О заглядывании всё глубже и глубже

May 20, 2012 13:07

Картинки, о которых пойдёт речь, я сюда вешать не стану от двух причин - во-первых, для меня даже поверхностное, вскользь и для примеру созерцание такого продукта чревато приражениями мизантропии, уныния и агрессивности. Во-вторых, такие картинки (в отличие от приличных, то есть собственно художественных) не обязательно видеть вообще. Достаточно пересказать их фабулу-анекдот-прикол. Да, ещё в-третьих, я не хочу своих френдов и читателей вводить в искушение созерцанием неподобных картинок.  В-четвёртых, читатели их уже наверняка и так видели.

Словом, я не буду сюда вешать ни Распятие с гроздьями покупок на каждой из раскинутых рук Спасителя (картинка, выражающая глубокомыслие борцунов с потребительством), ни Христа с кровавым эмбрионом в горсточке (картинка, выражающая глубокомыслие борцунов с абортами), ни Христа в виде хилого недоумка, сгоряча призвавшего толпу кидать камнями в тётеньку (глубокомыслие борцунов с церковно-государственной симфонией в современном русском варианте).

Мне вот что в этом во всём любопытно. Все эти картинки - несомненно шокирующие. Те, кто их постит у себя, иной раз даже сами в этом признаются. А что в них шокирующего? А богохульство, дорогие мои. Оно самое. Иначе и картинка не сдействовала бы. Попробуйте найти другие сюжеты для агиток на указанные темы - всё будет как-то жидковато. А  с фигурой Христа - сразу в лоб. Потому что все вздрогнут. Примерно так:

«Вот когда я ее впервые увидела, то первое мое желание было - захлопнуть книжку и бросить ее в огонь.
Потом осознала, что в ней заложено обращение к обществу - люди, смотрите, во что вы превратили святой праздник Рождества - ведь он для вас превратился в сплошные магазины и покупки, за это ли страдал Христос на кресте? И все, что осталось святого у современного общества - это одно сплошное потребление.
Но потом я заглянула еще глубже (болд мой) и увидела, что эта картинка обращается и ко мне лично, заставляет оглянуться и пересмотреть свою жизнь и увидеть, что я, как и общество, тоже больна. Ну конечно, я понимаю, что одежда и вещи нужны, но ведь часто покупаешь вещи только потому что "где же еще с такой скидкой купишь". И после этого наступило просветление - перестала ходить в какие магазины. Вообще не хожу, и даже витринный шоппинг меня совсем не манит, как это было раньше. Короче, превратилась из шопоголика в антиконсьюмериста. Под влиянием одной провокационной картинки».

Ссылки давать не буду, чтобы не обижать эту конкретную просветлённую многих других просветлённых «провокационными», то есть богохульными (иначе и не было бы провокации) картинками.

Так вот, любопытен здесь ход мыслей просветляющегося. В нём такая борьба внутренняя идёт, видите? Две души живут в груди его: одна хочет картинку сжечь, ибо картинка богохульная, а другая радуется ловкой агит-находке. И в конце концов вторая заставляет первую замолчать - потому что плоды же есть, видите? Плоды духовные! Это вам не кот начихал. Был человек потребителем, а теперь аскет. Сам признался, что созерцание «просто Распятия», «просто Христова лика» (плюс, наверное же, практики всякие церковные) никакой метанойи в нём не производило, а вот картинка произвела. Почему произвела? А потому что богохульная, ну, это, в меру богохульненькая такая. Просветившийся хорошо зазубрил, что «Боженька - это как бы святыня, её как бы нельзя всуе...» - ровно настолько зазубрил, чтобы богохульная картинка сдействовала. Вот она сдействовала, имел место лёгкий шок. А потом просветляющийся  заглядывает ещё глубже, и всё кончается прекрасно, уж не две души живут в груди его, а опять одна. Какая? А вторая, ясен пень. Более глубокая. Не первая же (та, которая слегка содрогнулась от богохульства, обеспечив тем самым действенность картинки).
Апдейт. Поскольку автор  приведенной цитаты выражает недовольство о потере контекста, даю ссылку на оригинал с контекстом: http://zapevala.livejournal.com/81670.html

махровое, ценности

Previous post Next post
Up