Еще раз вернусь к иномаркам и другим «статусным» атрибутам клира РПЦ, но на просто с эмоциональной а с «аргументированной» точки зрения.
Сначала истории:
Первый раз я увидел дорогую иномарку на селе у настоятеля монастыря. Меня это удивило, и в беседе с ним, я задал вопрос, почему он её приобрел, забыв о скромности. Он сказал, что у него очень болит спина, так что уже хромает нога, (это правда), а ездить приходиться много, так как у него 14 подворий (в том числе и далеко), и иномарка комфортна для поездки и в ней, в единственной можно разложить сиденья так, что получаеться полноценная постель, в которой он, в основном в последние годы и спит, постоянно переезжая от стройки к стройке. Он даже показал, как раскладываются задние сиденья, и я согласился с ним, что иномарка ему нужна.
В 2003 году, я сам оказался с иномаркой, так как один знакомый, решил сдать свой старый Джип -черокки, в металлолом. Ему давали за него 1 тысячу долларов, но он решил стать мне «благодетелем» и предложил за эту 1 тысячу, купить Черокки у него. Не желая терять с ним отношений, и прикинув, что мне на селе нужна машина - вездеход и грузовик, я продал свою старенькую четверку, за 2 тысячи, и с помощью замечательных ребят из клуба 4х4 в Москве, и купил металлолом и восстановил Чирка. Ошибка моя была в том, что я предложил местному мастеру по покраске машин, сделать мне красивую покраску, что бы и мне было хорошо и ему реклама мастерской. Он сделал, от чего я стал «крутым» на иномарке. То, что машине 19 лет, и что я практически своими руками её и восстанавливал и содержал в техническом порядке ( я вообще люблю что бы все было красиво) никого не интересовало. Но машина сослужила мне хорошую службу, так как я в неё и нагружал по 700 кг. Груза для строительства, и ездил по деревням с требами, и мотался по паломническим маршрутам ( тоже можно раскинуть спальное место) описывая и создавая их. Кроме того, мы с ребятами из Москвы, организовали «Джип - спринт», и многократный чемпион России Игорь Козлов, сам приезжал участвовать в нем, и говорил о вреде наркотиков и пользе технических видов спорта, что помогло нам (конечно и другими делами) удержать в поселке жизнь молодежи без наркотиков и с интересом к технике. На 26 году жизни машины, я все же её продал, так как металлолом, есть металлолом. (Хотя в неё опять вложились ребята поисковики, и рады такому транспорту).
В очень дальней деревне, у батька иномарка появилась для меня неожиданно, так как туда и проехать то, кажется можно было только на Ниве или Уазике. На мое удивление батек объяснил, что такая машина ему нужна для «имиджа» (статуса), так как серьезные люди, не будут с ним серьезно разговаривать и не поверят ему, если он будет на простой машине. Батек занимался «отчитками», что я считал, с его стороны, сущим цирком, но, оказывается, очень убедительно сказать - «Вот я вылечил от рака жену коммерсанта, и он подарил мне иномарку». На отчитку к нему ездили из далека ( до куда он с рекламой доезжал) и автобусами. Местные тоже рванули к нему, так как «иномарка» подтверждала его статус эффективного отчитчика. Мои убеждения, что не в отчитках дело, не больно действовали против статуса иномарки. Потом, стали приходить и жаловаться, что у них ничего не поменялось и даже стало хуже, но ….
К чему я привел эти истории?
В заповедях блаженства нам установлено 9 путей духовного развития и достижения праведности.
Это пути к вечной жизни и радости.
В составе смертных грехов можно насчитать 9 путей (можно и больше) к вечной смерти и мукам.
Все что мы имеем, мы имеем для прохождения пути своей жизни. И у нас полный выбор, для чего и как, мы используем данные нам средства.
И если «статус» используется для служения ближним, помощи им в их трудностях, то это правильно, это путь праведников. Если же он для получения собственных благ и выгоды, то это проституция и путь в смерть. И даже когда говорят, что грех делается во благо, он все равно остается грех.
По некоторым признаком утверждения о том, что иномарки и другие дорогие «украшения» нужны для «статуса» церкви, то приходиться усомниться. Так как в утверждении проводиться параллель, с Христом, которому Мария вылила дорогое миро. Это не просто не скромно, но даже кощунственно! Кощунственно и утверждение что «нецерковные» предметы, могут быть украшением Церкви. В церкви все предметы имеют свое значение и свое выражение. Одни символизируют Христа, другие Святых, треть Саму церковь. Так священник в облачении, это не человек, а символическая церковь, предстоящая пред Богом (он и имеет в облачении вид храма). И в них можно принять ценность и красоту, как выражении своего отношения к представляемым ими Богом, Святыми, Церковью и т.д. Это и уважение к ним, и своеобразная жертва, это и выражение их статуса пред нами. Но это отношение именно к ним!
Атрибуты личного «статуса» клира, выражают только личный « статус « клирика. Мало кто додумается представить в нем Христа, Святого, или в целом Церковь. И ни часы, ни иномарка, ни помпезные коттеджи, ни как не повышают уважения к Богу, Святым и Цекрви.
От этого мы видим, что наши святые Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Тихон Луховской, Макарий Унженский, да и практически все остальные, строили красивые храмы, с золоченными иконостасами, и не имели новых одежд, для положения их в гроб.
Последний пример6
У меня знакомого в Подмосковье , храм рядом с домом. Поселок элитный, и построен храм богато. Богато живут и священники. Но… Поймал попутку от поселка -Желтый Хозяйка молодая женщина. Едем мимо храма - «Я сегодня причащалась» - сообщает она. «Молодец» - хвалю я. Едем до Москву, пробки, длинный разговор. С мужем, отбытым у другой женщины, не венчаны не регистрированы, кроме того и от этого «погуливает» В конце спрашиваю -« А как же ты причащалась» Ведь с такими грехами не возможно допускать к причастию?» «Что Вы, батюшка? Вы знаете сколько я священнику денег даю?»
Мой знакомы, когда первый раз показывал мне храм, говорил с придыханием о богатстве внутри, и сколько он и его соседи «жертвуют». Предлагал зайти посмотреть, но я видя его ажиотажное настроение никогда не заходил. Прошло 10 лет. Я ему, проезжая мимо храма, и говорю - «Ну давай, зайдем в храм!»
- «Да Вы что! Никогда больше в этот храм не пойду. Священники зажрались,: иномарки меняют каждый год, коттеджи отстроили по 4 этажа. Жена, (ходит регулярно) на днях говорит: «Я буду на службу брать не по 3 тысячи, а по пять, а то о. М…, говорит, что мало трачу на службе, боюсь причащать не будет» и это помимо того, что я каждый месяц ей на пожертвование даю (N сумму) Я уж лучше детям отдам!» (практически содержит детский приют в одном селе).
Трудное дело желанием стать равным с высшими или даже выше их, оставаться христианином, когда Господь сказал: «35 И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. Если хочешь быть первым - стань всем слугою! ... (Матф. 22. 35 -40)
Статус еще не вера! И если идти по пути, что статусом нужно стать с кем - то равным, и естественно кого - то ниже, то не видно, что это путь христианский.
PS:
Вот еще не плохая статья на эту тему. Но написавший о. Дмитрий Свердлов ездит на Мицубисси, а я перешел, как 10 лет назад, на езду на попутках и общественном транспорте. Так стабильнее и "статуснее"
http://www.pravmir.ru/pochemu-veruyushhie-boyatsya-kritiki/