обойденное направление

Jul 24, 2011 11:26

В комментах промелькнула мысль, которую выношу сюда в форме вопроса.

Известно, что в западном христианстве господствующие стили и направления были представлены как в церковном искусстве, так и в светском, мало того, они зарождались в церковном и из него распространялись в светское. У нас, собственно, происходил тот же самый естественный процесс - ( Read more... )

сложное о ремесле, нетакстрашен импрессионизм какегомалютки

Leave a comment

Comments 61

vera_z July 24 2011, 09:45:28 UTC
Антиреализм: впечатление от это ж не понятие о.

Reply

mmekourdukova July 24 2011, 11:08:19 UTC
Ну, ярлык, изобретенный критиком, мы всерьёз принимать не будем.

Почему же антиреализм :-)?
Они-то сами себя декларировали и воспринимали как саму жизнь, живее всех живых.

Reply

vera_z July 24 2011, 20:48:07 UTC
Так неважно для них было, есть предмет, нет ли предмета, главным был(а) импресьон. Даже раздельный мазок отрицает предметность, а творит ее только на плоскости холста. А без признания наличия предмета нет и признания наличия реальности. Ниже хорошо сказали об этом.

Reply

mmekourdukova July 24 2011, 21:18:52 UTC
Это да.
На заре импрессионизма задача передать предмет(-ы) изображения всё же ставилась (под импрессьоном понималось именно это).
Но эти благие порывы поразительно быстро сошли на нет, так что упражнения импрессионистов превратились в игру без правил, и направление на протяжении одного поколения художников изжило само себя.

Reply


orhidea777 July 24 2011, 09:54:26 UTC
Может потому, что слишком много вниманию к деталям в картинах или слишком эмоциональностью в восприятии ?

Reply

mmekourdukova July 24 2011, 11:13:16 UTC
Хо, если внимание к деталям - минус для иконы, то Строгановскую школу всю надо на помойку :-))).

И неужели импрессионисты эмоциональнее экспрессионистов, да, собсна, и академистов тоже? И, главное, кто сказал, что эмоции противопоказаны церковной живописи?

Reply

orhidea777 July 24 2011, 11:17:51 UTC
Это , все таки, вопрос к специалистам, я просто хотел угадать.
Про эмоции я делал аналогии с монотонным чтением в Церкви, для того, чтобы своей эмоциональностью чтец не разрушал что-то личностное в каждом прихожанине.

Reply

mmekourdukova July 24 2011, 11:39:29 UTC
Если Вы знаете, о каких стилях идёт речь, то Вы уже достаточно специалист для ответа на этот вопрос, остается только подумать.

Эмоциональность и "детализированность", короче, не подходят, потому что они импрессионизму свойственны даже менее, чем прочим стилистическим направлениям.

Reply


пальцем в небо)) natka_fox July 24 2011, 10:06:46 UTC
нууу... я бы рискнула предположить, что поскольку фишка импрессионистов была в работе с натуры, то как бы это всё осложняло) Ну и плюс цель - запечатлить сиюминутное состояние (если вспомнить серию стогов Моне хотя бы), техника опять же... Хотя насчёт техники не знаю, чем она могла помешать) но почему бы и нет, учитывая особенности)

Reply

Re: пальцем в небо)) mmekourdukova July 24 2011, 11:10:21 UTC
А академисты что, не с натуры писали?
А св. Лука, согласно устойчивой церковной легенде?

Вот про сиюминутное состояние - можно попробовать развить :-). Оно что, плохое какое-то :-)?

Reply

Re: пальцем в небо)) natka_fox July 24 2011, 11:20:03 UTC
оно не плохое) оно просто не вечное и постоянно изменяющееся)

Reply

Re: пальцем в небо)) mmekourdukova July 24 2011, 11:42:38 UTC
Не-не, мы тут ищем именно "плохое", то, что сделало импрессионизм непригодным.

Так вот же ж и скажите нам, почему это плохо, если не вечное :-))? Тем более что, будучи перенесено на холст, оно как раз увековечивается?

Reply


khebeb July 24 2011, 10:45:17 UTC
импрессионизм все же не большой стиль, подобный барокко, а локальная худож. школа или даже выставочно-продажный брэнд

Reply

mmekourdukova July 24 2011, 11:05:50 UTC
Там в посте сказано - направление.
Большие стили кончились ещё в 19 в.

Reply

khebeb July 25 2011, 14:30:50 UTC
все-таки в модерне (который югендстиль, сецессион и проч.) есть все изящные искусства - и живопись, и архитектура, и скульптура, как и положено всякому большому стилю
Тогда как "архитектуру импрессионизьма" и представить себе проблематично

Reply

mmekourdukova July 25 2011, 14:53:41 UTC
Не зря ар-нуво и считается последним "большим историческим стилем".

Что не отменяет сказанного в посте - на церковном искусстве отражались и бол.ист. стили, и течения-направления.

Reply


polidarte July 24 2011, 11:10:02 UTC
Ну, судя по контексту, речь о том, что импрессионизм вообще принципиально не стремится к передаче образа человеческой личности, но скорее к передаче сиюминутной и отвлечённой игры красок (Моне) или мимолётного настроения, случайной полуулыбки или поворота, которые возникают как какой-нибудь язычок пламени в камине и исчезают (Ренуар).

Reply

mmekourdukova July 24 2011, 19:07:27 UTC
Правильно :-).
Собственно, даже и настроения (человеческие) их не интересовали.

Reply


Leave a comment

Up