Брат 2. «Гудбай, Америка»

Mar 18, 2014 17:22

Фильм Алексея Балабанова «Брат 2» с Сергеем Бодровым в главной роли вышел в 2000-м году.



При всей симпатии (совершенно искренней) к актёру Сергею Бодрову катастрофичность его жизни (Бодров погиб в 30 лет вместе со своей съёмочной группой при сходе ледника, т.е. непосредственно во время своей работы), а также катастрофичность жизни и относительно недавняя кончина режиссёра Балабанова (как говорят в таких случаях, "преждевременная по отношению к биологическому ресурсу организма") наводят на мысль, что своим творчеством в меру своего (не)понимания эти люди несли в том числе антисозидательные образы.

Во время событий вокруг Украины (и особенно вокруг Крыма) в сети многих потянуло на демотиваторы с фразами и сюжетами из фильма «Брат 2». Что интересного может быть заложено в этом фильме?



После откровенно националистической первой части «Брата» (в фильме подход к вопросу национальных взаимоотношений с народами Кавказа можно передать одной фразой из фильма: «не брат ты мне, гнида черножопая»), вышедшей в 1999-ом году непосредственно во время событий в Чечне и обострения вопроса целостности России, что-то созидательное от второй части фильма не ожидалось.

«Брат 2» активно рекламировали перед выходом на экраны. Думается, что в 2000-м году во время ожидаемого многими окончательного распада России вряд ли бы стали пиарить нечто полезное.

Сюжет фильма, прямо сказать, не особо замысловатый. Раньше казался слишком затянутым. Много музыки (рок-песен).

Описание фильма по Википедии: «главный герой Данила Багров (актёр - Сергей Бодров) пытается установить справедливость всеми доступными ему средствами».
Краткое содержание тут.

Разбор
Данила

Образ Данилы - это Россия, но Россия не ельцинская (разрушающаяся), а путинская, и её вектор развития с ориентацией на ТС (Таможенный Союз).
Также Данила - это носитель некоторых вечных идей Русской цивилизации; это выражение тех сил, которые борются с паразитизмом, а также тех, которые работают на самобытное державное развитие Руси-России в русле Справедливости, поэтому в его образе можно различить многие шаги Путина.

Имя «Данила»: буквальный перевод - «судья мой Бог».

В начале фильма ведущий во время передачи на ТВ-6 спрашивает друзей Данилы: «А кто самый крутой-то из вас?» Все отвечают: «Данила. Он соображал быстро...»
Данила - главный, кто решается восстановить справедливость после смерти Кости (делает он это теми методами, которые считает правильными).
Илья сообщает, что увидел Данилу, когда тот стоял на Красной площади и смотрел на Мавзолей. Данила совершенно искренне любовался наследием Советского Союза.

Татарин

Виктор Багров (старший брат Данилы), он же “Татарин” - это вектор движения Украины от пророссийской к прозападной ориентации. Проще говоря, это Украина, но заложенное в этом образе поведение Украины, как показала жизнь, отличается от реального.
Стремление к Западу в перспективе несёт угрозу раскола Украины, поэтому само имя "Татарин" связано с определённым потенциалом сепаратизма и в России (Татарстан), и на Украине (крымские татары).

Татарин появляется в фильме в эпизоде, когда вместе с матерью смотрит телевизор, где показывают Данилу.
Мать причитает: «брат-то у тебя посмотри - в Москве уже...а ты тут водку жрёшь-сидишь. Нет, чтобы матери помочь... Помру я скоро... Ехал б что ль к брату в Москву, глядишь, пристроил бы тебя там где дурака... Чай не бросит, брат ведь твой...»
Татарин: «да пошёл он...»

Мать - это народ Украины. Она измучилась, пока малая часть общества страны живёт за её счёт, гуляет (строит особняки...) и не делает ничего путного для народа. Мать ставит в пример Россию, отдавая должное её успехам. Татарин тоже завидует успехам Данилы. Посылает его на словах, но в Москву всё-таки приезжает.

Татарин находит Данилу в музее Ленина на Красной площади. Данила очень рад брату. Татарину уже было некуда деваться: и деньги закончились, и с документами проблемы...
В музее Татарин разглядывает «чапаевский пулемёт»: «Вещь! вот были времена».
Место встречи, а также восхищение предметами и временами СССР говорит о том, что Татарин был готов поддержать советский вектор развития (возможно выказывает поддержку ТС).

Данила решает взять брата с собой в Америку.
Данила: «поедешь со с мной в Америку?»
Татарин: «да хоть в Африку».
Данила: «брат, поможешь мне, ладно?»
Финансовое положение Татарина (деньги закончились) говорит о том, что ему особо и некуда было деваться, кроме как примкнуть к России (Даниле), поэтому он готов согласиться на всё.

Друзья Данилы

Илья Сетевой - друг Данилы, который помогал ему во всём, особенно по техническим средствам: оружие, документы, машина и т.д. Место работы (музей Ленина на Красной площади) говорит о том, что Илья - это некое наследие СССР (само имя Илья = Ильич...). В его образе видна система образования Советского Союза: всё, что нужно, он способен достать и сделать.
Илья не поехал в Америку - в том мире места ему нет; даже не стоял вопрос о том, чтобы он тоже поехал.

Костя Громов (второй друг Данилы) про себя: «В банке сейчас работаю. Сам-то я из Киева...».
Преподаваемая сегодня история Российского государства берёт своё начало в Киеве. Кличка Кости - «Большой». Костя вытащил Данилу и Илью с войны.
Возможно Костя - это Советский Союз, который обеспечивал и развитие населения посредством доступного образования (Илья), и относительно безопасное существование самой России (Данила) - границы России по сути были закрыты другими странами СССР.
Заигрывание с корпоративной мафией (Белкин) обернулось бедствиями для Кости. Он был убит из «идеологического» оружия (т.е. убит идеологически) - пулевое ранение от пистолета (подробнее об оружии - ниже).

Белкин и оружие

Белкин - это корпоративная мафиозная структура с выходом на международный уровень (заокеанские партнёры Белкина).

На утреннике в школе сына Белкина Данила услышал стишок про Родину, который его очень тронул:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья -
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое -
Это все моё, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
(Автор - Владимир Орлов, детский поэт из Симферополя).

После стихотворения Данила представляется новым учителем Феди (сына Белкина) по русскому языку. В это время в фильме первый раз звучит песня "Гудбай, Америка" (детский хор).
Путин также в своё время представлялся элитам “своим” человеком, даже Березовский не раскусил его, способстовав назначению Путина.
И когда ВВП сошёл за “своего”, обозначилось и дальнейшее будущее Штатов, хотя тогда об этом ещё мало-кто задумывался (тем не менее «Гудбай, Америка» прозвучала).

Данила выпытывает всю нужную информацию у Белкина. Оказывается, что американец, которого они ищут, спонсирует предвыборную мэра, контролирует конгрессменов, “по привычке” занимается наркотиками...
Перечисленные направления деятельности американца говорят о его глобальном уровне влияния.

При трактовке роли оружия можно предположить, что убойная сила его отдельных видов соответствует силе воздействия используемых средств управления на общество. Например:
- удушающие предметы (удавки) - это экономическое оружие (4-й приоритет);
- ручное стрелковое оружие разной мощности (автоматы и пистолеты) -идеологическое (3-й приоритет: религии, технологии, СМИ; всё, что обрабатывает сознание и подсознание людей);
- станковое (пулемёт) - хронологическое оружие (2-й приоритет: понимание зависимостей развития, направленности всех процессов);
- взрывчатые боеприпасы (гранаты) - мировоззренческое оружие (1-й - высший приоритет: выявление общего хода вещей, процессов и явлений в обществе).

Автомат, которым угрожает Данила Белкину, это средство управления третьего приоритета. Даниле не приходится его применять - Белкин и так всё выкладывает.
Пулемёт (образ оружия хронологического приоритета) был взят как раз из музея, где работал Илья.

Ирина и Борис

Ирина (девушка Данилы) - это народ России под властью западной культуры (попса, капитализм, гласность и др.). Культура в фильме прежде всего показана через музыку, т.е. Ирина - это постсоветский народ со стереотипами западной культуры. Данила не узнал в Ирине знаменитость - он не ведётся на атрибуты чуждой ему культуры.

Даниле не понравилась музыка Ирины.
Данила: «просто там такую музыку не слушают, она - ненастоящая».
Ирина: «где там? на войне? здесь мир, дружок, здесь другие законы, и я эту музыку пою. Понял?»
Данила: «знаешь, ты мне очень понравилась, не из-за этого».
Ирина говорит о "других законах" общества (западного, капиталистического), Данила же понимает, что всё это - пустое. Ему по душе Ирина, но не по душе её образ жизни.

Ирина просит Борю (своего охранника) дать Даниле ключи от её квартиры. Момент, когда Борис даёт ключи Даниле, напоминает момент, когда Ельцин открывал дверь Путину - доверял страну.

Когда Данила сказал Борису о том, что песни Ирины - это ерунда, Боря спросил у Данилы с небольшой издёвкой: «может ты музыкальным продюсером станешь?» С намёком, мол - что ты в этих делах вообще понимаешь-то. Время показало, что понимает и побольше многих.
Если расценивать песни Ирины, как главенствующую культуру в постсоветском обществе, то вопрос Бори означает: «а у тебя для развития общества есть идеи получше?». Даниле же нравится отечественная музыка.

Данила разгоняет бойцов перед домом Ирины. При этом Боря, который по определению поставлен защищать Ирину, ограничивается предоставлением Даниле информации о том, что во дворе дома - вооружённая братва, и пожеланием «Ирину не подставь». Сам же помогать Даниле не намерен.
То есть охранник Ирины Боря, который должен выступать гарантом её безопасности, даёт Даниле ключи, доверяет Ирину, сообщает, что есть проблемы и оставляет Данилу решать их. ЕБН передал полномочия Путину.

Братва Белкина

Первый, с кем Даниле пришлось разобраться - это братва: их он припугнул; одного ранило, но не убило.
Бандиты в фильме символизируют реальных бандитов и олигархов 90-хх, их припугнули и посадили лишь одного (который сейчас в Германию уехал).

Стрелял Данила из автомата (идеологический приоритет), т.е. противопоставил новый вектор политики: ориентация не на разрушение, а на созидание (в отношении России).
Брошенная Данилой несработавшая граната - попытка перевести борьбу с бандитами на мировоззренческий уровень - не сработало.
Точно не понятно, с чем это соотнести, но думается, раз Путин хотел после получения власти сразу провернуть несколько быстрых манёвров (национализировать ЦБ, перевести чиновников на трезвые фуршеты и т.д.), то наверняка планировалось ещё что-то, что в том момент не сработало (не взорвалась граната), но остался “порох” на будущее, и это понимало его окружение.
Один из бандитов звонит боссу и рассказывает про Данилу: «У него автомат и гранаты, ранили Шыряя...». Докладывает наверх, что Путин властен на уровне 3-го приоритета и может “выстрелить” на 1-ом приоритете.

После первой стычки с бандитами и несработавшей гранаты:
Татарин: «Куда едем?»
Данила: «Я поведу».
Начинается погоня. Спокойно работать ВВП не дают. Курс для России приходится прокладывать ему. Татарин не знает, куда ехать.

Данила создаёт условия, чтобы бандитов можно было расстрелять из пулемёта (заезжает во дворы). После этого братки (на джипе и жигулях) были уничтожены из оружия 2-го приоритета.
Данила бросает вторую гранату, причём эту он кидает в салон своей машины, чтобы взрыв распространился и на неё, и на машины братков, стоявшие рядом. Граната срабатывает. Информация мировоззренческого приоритета была вброшена либо в своё окружение («мертвяки» [так называют сторонников Концепции в гос.структурах] в Кремле), либо через своё окружение (утверждение Концепции - 20.11.13, её подготовили, а президент подписал).

В Америке

В аэропорту у Татарина спрашивают, есть ли у него сало; затем он встречает украинца, к которому обращается, как к «земляку», на что тот отвечает: «москаль мне не земляк». Татарин спрашивает: «Бандеровец?», что задевает украинца.
Т.е. для бандеровцев (пусть они себя таковыми и не считают) Татарин - не свой.
Бандеровцы (украинская мафия в Америке) - это образ бандеровского движения сегодня (локализация мафии в фильме означает источник поддержи сегодняшних бандеровцев). Они, как известно, считают “недоукраинцами” тех жителей Украины, которые называет себя «русскими».

Когда Данила только прилетел в Америку, он гулял по Брайтон-бич, рассматривая вывески на русском языке.
Татарину же по прилёту в Америку встречаются вывески на украинском языке (в том числе «Украiнсько-американський клюб»), вероятно попадает в украинский район.
У Татарина его будущая любовь к Америке началась с вывесок на украинском и английском.
Первый шаг к отречению от русского (и от России) - это отказ от русского языка, что и продемонстрировала майданная «Рада» своими первыми «законами».

Бандеровцы

Тот, кого Татарин назвал в аэропорту “бандеровцем”, пытается убить его (по приказу, пришедшему от людей Белкина) в уборной ресторана.
Т.е. финансовые структуры через свои каналы финансируют бандеровцев, направляя их на уничтожение пророссийской части Украины (а Татарина к тому моменту можно назвать пророссийским).
Бандеровцы (вместе с другими нац.организациями) должны были подтянуть остальную массовку для майдана и снести ту власть, которую символизирует Татарин.

Татарин же перехитрил бандеровца, инсценировав своё нахождение там, где предполагал его застать этот украинец. Здесь бандеровцам разрешается нанести несколько выстрелов, но того, что реально нужно было уничтожить, там, куда они стреляли, нет. Бандеровцы могут взять временно власть, но в итоге оказываются нелегитимными, и пророссийское движение их сносит.
Татарин сам выстрелил в украинца, предупредив его перед тем как застрелить: "вы мне гады ещё за Севастополь ответите".
Украинца Татарин убил из пистолета, который стащил у полицейского, собиравшегося его арестовать. То есть пророссийская Украина не подчинилась требованиям законных структур (например, Запада), и в последствии этот пистолет спас Татарину жизнь. Одним выстрелом свалил бандеровца, хотя тот стрелял несколько раз. Дав бандеровцам почувствовать себя победителями, их завалили и намекнули на должок по Крыму.

Даша

В свете последних тенденций в половой ориентации элиты, внешность Даши (лысая девушка и нескладной неженской фигурой) ассоциируется именно с извращённой элитой, а профессия Даши (проститутка) говорит не только о половой распущенности, но и о её готовности лечь под того, кто заплатит (политическая проститутка).
На первых порах помогать Даниле она согласилась только за деньги (200 баксов за поиск продавца оружия).
Даша - это российские элиты, находящиеся под влиянием Запада.

У неё есть американский сутенёр - страновые элиты Штатов.
Даша называет себя Мэрилин, т.е. косит под элиту Запада.

После того, как Данила дал денег Даше, они с Беном уезжают, Данила в окно видит, как к Даше подходит сутенёр, бьёт по щеке и отбирает деньги (которые дал Данила). "Стой, останови!" - говорит Данила Бену. Бен, продолжая движение, отвечает: "не стоит, она - проститутка, он - сутенёр, так всегда бывает, не надо вмешиваться".
Деньги через Дашу утекают и питают экономику Америки. Утекают и те деньги, которые Данила выделяет Даше: что-то разворовано, что-то ушло в банки на Запад. Бен говорит Даниле, что нет смысла бороться со сложившийся системой.

Первая попытка Данилы забрать Дашу (когда тот пришёл за ней) оказалась неудачной: он подрался с неграми и попал в полицию.

Данила опять находит Дашу и говорит ей: "я - за тобой, русские на войне своих не бросают" (эта фраза также стала популярной в последнее время). Она принимает его слова за бред, собирается уходить. Он её просит помочь найти оружие (пистолет-пулемёт с обоймой на 30), т.к. кроме неё никого тут не знает. Насчёт оружия Даша говорит: "ну это как получится..."
Т.е. Даниле кроме как с Дашей работать не с кем, а его указания она исполняет "как получится" (подробнее см. процент выполнения указов Путина).

Когда Данила ждал Дашу, ему позвонила Ирина, он сказал ей, что он - в Москве, в Бирюлёво.
На улице района, где сидел Данила, виден беспредел: полиция откровенно попустительствует и сотрудничает на уличными торговцами и сутенёрами, при этом легализует беспредел по отношению к населению (после того как Данилу избили, участковый полицейский задержал не избивавших, а только Данилу).
Конфликт в Бирюлёво в октябре 2013 был вызван именно таким попустительством со стороны местных властей, поэтому скорее всего его локализация была в определённой мере предопределена упоминанием этого района Москвы в соответствующем контексте фильма.
Ирина звонит Даниле, спрашивает, когда заедет, и с каждым разом всё больше расстраивается. Народ нетерпелив: ну когда уже, когда...

Данила делает себе оружие из подручных средств, т.е. слепил идеологию из того, что было. После того как Данила стреляет в продавца оружия, Даше ничего не остаётся, кроме как держаться за Данилу (по сути - стать под его крышу).
При обострении отношений между Россией и Америкой Даша вынуждена стать под "юрисдикцию" Данилы. А Данила в результате этой схемы получает и оружие, и Дашу. Данила говорит с улыбкой Даше: "я ж сказал, что я - за тобой".

С первого раза быстрым наскоком (когда Данилу избили сутенёры) перетащить к себе Дашу не получилось. Кто же из “оффшоров” так легко уйдёт..

Далее Даша спешно собирает вещи у себя дома, слышит как в дом заходят её сутенёры с криками "убью тебя". Даша говорит: "ну вот и всё", садится на пол.
Элиты России убеждены, что Америке по-прежнему по силам многое; убеждены, что Америка через подконтрольные ей структуры займётся ликвидацией тех элементов управления, которые привели к усилению России (Данила получил даром оружие). Боится, что к ней вот-вот применят санкции.
А Данила спокоен, он, заряжая обойму, неторопливо читает стишок про Родину (опирается на патриотизм) и на фактологическом приоритете (из “приобретённого” пистолета) разносит пришедших «покачать права» американцев.
Тем самым по сути спасает Дашу из её рабства, попутно пытаясь разбудить дремлющий в ней глубоко-глубоко патриотизм.

Они бегут через чёрный ход. После этого Даша уже появляется только с Данилой. Национализация элит идёт полным ходом.

У костра

Данила несколько дней ждал Татарина в условленном месте. Когда брат наконец появился, Данила видит, что тот одет чрезвычайно по-пижонски. Татарин уже вкусил капитализма, ему начинает нравится западная жизнь.
Между братьями происходит следующий диалог:
(первый говорит Татарин)
- А мне здесь нравится. В Америке вся сила мира.
- А в чем сила, брат?
- В деньгах вся сила, брат! Деньги правят миром! И тот сильней, у кого их больше!
- Ну хорошо, вот много у тебя денег, и чего ты сделаешь?
- Куплю всех!
- И меня?
У Татарина нет ответа. В глубине души он понимает, что по-прежнему есть нечто вечное, чего не купить за деньги. Это есть в Даниле. Татарин же, как видно из его последней фразы, считает необходимым наличие статусности и коррупции.
Это послужило главными причинами, по которым многие искренне убеждённые в необходимости перемен на Украине пошли вместе с нацистами “менять власть”.

Данила предлагает Даше вернуться домой.
Данила: «Поехали с нами домой»
Даша : «Что я там делать буду?»
Данила: «А здесь ты что делаешь?»
Намекая, что максимум, что здесь у неё получится - это снова быть проституткой.
Элита не привыкла работать честно, но по-старому жить уже не получится.

Подход Данилы к самобытности Руси-России выражается во многих диалогах, где его взгляды кажутся по-детски искренними.
Например, разговор про особенности американской культуры. Диалог Даши и Данилы:
- Слушай, а что такое по-английски «How are you»?
- «Как поживаешь» или «как дела».
- А им чё, всем интересно как у меня дела?
- Не-а, не интересно.
- А чё тогда спрашивают?
- Просто так. Здесь вообще всё просто так, кроме денег.

Даша пытается объяснить Даниле, что нельзя называть негров «неграми» - они обижаются.
Данила возражает: "меня так в школе учили: в Китае живут китайцы, в Германии - немцы, в Израиле - евреи, а в Африке - негры".
Интересный подбор стран - далеко не последние государства по своим ролям в политике (в том числе для России).

Клуб Metro

В день, когда братья должны были идти на дело в клуб Metro, Татарин не приходит. Самое время вспомнить, что имя Татарина - Виктор. И Витя, на которого рассчитывал Данила, подводит своего брата.
Виктор Янукович в конце февраля поступил не совсем так, как было договорено с Путиным (Путин открыто сказал на своей пресс-конференции, что предупреждал Януковича, чтобы тот не доводил Украину до хаоса). Поэтому Виктору Фёдоровичу, как и в фильме, пришлось ненадолго пропасть (потом оказавшись в России).
Янукович и его деятельность, обобщённая в образе Татарина - это частное выражение неопределённости вроде бы пророссийской (а при солидном количестве нулей на счетах и прозападной) ориентации Украины и её управленцев.
Даша Даниле (про Татарина): «Не жди ты, кинул он тебя. По-моему он просто козёл».
Данила: «Он - брат мой».

После того, как Татарин не явился на назначенную операцию, Данила и Даша идут в клуб Metro вдвоём, в клубе выступает БИ-2, Данила достаёт спрятанное им оружие и под песню "Полковнику никто не пишет, полковника никто не ждёт..." (...холодная война и время как вода, он не сошёл с ума, ты ничего не знала) идёт в притон и убивает всех, кто там находился кроме одного человека, который сообщает ему, где искать американца.
По сути реальное противостояние Соединённым Штатам Россия смогла предложить именно при полковнике (ВВП).

Оружие Данилы было спрятано в уборной клуба - в воде (в бочке). Когда он доставал оружие, он для прикрытия включил воду в кране.

В притоне в кадр много раз попадает плакат с ДДТ (разумеется для автором фильма - это просто реклама группы). Лицо группы ДДТ - это Юрий Шевчук. Стиль его высказываний против действующей власти, плюс беседа с Путиным показывают его как убеждённого либерала-борца с режимом. Большое количество плакатов с ДДТ в клубе Metro означает, что для западного притона Шевчук и подобные ему - свои люди.

Данила в Metro не находит денег: то, что он реально искал, находится не там.
Это кстати отличный пример специально для фёдоровцев: не в самой Америке и не в самом Вашингтоне заключаются силы, которые руководят всем процессом.

Американец

Данила идёт в офис к американцу, приходится подниматься высоко по пожарной лестнице (этаж на вскидку - выше двадцатого), читает при этом стихотворение про Родину.
Путь к этому момент занимает много времени и сил (если брать за единицу времени этаж, то больше 20-ти лет).
Данила проходит этот путь под патриотичные строки.
Даша ждёт его внизу - она в этом не участвует.
Данила заходит в комнату, где сидит американец с каким-то человеком, которого Данила убивает. На столе у американца: бутылка Столичной, шахматы и фотография Татарина.
Шахматная доска на столе американца говорит о глобальном уровне управления.

Данила говорит: «how are you?.. Оо, рашн водка - гуд».
Наливает себе и американцу, сам пьёт залпом, не чокаясь. Американец немного отхлебнул и пролил на себя.
Данила передвигает какую-то фигуру на доске, кивает американцу, чтобы тот сделал ход. Американец дрожащей рукой передвигает, не глядя, какую-то фигуру.
Когда неожиданно появилась и выстрелила Россия, двигать фигуры на шахматной доске стало непросто.

Данила легко пьёт "горькую", американец немного отхлёбывает и проливает на себя. Россия хлебнула кризисов в 90-е, и хоть бы хны - пережили, а западный менталитет устроен так, что немного хлебнув горечи настоящего кризиса, они скорее захлебнутся. Американец готов заплакать, держится за свой галстук (удавка - оружие финансового приоритета).

Бутылка Столичной (в фильме мелькает именно бренд Stolichnaya - обычный продакт-плейсмэнт) символизирует проблемы (кризис): водку пьёт Украина (Татарин дома, когда смотрит Данилу по телевизору), пьёт глава людей Белкина (когда не может найти Данилу), пьёт американец (когда к нему приходит Данила).



Далее Данила говорит про идею Правды:
- «Вот скажи мне, американец, в чём сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего?.. Я вот думаю, что сила в Правде. У кого Правда - тот и сильней. Вот ты обманул кого-то, денег нажил, и чего, ты сильней стал? Нет - не стал! Потому что Правды за тобой нет! А тот, кого обманул, за ним Правда. Значит, он сильней. Да?!»
- Да...

В фильме не показано, убивает Данила американца или нет. Скорее нет.
Можно было бы порассуждать, что значит имя американца - Мэнис, но вспоминая диалог из американского фильма «Криминальное чтиво»:
- Как тебя зовут?
- Бутч.
- Что это означает?
- Я американец, дорогуша. Наши имена вообще ни хрена не значат...

Митя

Данила, уже оставшись без денег в Америке, пытался дозвониться брату Кости (Мите), но тот не брал телефон, слушал Данилу на автоответчике. Данила пришёл на тренировку к Мите, где тот дал ему адрес офиса американца.
Данила просил денег (долларов 300), Митя отвечал, что "нет, у меня таких кэшей не бывает, у меня всё на кредит кардс, может в раздевалке долларов 20 найду...” Пожить к себе Данилу тоже не пускал.
Вообще вёл себя крайне неблагодарно (так и напрашивается - "не по-русски"), хотя Данила решал непосредственно его (митины) проблемы.

Данила после "встречи" с американцем отдаёт деньги Мите, говорит с улыбкой: "ну что - играем в хоккей?".
От Мити - опять ни капли благодарности: “там ещё проценты были...”
Данила, глядя на него: " так на брата похож".
Фраза очень не однозначная. Данила не уточнил, на какого брата похож Митя. По сценарию вроде бы очевидно - на Костю (брата-близнеца Мити), но в таком случае имеется в виду чисто внешнее сходство, потому что внутренне Митя ничем на Костю не похож. НО Митя своим стремлением к деньгам и западными замашками очень похож на Татарина - брата Данилы.

Митя - это образ либеральной интеллигенции: она вышла из той же среды, что и Костя, но её нутро - это нечто иное, более близкое к качествам Татарина. Для неё характерна полная зависимость от Запада: как добровольная (американизмы в речи Мити), так и недобровольная (контракт с американцем).
Когда Данила освободил Митю от его оков, благодарности он не услышал, Митя наоборот - спросил ещё про проценты: сколько не корми, либералы всё равно найдут, на что пожаловаться. Причём по ходу действия помощи от них никакой нет.

Таким видел судьбу либералов сам режиссёр: делать ничего не надо, помогать тоже, мы и так звёзды, деньги нам должны принести на блюдечке, а мы ещё будем носом воротить и про проценты спрашивать...
Реальность для либералов окажется более суровой.

Данила оставил себе какие-то деньги: возможны это были митины проценты, возможно Данила взял их сверх у американца - не известно (скорее - сверх). Но какая-то часть денег в итоге улетела с Данилой и Дашей в Россию.
Данила не только вернул Мите деньги, но и избавил его от кабального контракта (т.е. от зависимости от американца).
Данила сделал всё это (поездка в Америку и борьба с американцем) прежде всего ради Кости - ради того, кого уже нет, но мечта о том, чтобы осуществились его цели и замыслы - осталась.

Татарин остаётся

Последний эпизод с Татарином: он сидит в каком-то здании, снаружи - оцепление полиции. Ему кричат: "сдавайся!" Он отвечает: "русские не сдаются" и кидает бутылку из окна.
Этот момент почти в точности повторяет анекдот, распространённый во время мартовских событий вокруг Крыма:
- Изя, а шо творится у нас на Украине?
- Дурдом, Сёма. Российские военные осадили у Крыму украинскую военную часть и кричат: «Сдавайтесь!», а оттуда ответ: «Русские не сдаются!».
Украинцам пора было определиться, кто они. В том числе из-за этой неопределённости («к русским» или «к нерусским») стали возможными события на майдане, приведшие к хаосу в стране.

Данила проезжает в такси, останавливается, спрашивает у зеваки-украинца, что происходит.
Украинец: «Москаль украинскую мафию пострелял, пришёл в ресторан «Львов» и всех убил...Сейчас гранатами с газом будут стрелять».
Данила: «А ты откуда знаешь?»
Украинец: «Ты что - кино не смотрел?»
Но никаких гранат нет. Украинец слишком много смотрел телевизор. Его слова напоминают домыслы СМИ о мифической жесткости по отношению к майдану. Если смотреть на вещи шире, то можно вспомнить, что гранаты - это оружие высшего приоритета. Украинцу-зеваке по телевизору вешали лапшу, что у Америки такое оружие есть, и что она его может применить. Но как показала действительность - никаких гранат мы не увидели.

Татарина выводят из здания полицейские. Не смотря на то, что ему грозит тюрьма он кричит: "я остаюсь, я буду здесь жить".

По сценарию предполагалось, что Украина (пророссийская), вкусив американской жизни, ляжет под Запад, не смотря на то, что её ожидает неволя (потеря суверенитета).
Фильмом Татарину было предписано не идти с Данилой на общее дело, а идти-мочить бандеровцев в ресторане «Львов», что привело его к лишению свободы под властью Штатов, чему он кстати был рад.
Видимо при развязывании бойни на Украине возможность лечь под Штаты была бы единственным выходом лично для Януковича избежать своей смерти (не только политической).

Однако, как уже показала жизнь, Янукович не до конца следовал договорённостям с Путиным, но он и не пошёл «мочить» бандер-западников. Следовательно сценарию добровольной сдачи Украины под крышу Штатов уже не суждено осуществиться.
Тем более, что в отличии от Татарина, Янукович в итоге оказался в России.

Лайза

Данила с Дашей идут к Лайзе (сбившей Данилу), номер её квартиры чётко виден - 2007. Данила звонит Бену и говорит: «Бен, это - Данила. I need help». Лайза, увидев в сумке Даши оружие, спрашивает: - Вы гангстеры?
Даша: Нет, мы - русские.

Лайза опасается, что Данила может сдать её полиции за то, что она его сбила на машине, поэтому вынуждена для своей же безопасности помогать ему.

Далеко не все, но значительная часть еврейства, осознавая то, что их, как периферию управленцев, в которой уже нет бывалой потребности, могут начать зачищать («холокостить» - «обрезать сухие ветви»), чувствуют (многие неосознанно), что Путин, как сторонник мирных путей разрешения конфликтных ситуаций, может помочь им с их безопасностью, поэтому подсознательно еврейство (ещё раз - не все, а значительная часть) старается хотя бы не солить Путину, а в перспективе и немножечко поддержать его вектор политики. Это проявляется по-разному: от желания Израиля вступить в Евразийский Союз до заигрывающих шуток про Путина в исполнении еврейских команд в КВН («Одесские мансы»).
Кроме того, Лайза - известная ведущая с телевидения. Сами понимаете, кого у нас по большей части видно по телевизионным каналам...
Поэтому Лайза - это скорее та часть еврейства, комфортное состояние которого так или иначе зависит от Путина, который имеет на неё определённый компромат.

Самолёт

Бен создаёт Даниле антураж (пиар): привозит его с Дашей в аэропорт на белой машине, хорошо одетыми пассажирами первого класса.
Данила прощается с Беном. В фильме нет сцены прощания с Беном, когда тот довёз Данилу в Чикаго, т.е. они будто бы и не прощались.
Вначале Данила с Беном не понимали друг друга, хотя и подружились.
Бен - это те сторонники и союзники России и ВВП, которых он приобрёл за время своего президентства. Это в том числе и информационная поддержка президента, которая делает ему пиар и просто помогает.

В аэропорту при контроле паспортов оказывается, что виза Даши давно просрочена. Таможенник говорит ей, что она больше никогда не сможет въехать на территорию США. Даша выхватывает у него паспорт и, уходя, показывает средний палец.
Даша уже на стороне России и обратно в Америку не хочет.
Перевод элиты на патриотические рельсы произошёл. Надолго?..

Логика событий фильма, происходивших в России и Америке такова, что после убийства Кости (после развала СССР) пришлось ненадолго ехать в Америку (определённое время жить по стереотипам западной культуры), но “возвращение на круги своя” (возврат в Россию) неминуем, причём не одного Данилы.

Уже в самолёте Даниле опять звонит Ирина, он говорит, что завтра будет в Москве: "Закажи столик в «Метрополе» на четверых".

Название «Метрополь» после того, как Данила прошёлся по притону Metro (предыдущей метрополии), говорит о новом центе управления (новой метрополии с центром в Москве), в которой он “зарезервировал” для России место своей деятельностью.

Самолёт часто используется как символ государственности. Тень от взлетающего американского самолёта очень маленькая - едва различима внизу кадра: от былых амбиций американского государства (от самолёта) остаётся только мизерная тень.



Улыбающийся Данила распускает петлю галстука (финансовая удавка), надевает наушники и слушает, глядя в иллюминатор, "Гудбай, Америка" в исполнении детского хора.

На самом деле эта песня называется «Прощальное письмо» [по контексту - Америке], а «Полковнику никто не пишет»...

Вторая часть разбора

фильм, Украина, Путин, матрица, Бодров, Россия, Брат 2

Previous post Next post
Up