Оригинал взят у
frankensstein в
Луганск. Сентябрь. 2011Хотите верьте, хотите - нет, но я люблю Луганск. Без сарказма. Во-первых, потому что с этим городом у меня связано множество хороших воспоминаний. Во-вторых, потому что там живут мои добрые знакомые - блоггеры, журналисты и просто хорошие люди. А в-третьих... в-третьих, если бы Луганска не было, его бы стоило придумать. Украина без Луганска, как баба без придури. Когда отправляешься в этот город, никогда не можешь знать наперед, что тебя ждет.
Про Луганщину трудно писать серьезно. Особенно после того, как почитаешь местную ленту новостей. Происходящие здесь события настолько абсурдны, что кажутся каким-то затяжным гротескным спектаклем. В Луганской области до сих пор открывают памятники Ленину.
В Луганске
изготавливают фаллосы семиметровой длины и продают их за миллион долларов.
В Луганском горсовете откусывают пальцы.
Наконец, гимн Луганской области исполняет группа "Лесоповал".
В Луганске я побывал проездом в конце сентября и совершил небольшую прогулку от железнодорожного вокзала до городского стадиона "Авангард" в сопровождении журналиста
kirkach-denis Вокзал расположен в центральной части Луганска. До здания мэрии от него подать рукой. А напротив мэрии гостей города встречает огромная конная фигура уроженца города Клима Ворошилова. Этот памятник можно смело считать одним из главных символов Луганска. Он обязательно присутствует во всех связанных с городом фотогалереях.
Создатель памятника был натуралистом, и потому изваял коня во всем его природном великолепии. Памятник поставили напротив горисполкома, однако долго в таком виде он не простоял. Конский член, нацеленный в окна административного здания, вызывал у чиновников когнитивный диссонанс, и вскоре они потребовали провести хирургическое вмешательство. Часть фаллоса отпилили, и с тех пор в Луганске все пошло наперекосяк.
От памятника Ворошилову открывается вид на пасторальную окраину города - Каменнобродский район, или, говоря попросту - Камброд.
Надо сказать, памятники в Луганске любят. К уже существующим регулярно добавляются новые. Это памятник пушкарю (Луганск был основан в связи со строительством литейно-пушечного завода ), на заднем плане которого виден один из немногих луганских новостроев.
Но пушкарь - это еще что… Вот настоящий шедевр современного зодчества. Памятник Татьяне Снежиной, известный также как Женщина-чеснок. Впрочем, некоторым памятник напоминает не чеснок, а как раз ту часть тела коня, которую в свое время оттяпали коммуняки.
В том же сквере стоят памятники молодогвардейцам.
К которым почему-то подмазался молодой Владимир Ильич, постаревший и умерший задолго до начала Второй мировой.
Здесь же неподалеку установлен памятный камень жертвам УПА. Заметно, что луганчанам не безразлична его судьба.
А вот памятник погибшим в гражданскую войну коммунистам с трогательной бетонной буденовкой и креативным ландшафтным дизайном.
Фонтан и радуга
Неподалеку от облсовета неожиданно встретилась одинокая палатка БЮТа.
Памятник Кобзарю, за спиной которого начинается сквер, известный в народе, как Дураковка.
На Дураковке мы встретили блуждающего Пащука. Тогда луганский Пупенфюрер Sоциальной Sправедливости еще не успел прославиться своими кровожадными подвигами на всю страну, и казался мне безобидным чудаком. Лишь в последствии я осознал, что был на волосок от опасности.
Пащука привлек палаточный городок протестующих афганцев и чернобыльцев, среди которых он пытался проводить агитационную работу. Протестующие реагировали вяло и все больше взывали к Азарову.
В Луганске почему-то очень не любят львов. При каждом удобном случае им отбивают лапы. Сначала такая судьба
постигла писанкового льва, подаренного городу львовянами. Затем ампутацию провели уже другому льву, установленному на фонтане. Причем, вытесанному из цельного камня. Сильные люди, горжусь Донбассом.
Главный луганский Ленин - это вам не хрен собачий, а памятник монументального искусства. Прямо, как львовская ратуша.
Отреставрированная хрущевка.
Отреставрированная сталинка
Стикеры фанатов луганской «Зари», требующие отставки главного тренера Анатолия Чанцева.
Недавно с помпой отреставрированный городской парк тоже можно в некотором роде считать памятником. Памятником очковтирательству. С парадной стороны он выглядит так.
Но стоит пройти по вымощенным плиткой аллеям метров сто, как открывается совсем другая картина.
Парк имеет в городе мрачную славу и многим известен, как бывшее Гусиновское кладбище. Долгое время здесь хоронили людей, а в 30-е годы не только хоронили, но и расстреливали. Позже, в добрых советских традициях благоустройства, место массовых репрессий превратили в веселый парк имени Дружбы народов. Вместо надгробий поставили лавочки и фонари. Меня всегда особенно интересовала начальная стадия таких преобразований, когда кладбище только-только уничтожено и на его месте посажены молодые деревца. Каково жителям города было ходить в такой парк?
Где-то тут, между лавочек и деревьев находится могила и первого луганского градоначальника, которую в числе других сравняли с землей бульдозерами. А во-о-н там, под детской площадкой закопаны расстрелянные священники.
Тут же находится и памятный знак жертвам голодомора.
По Луганску до сих пор ездят коммунистические «Таврии», прямо как в 2004 году.
Главный городской стадион «Авангард» сейчас на ремонте. Поэтому луганский футбольный клуб «Заря» временно играет в соседнем Алчевске.
Вид на окраинный поселок Вергунка с высоты седьмого этажа. Дальше степи и поселок с манящим названием Счастье.
Ну а потом случилось то, что просто не могло не произойти в Луганске…