Так вся живопись вообще начиналась с орнамента! И скульптура с него же! Это же Волга впадает в Каспийское море!
Гишпанцы отличились только тем, что у них орнамент был очень качественный и задержался исключительно надолго, я про это собираюсь ещё показывать картинки.
Этими знаменитыми якобы реалистичными или там импрессионистическими зверями любят пользоваться как контраргументом. На самом деле -
во-первых, мы не знаем, что там было до тех зверей, что к ним привело, во-вторых, они (каждый в отдельности) вполне "орнаментальны", т.е. составлены из явно тыщу раз повторенных, наизусть заученных красивых стандартных (хотя и с вариациями) линий и пятен, в-третьих, там же только звери, ничего другого. Ни человека, ни дел его.
Греки тоже не очень орнаментальны, хотя, разумеется, это далеко не начало.....:-) Я склоняюсь все же к тому, что эти 2 метода развивались параллельно в зависимости от задач и предпочтений конкретного народа.)
Они да, развивались и даже сейчас развиваются параллельно, то отставая, то обгоняя, в каждом регионе со своей скоростью и своей "вилкой", но в-начале-начал орнамент давал сто очков вперёд академической изобразительности.
Да, про откуда начало. Начало для (каждой местности) мы можем считать только от первого известного нам памятника, откуда же ещё.
И учитывать, разумеется, что памятник мог быть и привозным. И что там все могли вымереть и мигрировать и всяко тако. Концов часто бывает не найти. Но там, где какая-то история и преемственность прослеживается, всё именно так - от орнамента, путем его усложнения и уточнения, - к "живоподобию".
Reply
Гишпанцы отличились только тем, что у них орнамент был очень качественный и задержался исключительно надолго, я про это собираюсь ещё показывать картинки.
Reply
Наскальные звери не всегда орнаментальны.......)
Reply
во-первых, мы не знаем, что там было до тех зверей, что к ним привело,
во-вторых, они (каждый в отдельности) вполне "орнаментальны", т.е. составлены из явно тыщу раз повторенных, наизусть заученных красивых стандартных (хотя и с вариациями) линий и пятен,
в-третьих, там же только звери, ничего другого. Ни человека, ни дел его.
Reply
Я склоняюсь все же к тому, что эти 2 метода развивались параллельно в зависимости от задач и предпочтений конкретного народа.)
Reply
Reply
Начало для (каждой местности) мы можем считать только от первого известного нам памятника, откуда же ещё.
И учитывать, разумеется, что памятник мог быть и привозным. И что там все могли вымереть и мигрировать и всяко тако. Концов часто бывает не найти.
Но там, где какая-то история и преемственность прослеживается, всё именно так - от орнамента, путем его усложнения и уточнения, - к "живоподобию".
Reply
Reply
Если бы греков не было, следовало бы их выдумать!
Reply
Leave a comment