Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, Дети, Музыка. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Это понятно, актуалочка. Все-таки ПМВ затронула все слои общества как мало что до нее. Плюс требуемый подъем патриотизма и национального самосознания, когда стало понятно, что ключевая возможность поддерживать численность и боеспособность массовых армий - не рекрутировать в хвост и в гриву затюканное население, а максимально замотивировать граждан самих бежать на пункты призыва. Я уже молчу о ВМВ, в которой рождественские дедушки в самых разных армиях мира умудрились послужить. А вот было ли что-то такое ранее? Приносил ли св. Николай в подарок католическим детям отрезанные головы протестантских еретиков раскрашенных деревянных ландскнехтов в годы Тридцатилетней войны? Получали ли французские анфаны гренадеров личной гвардии Его Имп. Величества в эпоху наполеоновских войн? Увеличивали ли масштабные международные конфликты потребность в подобной продукции, так что само Рождество уже не мыслилось детьми без подарков в виде пушек и солдатиков? Или же образ рождественского деда оставался исключительно мирным и только в XX веке начал
( ... )
Документиков мало, но однозначно так оно и было, разве что эффект концентрации в определённых временных рамках не был таким сильным, воевали-то постоянно. Собсна, даже невинные барабан и дудка - это милитаристские игрушки. И массовой индустрии производства игрушек тоже не было до самого конца 19 в., были только кустари и мельчайшие фабрички.
Кстати, видала на днях на Блохе самодельные ружбайки для детей времён вот этих Дед Морозов. Полностью деревянные, сделанные с большим вкусом и заподлицо, т.е. буржуазные уже, не пролетарские.
Щелкунчик все же волшебная сказка, и действие ее происходит в волшебном мире. Менее всего Гофмана здесь можно упрекнуть в пропаганде прусского духа и милитаризма. Мари, свалившая с юным Дроссельмайером из этой страны в сказочный дворец вряд ли может служить образцом для немецкой фрау, рожающей и воспитывающей будущих солдат для Рейхов. А вот Санта Клаус в каске или Дед Мороз с ППШ в руках (погуглите картинки) - это прямое привлечение фольклорных персонажей к участию во вполне реальных конфликтах.
Т.е. для подъема боевого духа допустимо даже принятие этими персонажами казалось бы несвойственных им ролей. Против общего врага сказочные герои становятся плечом к плечу с героями настоящими. А для детей, чьи отцы и братья оказались на фронте, а сестры в госпиталях, не менее важны были игрушечные солдатики и санитарки. Вопрос мой состоял в том, характерно ли это только для XX века с его мировыми войнами, или и раньше прецеденты были.
Костюм нашего ррусского дидмароза безусловно немецкий, с вот этих самых хромушек и скопипащенный. Поначалу даже и шуба у нас была курткой, а не шубой.
Самоопределялись эти вот - согласно стране, где были проданы, будучи произведены в Германии :-)). Во время Первой мировой это вряд ли была Бельгия, но на альбоме, который я нашла на Блохе, не было никаких опознавательных знаков. Т.е. сам альбом мог принадлежать немецкому ребёнку, или же ребёнку бельгийскому, но наклеиванье состоялось уже после войны, что всего вероятнее.
Comments 37
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, Дети, Музыка.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Вон же у первого, чтобы развлечь военного на побывке, две работницы эстрады нарядились медсестрами.
Reply
Reply
Скрепы - они такие. Причем, в любой стране.
Reply
Reply
Это понятно, актуалочка. Все-таки ПМВ затронула все слои общества как мало что до нее. Плюс требуемый подъем патриотизма и национального самосознания, когда стало понятно, что ключевая возможность поддерживать численность и боеспособность массовых армий - не рекрутировать в хвост и в гриву затюканное население, а максимально замотивировать граждан самих бежать на пункты призыва. Я уже молчу о ВМВ, в которой рождественские дедушки в самых разных армиях мира умудрились послужить. А вот было ли что-то такое ранее? Приносил ли св. Николай в подарок католическим детям отрезанные головы протестантских еретиков раскрашенных деревянных ландскнехтов в годы Тридцатилетней войны? Получали ли французские анфаны гренадеров личной гвардии Его Имп. Величества в эпоху наполеоновских войн? Увеличивали ли масштабные международные конфликты потребность в подобной продукции, так что само Рождество уже не мыслилось детьми без подарков в виде пушек и солдатиков? Или же образ рождественского деда оставался исключительно мирным и только в XX веке начал ( ... )
Reply
Кстати, видала на днях на Блохе самодельные ружбайки для детей времён вот этих Дед Морозов. Полностью деревянные, сделанные с большим вкусом и заподлицо, т.е. буржуазные уже, не пролетарские.
Reply
Reply
Щелкунчик все же волшебная сказка, и действие ее происходит в волшебном мире. Менее всего Гофмана здесь можно упрекнуть в пропаганде прусского духа и милитаризма. Мари, свалившая с юным Дроссельмайером из этой страны в сказочный дворец вряд ли может служить образцом для немецкой фрау, рожающей и воспитывающей будущих солдат для Рейхов. А вот Санта Клаус в каске или Дед Мороз с ППШ в руках (погуглите картинки) - это прямое привлечение фольклорных персонажей к участию во вполне реальных конфликтах.
Т.е. для подъема боевого духа допустимо даже принятие этими персонажами казалось бы несвойственных им ролей. Против общего врага сказочные герои становятся плечом к плечу с героями настоящими. А для детей, чьи отцы и братья оказались на фронте, а сестры в госпиталях, не менее важны были игрушечные солдатики и санитарки. Вопрос мой состоял в том, характерно ли это только для XX века с его мировыми войнами, или и раньше прецеденты были.
Reply
или языческого дидмароза мы тоже у немцев цапцарапнули?
Reply
Самоопределялись эти вот - согласно стране, где были проданы, будучи произведены в Германии :-)). Во время Первой мировой это вряд ли была Бельгия, но на альбоме, который я нашла на Блохе, не было никаких опознавательных знаков. Т.е. сам альбом мог принадлежать немецкому ребёнку, или же ребёнку бельгийскому, но наклеиванье состоялось уже после войны, что всего вероятнее.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment