«У Ивана Ивановича все будет хорошо, вы можете за него молиться дома, крестить в случае смертельной опасности (если он не против), но пока он полон сил, здоровья и разных планов, где нет места Христу. Он настоящий житель России - не лучше и не хуже остальных. Успокойтесь, у него все нормально. Его дети не будут чаще болеть, потому что он их не крестил. Его брак не будет лучше или хуже венчанного».
Андрей Зайцев
задается интересным вопросом: "Зачем крестить тех, кому скучно в Церкви?" Или лучше им выдавать приведенную выше справку? Могут ли быть достаточным основанием для крещения уговоры друзей или родственников, желание быть "как все", чтобы "все было хорошо", если сама церковь человеку неинтересна? "Можно не любить православное богослужение, редко ходить в храм, но не интересоваться христианством вообще - это странно. Неужели в Церкви за 2000 лет не произошло ничего достойного внимания ее новых членов, кроме объема живота у батюшек и разговора про деньги?" - пишет Зайцев.
А ведь и правда - зачем? Почему священник обязан крестить человека, который со своей стороны не желает приложить никаких усилий? Не желает ничего знать ни о Боге, ни о Церкви, ни о том, какой должна стать его жизнь после крещения? Ну, на последний вопрос человек, пожалуй, ответ уже для себя придумал: жизнь точно должна стать лучше, сытнее, спокойнее, богаче... А может, наоборот?
Конечно, не всякий в потоке славянских фраз разберет смысл приносимого во время крещения обета верности Христу. Что такое "сочетание со Христом" (а перед этим "отречение от сатаны"), требуется объяснять. А на то, чтобы это понять, порой требуется еще больше времени. Вот и получается, что по статистике у нас в стране гораздо больше православных, чем верующих в Бога...