My life gets organized... really!

Aug 18, 2009 03:29

Пару месяцев кол-во задач в ежедневном (а также еженедельном и ежемесячном) ToDo-листе превысило критический уровень, с которым ни Outlook, ни его бедноватые клоны справиться уже не могли. Вопрос с органайзером встал в полный рост, и я пошел на второй круг выбора такового.

На этот раз начал не с MLO, сосватанного мне cghost, а с его как бы конкурента - LeaderTask. Скачал, поставил, потыкал в цветастые менюхи, пожалел, что у меня не монохромный монитор, задал ему импорт из Outlook - оно упало. Версия 6-с-копейками. Упало на элементарной операции импорта. Нах! Деинсталлировал без всякого сожаления. Какой это в жопу конкурент... Порылся в инете на предмет чего-нибудь новенького - безуспешно. Остается только MLO. Решил сделать на эту софтину еще один заход (это уже третий по счету). И не пожалел.

По прошлому разу в MLO мне понравилось почти все, кроме отсутствия места, где можно хранить контакты. Но если немного подумать, то контакты - это не единственный тип информации, который обычно бывает сопоставлен тому или иному человеку и/или компании. Обычно там еще много всего прицепом - какие-нибудь письма, предложения, счета, договоры и т.д. Соответственно, как ни старайся, но даже если ты контакты засунешь в органайзер, то все остальное придется засовывать куда-то еще. Таким образом, наличие контактов в органайзере проблемы не решает, оно лишь уменьшает эту проблему на один пункт. А раз не решает, то какой смысл вообще принимать наличие/отсутствие контактов во внимание?

Ну я и не стал. Раз MLO заточен под организацию и приоритизацию дел и задач - то и надо его использовать именно в этом качестве. Так что создал я в MLO базу и стал ее наполнять. С тех пор прошло два месяца и я совершенно не понимаю, что бы я делал без этой софтины. Она офигительно удобна, гибка и решает вопросы планирования на счет раз, только успевай галочки "done" проставлять.

В чем фишка. Фишек много на самом деле.

Главная фишка - все, что тебе нужно сделать в обозримый период времени, ты записываешь на вкладке Outline, попутно разбивая сколь-нибудь серьезные задачи на подзадачи и подподзадачи (уровней вложенности, кажется, может быть неограниченное кол-во). Задаешь этому всему даты, приоритеты, степень важности, внешние условия. Задаешь зависимости (задача "вскипятить чайник" зависит от задачи "наполнить чайник водой") как линейно-поступательные (когда подзадачи выполняются подряд в том порядке, в каком записаны), так и случайно-выборочные (когда подзадача одной задачи зависит от, скажем, подподзадачи второй задачи). В аутлайне можно охватить и расписать какой угодно период времени - у меня обычно получается неделя-две, кое-что на месяц вперед.

После этого ты переходишь на вкладку ToDo - и софтина отбирает и показывает там только те задачи, которые могут и должны быть выполнены прямо сейчас, учитывая все заданные параметры, лимиты, зависимости и т.д. Т.е. из огромного списка всякой херни (у меня текущий список в развернутом виде - на два экрана мелким почерком) тебе показывается только то, что надо делать прямо сейчас.

И ты делаешь. Сделал - поставил галочку "done" - задача исчезла из ToDo. Переходишь к следующей. Если в аутлайне есть задачи, которые зависимы от только что выполненной задачи и подходят по остальным параметрам - они выводятся в ToDo вместо выполненной. Т.е. налил чайник, поставил галочку - в ToDo вылезло "вскипятить чайник". Вскипятил, поставил галочку - вылезло "попить чаю". Попил, поставил - вылезло "сходить поссать". И т.д.

Это основное. Плюс контекст. Контекст - это "дома", "в офисе", "утром", "после обеда", "личные дела", "работа" и тому подобное. Контекст имеет свои признаки и временн́ые рамки и переключается в зависимости от них. А задачам, соответственно, прописываются нужные контексты.

Плюс по-мелочам - синхронизация двух баз, импорт/экспорт в XML, версия для КПК (и синхронизация с "большим братом", понятно), тонкая настройка приоритизации, статистика затраченных усилий, повторение периодических задач и проч.

Чего, увы, нет, и это, пожалуй, единственное, чего мне немножко не хватает - нельзя задать дату/время начала задачи относительно фактической даты/времени завершения предыдущей. Поэтому если сдвигается во времени одна задача, то остальные надо сдвигать вручную. Хотя на самом деле это сколь-нибудь существенной проблемой не является - можно всему блоку выполняемых подряд задач назначить один и тот же период и при необходимости сдвигать весь блок, а уж внутри блока каждая следующая задача будет "появляться" ровно в момент завершения предыдущей.

Так что по большому счету минусов у софтины нет. А плюсов - она сама это и есть один здоровый плюс. Всячески рекомендую.

P.S. cghost, спасибо за наводку! :)

software, вот как надо!

Previous post Next post
Up