Именно фотографию, а не кучу иллюстраций для блога - были там, видели то, ели это, а еще вот у Пети была такая фиговина, посмотрите...
Нет.
В этот свой первый фото-тур, а я уверена, что будут у меня еще такие фото-экспедиции, я поняла, как иные фотографы едут куда-то на край земли, мокнут, мерзнут, сгорают под солнцем, бывают искусаны насекомыми и пр. и пр. только ради того, чтобы привезти один-единственный кадр.
То есть, привозят они, конечно же, море материала, который потом сортируется, часть выбраковывается, оставшаяся часть обрабатывается, снова выбраковывается и так далее, пока зерна не отделятся от плевел.
А в разговоре с Алексеем
alexphotograph вообще узнала новую вещь для меня: профессиональные фотографы (мы говорим именно про пейзажников, я не знаю, как у других обстоят дела) ездят на место не один раз. Пристреливаются. Даже нет, присматриваются, намечают точки съемки, выбирают объекты. Некоторые даже делают наброски на бумаге, выстраивают картинку, чтобы потом запечатлеть желаемое на камеру. И с мастерством приходит не только умение безжалостно выбраковывать кадры, оставляя самое-самое ценное, но и не делать лишний телодвижений и не снимать 100500 кадров, чтобы потом не мучиться с обработкой и выбором "оставить или не оставить?", "этот лучше или тот лучше?". Все выстрелы фотокамеры становятся выверенными, просчитанными, ничего лишнего.
Это, конечно эталон. К нему нужно стремиться. Мне нравится и процесс съемки и процесс обработки. Наверное, пока я не привожу такую гору материала, чтобы потом хвататься за голову: "Как же все это обработать?" Но я научилась более-менее выбирать кадры и безжалостно расставаться с теми, которые не выбрала. Это уже прогресс. Планирование жутко меня бесит - я не умею это делать и не люблю. планы накладывают рамки, а рамки лично меня душат. Я больше люблю действовать по ситуации, ориентироваться в новых условиях, принимать решения на ходу, ловить идеи за хвост здесь и сейчас.
Вот, например, история этой фотографии, что стоит первой в этом посте.
На Байкале я често пыталась отснять материал, который запланировала еще дома. Он не был привязан к какому-то месту конкретно на Байкале, но именно там конечный результат был бы самым лучшим. Как водится, хочешь насмешить Бога - расскажи ему о своих планах. Для начала Аня
anni_sanni сломала ногу. Как это произошло, почему и прочее - лучше узнать у нее. Скажу лишь, что произошло это неприятное событие сразу же, в первый же день. Естественно, все планы, которые я настроила, пошли не то, чтобы прахом, но реализовывать их без Ани мне не хотелось.
И вот в третий день, в крайний съемочный рассвет для нашей компании, потому что на следующий день мы, в отличие от остальных, не оставались до обеда, а выезжали в 5 утра в сторону Иркутска, мы отправились на третий мыс - Курма. Снимать рассвет там.
Наталья, руководитель тура, показала пальцем на скалы и сказала: "Марина, там - грот, можно попробовать снять оттуда рассвет." Сказано - сделано. Грот оказался удивительным - с "дыркой" сверху, т.е. без потолка. Внутри как будто кто-то любовно положил два больших валуна, чтобы штатив стоял ровно и было место поморозить задницу в ожидании удачного кадра.
Вот так выглядит этот грот, если из него выйти и отойти на приличное расстояние, чтобы скала вошла почти полностью в объектив:
А если увеличить фотографию, то внутри грота можно увидеть и мой штатив и мой рюкзак.
Ну что, я пришла, заняла место, поставила штатив, натянула "поджопник" и устроилась в ожидании кадра. Надо сказать, что самой главной идеей моей была съемка таймлапса. Самого простого, просто для того, чтобы посмотреть и попробовать эту штуку - понравится мне или нет? Захочу ли я дальше заниматься этим или остановлюсь на статичных фотографиях?
Не знаю уж, сколько времени я провела вот так, взирая на разрастающийся рассвет над Ольхоном, слушая раскаты грома и треск льда, а фотоаппарат щелкал и щелкал через равные промежутки времени. Забегая вперед, скажу, что я так и не собрала таймлапс - слишком мало кадров сняла. Но если руки все же дойдут, то получится коротенький видеоролик секунд на 5-10, не больше.
Зато при просмотре отснятого материала я обнаружила именно тот, который и стал самым главным за эту поездку. Я не могу назвать его "дураком", кадром, который получился случайно - я специально снимала грот так, чтобы было ощущение присутствия вместе со мной в этой пещере, и только потом при просмотре на большом экране краски на кадре меня удивили и поразили.
Теперь я могу с уверенностью сказать, что мой первый фото-тур был удачным. Наверное, я чуть-чуть выросла над собой как фотограф. Чему-то научилась. Что-то увидела под другим углом. В этом мне очень сильно помог Алексей - разговорами, объяснениями, тем, что делился опытом, хвалил и ругал, но так ругал, что после этого не хотелось бросить камеру, а хотелось пойти и применить его советы в деле.
Еще посты по теме поездки:
Льды Байкала Левитация на Байкале Льды Байкала. Первый рассвет. Льды Байкала. Второй день.