(тоже картинки с выставки) оригиналы и копии и орнаменты

Feb 03, 2013 16:59

Эта розетка просто для привлечения внимания, её ещё никто не копировал (но будут).


Read more... )

тнеманро ерномант, pré-académie, наши пальчики устали, розеткэ, expo

Leave a comment

Comments 29

renardetraisin February 3 2013, 16:34:34 UTC
Орнаменты Ваши - бесподобны! Просто позавидовать можно ученикам...
У меня до такой роскоши редко когда руки доходят, к сожалению.

Reply

спасибо mmekourdukova February 3 2013, 17:13:43 UTC
Я открыла, что орнаментом можно расшевелить тех, кто начал совсем скисать на скучной и неподатливой карнации. Так что роскошь себя оправдывает :-)).

Reply

Re: спасибо renardetraisin February 3 2013, 17:16:24 UTC
Польза во многих смыслах - и руку укрепляет, и внимание к соразмерности частей! Повторение элементов - для лучшего закрепления навыков! Попробую загрузить 1й курс.

Reply

Re: спасибо mmekourdukova February 3 2013, 17:49:19 UTC
Непременно загрузить первый курс.
Открываются глаза на все свои грехи.

Reply


alexeydm_ikn February 3 2013, 16:38:29 UTC
ну не колдовское - это он загнул. божественное - да

Reply

mmekourdukova February 3 2013, 17:14:41 UTC
Так он же язычник был, тайный-то советник.
Ему что колдовское, что божественное - одна сатана :-)).

Reply


honestas February 3 2013, 17:16:30 UTC
Начинал писать, был второй, сейчас уж не знаю... Отходил ибо.

Ну, вроде как второй вариант и с изгибами что-то не то сделал, и деталей не столько, и не такие они.
А про ритм у Лотмана хорошо написано. Не читали?

Reply

mmekourdukova February 3 2013, 17:46:08 UTC
1. " и деталей не столько, и не такие они" - да вроде столько же :-)).
А какие они не такие?

2. Про ритм у Лотмана хорошо? Этого не может быть потому что этого не может быть никогда. Лотман был к тонким вещам, ритму в частности, до смешного нечуток.

Впрочем, что это я. Писать про тонкие весчи завсегда можно. Немногие заметят, что писателю слон на ухо тово, намаршировал.

Reply

honestas February 3 2013, 18:06:02 UTC
Не такие детальные, конечно же.

Что до Лотмана, то тут уж позволю себе не согласиться.
Вот, хотя бы:

Разнообразные системы ритмических рядов, построенных по синтагмати­чески ясно выраженным принципам, но лишенных собственного семантиче­ского значения - от музыкальных повторов до повторяющегося орнамента, - могут выступать как внешние коды, под влиянием которых перестраивается словесное сообщение. Ср. концепцию соотношения информации и фасциации, предложенную Ю. В. Кнорозовым1. Однако для того, чтобы система работала, необходимо столкновение и взаимодействие двух разнородных начал: сообще­ния на некотором семантическом языке и вторжения чисто синтагматического добавочного кода. Только от сочетания этих начал образуется та коммуника­тивная система, которую можно назвать языком «Я - Я».Натурально, Лотман, "Внутри мыслящих миров ( ... )

Reply

mmekourdukova February 3 2013, 18:29:12 UTC
Не знаю, сколько их было, Лотманов - я ни одного не полюбила. Позднего ещё меньше, чем раннего.

Цитато доооо, подавляет :-)))). Может, оно и научает чему-то в герменевтическом смысле, но я почему-то твёрдо помню, что автор её нашёл РИТМИЧЕСКИЕ и смысловые параллели между стихотворениями "Выхожу один я на дорогу" и "Вот бреду я вдоль большой дороги" и счёл возможным на полном серьёзе их обмусоливать в соответствующем исследовании.

Это какая-то запредельная глухота, совершенно "снаружи эстетических (чувствующих, чувствительных, ага) миров".

Reply


nantik7 February 3 2013, 17:52:54 UTC
Фраза красивая, но непонятная. Предполагаю трудности перевода, возможно, старик имел в виду суггестивный эффект воздействия ритмов или что-то в этом роде. И надо понять, что именно они перевели как "принадлежит". Там может быть столько всего...
А орнаменты дивно хороши, очень красивы. Я залюбовалась, честное слово.

Reply

mmekourdukova February 3 2013, 18:14:30 UTC
Дак что ж там непонятного!
Берёшь этак кисточку, раз - и ты уже гражданин Возвышенного :-)). Старик, конечно, всё больше перо брал вместо кисточки, но с тем же суггестивным эффектом.

Reply

nantik7 February 3 2013, 18:26:19 UTC
Может, и так. А может так, что с ритмом в нас входит возвышенное, посредством ритма мы чувствуем свою принадлежность Всевышнему. Хоть христианином в нашем понимании смысла этого слова он не был, конечно. Скорее, пантеистом. Впрочем, фиг его знает.

Reply


helga_grafica February 4 2013, 05:13:52 UTC
Хм... последний акротерий сделан небрежнее и общее, это как - хорошо или плохо, интересно...А первый - самый изящный. Для иконы первый лучше, а для стены можно и понебрежнее...В общем, не смогу я быть педагогом, это точно, не понимаю критериев)
Орнаменты очень люблю (впрочем, как и все, думаю, дамы, это наше рукодельническое свойство), но, к сожалению,в нашей работе орнаментами занимаются наши подмастерья. Делаю кусочек, а они дальше тиражируют на всю стенку. Но иногда не выдерживаю и берусь сама, для удовольствия)

Reply

всё наоборот mmekourdukova February 4 2013, 09:00:09 UTC
Нет, последний вот именно что НЕ небрежнее сделан и НЕ общЕе.

Автор на него и больше времени уклал, чем авторы первых двух, и мучился больше, и в конце концов так и не смог ОБОБЩИТЬ, всё разваливается, теряя единые оси, движение и тот самый ритм, ага.

Про то, что для иконы нужно пооблизаннее, а для стены можно понебрежнее - это правильно. Вот поэтому для работы на стене нужно уметь гораздо больше, чем для работы на досочке.

Reply

Re: всё наоборот alexeydm_ikn February 4 2013, 10:50:17 UTC
мать-стена всему научит.
ВСЕ НА СТЕНЫ

Reply

Re: всё наоборот mmekourdukova February 4 2013, 13:03:38 UTC
Не всему. Если на матери-стене только декоративными игрушками театром для себя заниматься, то и она ничему не научит.

Reply


Leave a comment

Up