качестве прикрытия и оправдания они годятся: "Я не криворукий, я каноничный!"

Reply

mmekourdukova May 15 2016, 08:47:41 UTC
Конечно же, никаких принципов недостаточно, чтобы творить что бы то ни было :-)). Наличие творческого импульса - это первое дело.

А принципы влияют только на селекцию и рецепцию - как в процессе работы со стороны самого автора, так и по ее окончании со стороны зрителя. Но влияют сильно.

Reply


assinus_tristis May 15 2016, 13:56:11 UTC
Неможетбыть! В установительном тексте ясно сказано, что Настоящая Каноничная Икона не может быть написана на стекле, ибо это есть материал хрупкий и потому запрещенный соборами. Художник, видимо, был недостаточно богословски грамотен, явная недоработка.

Reply

стеклянный материал mmekourdukova May 15 2016, 14:22:41 UTC
(насупившись) а зато он не гниёт! не разлагается он. Тля его не тлит.

И вообще, чудотворный явленный знаменитый нерукотворный Спас на Чрепии - он же на чрепии! а чрепие ещё хрупче!

Reply


Leave a comment

Up