Немного о Польше, большевиках и некромантии

Jul 05, 2011 11:11

Недавно я в очередной раз убедился, что тема запретных знаний в истории Восточной Европы далеко не исчерпана.

Дело было так. Сидел я в субботу в одной милой, почти целиком женской компании. Кроме меня, род мужской был представлен одним улыбчивым молодым человеком, крайне молчаливым - так что дам развлекал я. Благо, собеседницы попались не только милые, но и на диво умненькие и начитанные. По ходу беседы, дошли до технологии грамотного интернет-троллинга, который рассматривали на примере пшекосрача - уже не помню, почему. Немного поговорили за смоленскую березу, за взятие Берлина Войском Польским, за Смуту и разделы Жечи Посполитой… молодой человек в разговоре участия не принимал, но улыбаться перестал - а я этому значения особого не придал. Зря.

Ну, поговорили-посмеялись, пришла пора мне уезжать. Встаю из-за стола, любезно прощаюсь с милыми дамами, юноше выражаю респект: мол, будет еще возможность увидеться-пообщаться… тут он окидывает меня до крайности внимательным взглядом, и…

- Пообщаемся, обязательно, - весомо так говорит. - И о поляках можем пообщаться, над которыми Вы так смеетесь. О том, как эти самые поляки - голодные, полуодетые, плохо вооруженные - остановили в июле тридцать девятого рвавшихся к Варшаве героев Гражданской войны: Блюхера, Якира, Тухачевского!

Я завис. Потом думаю: нет, не может быть. Дату попутал, не иначе.

- Простите? - спрашиваю удивленно, - Кого остановили? Тухачевского? Ну да, было дело. Еще и Егорова с Буденным остановили. Только не в тридцать девятом - в двадцатом году.

- А причем тут двадцатый год? - отвечает юноша слегка снисходительно, - В 1939 году, в июле. Варшавская битва. Вошла в историю. Остановили и разгромили бронированные орды красных маршалов Тухачевского, Блюхера и Якира. Необученные поляки - вполне сформировавшихся героев Гражданской.

Я руками вернул брови на место и уселся обратно за стол.

- В тридцать девятом, значит? - говорю, - Тухачевского? А ничего, что к этому времени Тухачевский с Якиром уже два года, как были расстреляны, а Блюхер - год, как помер в тюремной больничке?

- Да, именно в тридцать девятом. А Вы не знали? - и сам в ответ бровками так, со значением. Дескать: слопал, дилетант?

Я отогнал кошмарное видение: по польским дорогам движутся на запад бронированные орды угро-татарских зомби во главе с Красными Рыцарями Смерти. Созданными, надо полагать, в подвалах Лубянки из пленённых душ и осквернённой плоти невинноубиенных краскомов. С помощью кровавой большевицкой некромагии. Чёрно-красный угар, ага.

- Точно - говорю, - не в двадцатом?

- Абсолютно точно.

Я выдохнул и решил с другой стороны зайти. В конце концов, вдруг для него все красные маршалы - на одно лицо: что Тухачевский, что Тимошенко. Бывает.

- Ну, может быть, тогда хоть в сентябре - не в июле? Вторая Мировая - она в сентябре началась. Ну, «освободительный поход РККА в Западную Украину и Белоруссию» - было ведь такое, слышали ведь?

- А причем тут Вторая Мировая? Большевики без всякой Мировой со всем миром воевали. Коминтерн: слышали, наверное?

Видение краснозвёздного зомби-апокалипсиса нахлынули с новой силой. Мой собеседник, видимо, заметил гримасу ужаса на моём лице и покровительственно добавил:

- Вы хоть книги нормальные читайте: тогда меньше желания будет глупости всякие за кремлевской пропагандой повторять.

Тут я собрал остатки воли в кулак и стремительно бежал с поля боя, оставляя обозы торжествующему победителю. Сил хватило только на то, чтобы клятвенно пообещать найти и прочитать не менее трёх нормальных книг до нашей следующей встречи.

Потом на воздухе минут двадцать приходил в себя. До сих пор под впечатлением.

Польша, Россия, кунсткамера, история

Previous post Next post
Up