С началом поста приятного, Кирилл! Забавно, как некоторые вещи, предложенные батюшкой в качестве рекомендаций, полемизируют с Евангелием. Не всякому, просящему у тебя, подавай. Зрите на лице человекам: у кого в глазах благодарность - это хороший, такому и подать приятно. А кто страдает настолько, что уж и взгляд его почернел, - это не истинный нищий, обманщик твоих эгоистических ожиданий, от такого не дождешься выражений глубокой признательности. Такому подашь - прямо сам чувствуешь, что согрешил. Ибо ты сам отвечаешь за то, чтобы нищий тебя не обманывал. Дать на опохмелку больному в острой стадии - ни в коем случае нельзя: так бы он глядишь и помер - ан теперь сегодня не помрет. Беда и обществу прямой убыток, и ты в той беде участник. Непросто разобраться...
Взаимно, отец Алексей! А где в Евангелии сказано, что нужно соучаствовать в грехе? Кажется, там всегда отмечается, что ты несешь ответственность за все, что делаешь - и что даешь. По крайней мере, механических действий Евангелие не предполагает, это разве что некоторые комментаторы так советуют: ты, главное, всем давай и живи с чувством исполненного долга. "Заплати налоги и живи спокойно".
Если развивать Ваш пример - то об алкоголизме. Подавляющее большинство просящих на выпивку умирать не собираются, и не нужно быть психологом, чтобы определить нетрезвого человека, клянчающего на опохмелку. Сомневаюсь, что это связано со словами "просящему у тебя дай".
Я всякую люблю. И цветную, и брюссельскую, и кольраби, и краснокочанную. Но десять лет ничего такого уже не ела. только краснокочанную раз в год. Ее листьями хорошо красить яйца и глазурь для кулича - в лазурный цвет.
Comments 42
Забавно, как некоторые вещи, предложенные батюшкой в качестве рекомендаций, полемизируют с Евангелием.
Не всякому, просящему у тебя, подавай. Зрите на лице человекам: у кого в глазах благодарность - это хороший, такому и подать приятно. А кто страдает настолько, что уж и взгляд его почернел, - это не истинный нищий, обманщик твоих эгоистических ожиданий, от такого не дождешься выражений глубокой признательности. Такому подашь - прямо сам чувствуешь, что согрешил. Ибо ты сам отвечаешь за то, чтобы нищий тебя не обманывал. Дать на опохмелку больному в острой стадии - ни в коем случае нельзя: так бы он глядишь и помер - ан теперь сегодня не помрет. Беда и обществу прямой убыток, и ты в той беде участник.
Непросто разобраться...
Reply
А где в Евангелии сказано, что нужно соучаствовать в грехе? Кажется, там всегда отмечается, что ты несешь ответственность за все, что делаешь - и что даешь. По крайней мере, механических действий Евангелие не предполагает, это разве что некоторые комментаторы так советуют: ты, главное, всем давай и живи с чувством исполненного долга. "Заплати налоги и живи спокойно".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment