Ровно два года назад

Sep 16, 2008 00:34

Я была на этом самолете.



Говорила со смотрителем машины - милым дедушкой Иваном Афанасьевичем Фартушиным. К сожалению, не на диктофон, а с блокнотом.

Этот борт проходил программу испытаний по прочности самолета в критическом режиме. 1800 часов налета за короткое время. После критической программы нельзя перевозить пассажиров, так как некоторые поломки могут не фиксироваться. В штатном режиме Ту-154 может выдержать 30 000 часов налета (примерно 30 лет эксплуатации).

Раньше сюда приходили и удивлялись. Сейчас чаще всего на самолет приходят посмотреть дети и те из родителей, кто никогда не летал. Зимой посетителей у нас мало - а вот в школьные каникулы и особенно летом на самолет очереди.
Сюда водят школьников, воспитанников детских домов; много приезжих из провинции. Частенько заглядывают отставные пилоты: "Я летал на похожем самолете. Ностальгия тянет".

Я сам по профессии инженер. Работал инженером по эксплуатации (последняя должность до пенсии - руководитель техсостава летно-испытательной базы в Жуковском - А. Р.). Именно я подписывал этот Ту-154 на первый рейс. Обслуживал машины только до 20-го полета.

Борт № 1 выставлялся на Парижской выставке. Администрация базы, помнится, жаловалась, что на лайнер обращают мало внимания: вторым номером в бригаде был бомбардировщик Ту-22. Тогда бригаду разделили пополам: на 154-м остался напарник.

В 1990-х в самолете сделали магазин - машину взяли в аренду у КБ Туполева. Потом магазин прогорел. Потом самолет арендовали для патриотического воспитания детей. Поставили кресла, телевизор... Здесь можно посмотреть документальные фильмы по истории авиации, в том числе уникальные кадры бомбардировок Берлина. Некоторые люди специально приходят и просят поставить им исторические фильмы.

Я каждый день осматриваю самолет и по возможности слежу, чтобы с машиной все было в порядке.

Сейчас ему должен идти 82-й год. Но может быть - к счастью для него - он не дожил до порезки "Тушки". Не знаю.

ВВЦ, самолет

Previous post Next post
Up