Здесь я постила фронталы со Спасителем во Славе, без большой натяжки можно считать их Деисусами. А теперь будут которые с Богородицей и святыми.
1. Посередине Одигитрия во Славе, по углам богородичные праздники.
Рождество. О, и здесь Архангел Гавриил!
А почему, собственно, нет?
Почему незнакомые ангелы в этом сюжете пишутся, а Гавриила не поминают?
Сретение.
У Иосифа - четыре голубя, очень трогательно. В честь двух природ, небось?
Успение.
Такое я видела не единожды на испанских Успениях - Мария во гробе в белом саване, а душа Ее возносится одетой в тунику и мафорий, как при жизни.
2. С первого взгляда центральную группу, в мандорле, тоже можно принять за Богородицу. Если бы не надписание и не отсутствие креста на нимбе дитяти, то запросто можно промахнуться, личики-то у всех на один манер.
3.
Богородица - того древнейшего типа Одигитрии, где Младенец помещается по центральной оси - думаю, что вполне можно называть этот тип Никопеей. Клейма по сторонам - житие св. Маргариты.
4. Это уже 14-й в., но сильно деревенский. Три стороны одного алтаря.
5. В клеймах - избранные святые, в основном Апостолы.
6. Святой Мартын Турский. Красочка, к сожалению, местами облезла (приходские бабульки терли тряпкой до потери сознания?), но рельеф уцелел.
7.
Необычная выдумка - средник, вместо того чтобы быть просто Одигитрией на троне, является ещё и составной частью композиции "Поклонение волхвов" , они там слева внизу.
8.
А этот и вовсе наивный до прямо я не знаю до чего! Пять евангельских сцен распределены по двенадцати клеймам-арочкам так, чтобы фигуркам в арочках не было тесно.
9.
Здесь тоже, тксказать, вольная программа: три картинки имеют отношение к Страшному Суду, плюс одна - какая-то житийная сцена.
10.
Сюжеты понятны.
Мне нравится, как чортик сидит в левой чаше весов, но не может перевесить душу праведную, так его товарищ рогатый снизу за фостик тянет. Жульничает.
11.
Собор епископов а с виду не скажешь.
12.
В качестве бонуса.
Не могла я пройти мимо этого, хотя и 16-го уже века и непроходимо деревенского, портрета Александра Исаевича св. апостола Павла.