Прочитал комментарии к своему посту… Сначала были очень сильные эмоции, потом остыл, осмыслил и решил ответить.
Подтолкнула на такой шаг ответственность перед людьми, моими коллегами, работниками ОАО «МАШ», которые честно выполняли свой долг (представляю ваши «круглые» глаза и возмущенные лица). Я уже это видел, вчера на заседании Правительства РФ, когда свой доклад начал словами: «Аэропорт Шереметьево не закрывался ни на минуту за весь период и ВСЕ рейсы, обслуживаемые ОАО «МАШ», выполнялись регулярно. Мы принимали рейсы на запасной, когда были закрыты Внуково, Домодедово и Санкт-Петербург, и выпускали их регулярно».
Я представляю, что чувствуют наши работники, когда по ТВ показывают Терминал Д и сотрудников авиакомпаний, а говорят о непрофессионализме специалистов МАШ. Это что ж, профессионализм работников СМИ, желание побыстрее собрать «жареные» факты? Пассажиры, понятно, не в курсе, но вы, уважаемые журналисты, неужели не знаете, что Терминал Д и свои рейсы обслуживает исключительно перевозчик? Так готовьтесь, когда даете информацию на всю страну!
Сначала правовая информация
ПРИКАЗ
от 28 июня 2007 г. N 82
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
"ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА,
ГРУЗОВ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ,
ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ"
Выдержки:
92. Перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает пассажиров в аэропорту визуальной и/или акустической информацией:
- времени отправления и прибытия воздушных судов;
- месте, времени начала и окончания регистрации на рейс, указанный в билете;
- месте, времени начала и окончания посадки пассажиров в воздушное судно;
- задержке или отмене рейса и о причинах задержки или отмены рейса;
- способе проезда до ближайшего населенного пункта между аэропортом и между аэропортами;
- правилах и порядке проведения предполетного и послеполетного досмотров пассажиров и багажа;
- об общих правилах выполнения пассажирами требований, связанных с пограничным, таможенным, иммиграционным, санитарно-карантинным, ветеринарным, фитосанитарным и другими видами контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- о месте нахождения комнат матери и ребенка.
93. В аэропорту перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает:
- регистрацию пассажиров и оформление багажа к перевозке;
- доставку пассажиров к месту стоянки воздушного судна и организацию их посадки в воздушное судно;
- доставку багажа к месту стоянки воздушного судна, погрузку, размещение и крепление багажа на борту воздушного судна;
- обеспечение выхода пассажиров из воздушного судна, доставку пассажиров в здание аэровокзала;
- выгрузку багажа из воздушного судна, транспортировку и выдачу багажа пассажирам.
99. При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
- размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организация хранения багажа.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Я в долгу перед своими работниками, которые без дополнительных указаний, сутками были на работе, оставались после смены и на личных автомобилях, за личные деньги покупали памперсы для детей пассажиров, носили еду и воду по терминалам и шли к разъяренным пассажирам, не имея никакой информации от перевозчика. Шли для того, чтобы только разъяснить ее отсутствие.
Я в долгу перед работниками аэродромной службы, которые сутками под дождем чистили лед на полосе и рулежках, обеспечивали прием и выпуск воздушных судов, когда СМИ писали, что «по нашей информации в Шереметьево нет реагентов, и полоса обледенела», а телевизионщики приезжали и, увидев, идеально подготовленный аэродром, моментально теряли интерес к теме.
Я в долгу перед работниками Инженерно-технической дирекции, которые после происшествия в Домодедово, сидели с дизель-генераторами, и никто из пассажиров не узнал, что и у нас были перебои с электричеством.
Что касается меня, то, я думаю, Прокуратура даст оценку моим действиям и определит, какая фамилия у этого происшествия. Стыдно, конечно, перед людьми… Разговаривал с пассажирами в терминалах. Несколько раз я приходил к пассажирам, а конкретной информации у меня не было. Ее, впрочем, и в ЦУП авиакомпаний не было. Угрозы и крики не в счет, а вот презрительный взгляд одной девушки в очках, которая летела в Вену, и слезы другой, которая летела транзитом из Перми, мамы с маленьким детьми - это очень жестко.
Были и смешные моменты. Смешно подпрыгивал один депутат и все время угрожал показать удостоверение, с пеной у рта кричал мне: «Зачем ты пришел? У тебя будут большие неприятности!». Просил учесть «важные обстоятельства» и «из какого важного зала он пришел». Очень хотелось ему сказать, что бояться за свою пятую точку я перестал в 1981 году, где-то под Гератом, и что, самолетов с мигалками еще не придумали. Хорошо, что сдержался. Господин Siyarush A.Karimi из Баку, простите, что не смог помочь Вам и Вашему оркестру. Хорошо, что удалось отправить жену Миши…