В комментах промелькнула мысль, которую выношу сюда в форме вопроса.
Известно, что в западном христианстве господствующие стили и направления были представлены как в церковном искусстве, так и в светском, мало того, они зарождались в церковном и из него распространялись в светское. У нас, собственно, происходил тот же самый естественный процесс -
(
Read more... )
Comments 61
Reply
Почему же антиреализм :-)?
Они-то сами себя декларировали и воспринимали как саму жизнь, живее всех живых.
Reply
Reply
На заре импрессионизма задача передать предмет(-ы) изображения всё же ставилась (под импрессьоном понималось именно это).
Но эти благие порывы поразительно быстро сошли на нет, так что упражнения импрессионистов превратились в игру без правил, и направление на протяжении одного поколения художников изжило само себя.
Reply
Reply
И неужели импрессионисты эмоциональнее экспрессионистов, да, собсна, и академистов тоже? И, главное, кто сказал, что эмоции противопоказаны церковной живописи?
Reply
Про эмоции я делал аналогии с монотонным чтением в Церкви, для того, чтобы своей эмоциональностью чтец не разрушал что-то личностное в каждом прихожанине.
Reply
Эмоциональность и "детализированность", короче, не подходят, потому что они импрессионизму свойственны даже менее, чем прочим стилистическим направлениям.
Reply
Reply
А св. Лука, согласно устойчивой церковной легенде?
Вот про сиюминутное состояние - можно попробовать развить :-). Оно что, плохое какое-то :-)?
Reply
Reply
Так вот же ж и скажите нам, почему это плохо, если не вечное :-))? Тем более что, будучи перенесено на холст, оно как раз увековечивается?
Reply
Reply
Большие стили кончились ещё в 19 в.
Reply
Тогда как "архитектуру импрессионизьма" и представить себе проблематично
Reply
Что не отменяет сказанного в посте - на церковном искусстве отражались и бол.ист. стили, и течения-направления.
Reply
Reply
Собственно, даже и настроения (человеческие) их не интересовали.
Reply
Leave a comment