Как русская церковь хотела отнять у грузин Сухумскую епархию в начале ХХ века.

Feb 14, 2017 17:15

Ещё когда Сталин только начинал поход по ссылкам и лагерям,куда его гоняла царская власть РИ,а Берия только пошёл в первый класс,уже ,при помощи ТАКИХ методичек начинали натравливать абхазов на грузин . Выдержка из журнала "Церковные ведомости" за 1907 год,стр.436. Тут грузинские священники,епископ и глава администрации Сухумского округа ( Read more... )

Абхазия, церковь., Грузия, религия, Россия

Leave a comment

Comments 24

egogeo February 15 2017, 13:19:59 UTC
80 тысяч в сухумской эпархии в 1907 году? а что берия уже был министром безопасности? )))

Reply

mjora February 15 2017, 13:45:05 UTC
Сухумская епархия включала в себя видимо и Черноморскую губернию . Что интересно тезисы написанные ещё в 1907 году до сих пор успользуются Кремлём в отношении соседей :-)
Можно поставить дату 1987,1997,2007,2017 поменять шрифт и никто подвоха не учует:-)

Reply

petrov_67 February 15 2017, 21:33:37 UTC
А кто автор выделенного текста (источник)? ссылку плиз)...

Reply

mjora February 15 2017, 22:07:36 UTC
Авторы видимо редакция сего журнала,название,год выпуска и страница которого приведены мною в предисловии .
Книга есть в гугл-книги,правда фрагментарно.


... )

Reply


petrov_67 February 15 2017, 22:32:36 UTC
А как называлась вообще называлась ГПЦ до упразднения автокефалии? До 1943 в россии церковь вроде называлась Российская Ортодоксальная Греко-Кафолическая Церковь, а в древней грузии как

Reply

ext_3324461 March 11 2017, 03:08:16 UTC
В том-то и фокус, что вопреки распространенному мнению, никакой автокефалии, поместной грузинской церкви на момент включения в Россию не было, как не было единого грузинского государства. О ее существовании можно было говорить во времена Тамары, но к началу 19 века Митрополии Имеретии, Гурии и т.д. Мцхете не подчинялись даже формально. Последний независимый Каталикос вообще добился членства в синоде Русской Церкви, т.е. его титул был чисто декоративным. Церковь Абхазии и Западной Грузии не подчинялась Тбилиси никогда и юридически вошла в одну епархию с картлийцами только в составе России - у них другое происхождение - не от Антиохийской церкви а от Константинополя.

Reply


petrov_67 February 16 2017, 09:18:11 UTC
Если россия пыталась захватить у грузин Сухумскую епархию, то как расценивать свидетельства историка Грузинской Церкви Платона Иосселиани. Который в своей работе «Краткая история Грузинской Церкви» указывает на то, что в стране, отделенной от Крыма Керченским проливом, «возникли в Колхидской Церкви уроженцы колхидские Палм, епископ Понтийский, и сын его - еретик Маркион, против заблуждений коего вооружился Тертуллиан». Епископ Палм занимал, согласно Платону Иосселиани, кафедру в Крыму чуть позже кончины святителя Климента, епископа Римского (ум. 97, или 99, или 101), т.е. в начале II в. Мы видим упоминание о существовании во II столетии некоей Колхидской Церкви в стране, «отделенной от Крыма Керченским проливом», т.е. где-то на территории юга Краснодарского края Российской Федерации и западной части Абхазии. А где слова Иберия, грузия или что-то подобное?

Reply

mjora February 16 2017, 10:40:27 UTC
А где там слово "Абхазия ( ... )

Reply

petrov_67 February 16 2017, 14:33:54 UTC
Я так понимаю Вы человек изучающий историю христианства в Закавказье, и Вас не мог не привлечь факт участия епископа Пицундского Стратофила в Вселенском Соборе в 325 году. Из пятнадцати известных сегодня списков участников Никейского Собора имя епископа Стратофила упоминается в четырнадцати. «Его имени нет только в греческом-ватиканском… списке». Даже с учетом того, что в IV в. Пицунда представляла собой торговую крепость с римским гарнизоном, а христианская община города состояла из ссыльных христиан, сопоставление дат просвещения Иверии и Никейского Собора вызывает ряд вопросов. Например: почему епископ Пицундский и его кафедра никак не упоминаются в житии св. Нины; почему царь Мириан отправляет посольство в более далекий по сравнению с Пицундой Константинополь и никак не контактирует с епископом Пицундским?

Reply

mjora February 16 2017, 20:45:15 UTC
Для этого надо хотя бы знать что Иберия и Колхида были 2 разных госва:-) С таким же успехом царь Иберии мог отправить посла в ...Эчмиадзин в Армению т.к. Армения ещё раньше приняло христианство. Но с какой стати это делать ? Центром были Константинополь, Антиохия и Иерусалим - туда все и ходили. Далее я выложу пост о путешествии антиохского патриарха в Грузию,гл. обр. в Мингрелию и Имеретию в 1664-1666гг.

Reply


Leave a comment

Up