Антиквариум (Antiquarium) - старейший и один из самых роскошных залов Резиденции. Длина зала составляет 66 метров, что делает его самым большим ренессансным залом к северу от Альп. Построен в 1568-1571 годах герцогом Альбрехтом IV для своей коллекции античных скульптур. Именно поэтому зал получил название «Антиквариум». В конце XVI века герцог Вильгельм V и его сын Максимилиан I превратили помещение в Банкетный зал. Они опустили пол, возвели помост с балюстрадой и установили камин.
2.
При входе в эту часть дворца вас встречает такое вот дивное сооружение )
3.
4.
Невероятная коллекция - аудио-гид рассказывает о сюжетах на разных тарелках, но все упомнить уже невозможно...
5.
6.
Даже сложно себе представить, что в этом зале шли банкеты, приемы - в окружении древних императоров. Все-таки мрачновато и не очень уютно веселиться в их компании.
7.
Вот идин из "вечных диктаторов".
8.
Марк Аврелий, жестокий даже среди императоров.
9.
Голос народа назвал Тита Веспассиана «любовью и утешением человеческого рода» (amor ас deliciae generis humani), хотя, возможно, кратковременность его правления не дала возможности вполне проявиться его характеру, очевидно, не столь уже кроткому, если, как утверждает Светоний, некоторые при его отце предсказывали, что Тит будет «вторым Нероном».
10.
Какое симпатичное личико!
11.
12.
Каждый из следующих залов дворца чем-то старается удивить. Тут потолок, расписанный с эффектом перспективы.
13.
14.
Тут скульптура Кановы.
15.
А дальше роскошная анфилада комнат - у каждой был освое предназначение. Про эту говорилось, что она самая укромная. Довольно странно слушать подобную характеристику с учетом анфиладного устроения дворца!
16.
17.
Здесь принимали и выслушивали дела.
18.
19.
Дворцовая церковь, построенная под впечатлением от восточной храмовой архитектуры. За образец был взят собор свю Марка в Венеции, хотя архитектор немного изменил изначальный замысел.
20.
21.
Как можно было забираться на такую кровать?!
22.
23.
Музыкальная комната. Арфы на любой рост :)
24.
25.
Инкрустированное бюро.
26.
27.
Еща одна церковь.
28.
И совсем небольшая церковь в дальнем конце дворца.
29.
Все стены - и иконы на стенах - мозаичные.
30.
И как можно было жить с такой анфиладой...
31.
Еще одна комната для камерных приемов. Почему-то считалось особым изыском принимать в спальне, видимо, как символ полного доверия. Разумеется, на этой кровати никто никогда не спал :)
32.
А в конце анфилады - зеркало. Можно посмотреть и на себя, и на все пройденные комнаты дворца.
33.
Мюнхенские зарисовки. Часть 2. Резиденция Мюнхенские зарисовки. Часть 1. Город