Награда за терпение

Sep 23, 2011 18:41

Я думаю, все иллюстраторы уже читали историю Юко Симидзу, которая выучилась на иллюстратора, тут же решила стать иллюстратором-фрилансером, и начала искать заказы.
Она себе придумала такую стратегию: сидеть и рисовать хорошие картинки, пока никто настоящих заказов не дал, и посылать в редакции журналов.

Если честно - я видела многих иллюстраторов, которые собрали когда-то портфолио и разослали его. Но я еще ни разу не видела такого, который взял бы, и завел себе железное правило повторять этот финт - независимо от того, был ли получен откуда-то ответ, каждый божий месяц. Один раз разослать портфолио - это понятное действие. Чаще всего абсолютное большинство журналов и издательств на такую акцию не отвечают вообще! Очень редкие пишут записку: "Спасибо, нам ничего не надо", и так же редко пишут: "Спасибо, мы вас запомним и подошьем в архив". Обычно это означает, что "мы про вас не вспомним никогда".

Но Юко все решила и посчитала, и рисовала. И каждый месяц она составляла отчет. Чтобы было видно, что человек работал. Хорошо и много. И каждый раз она печатала на принтере небольшое портфолио, складывала в конверт, и с тем же письмом - "я хотела бы для вас рисовать" - отправляла в охапку издательств, издававших то, что ей хотелось разукрашивать.

Первый заказ пришел через 8 месяцев. А дальше все было как всегда - первую работу она считает беспомощной и неудачной, потом втянулась, потом ее заметили, потом позвали и другие. Теперь она на это живет.

Я вспомнила сейчас эту историю, потому что только что услышала другую: отец семейства, в одном шаге от банкротства, с кучей долгов и проблем, решился открыть свою фирму. Не буду описывать всю его трагическую историю, скажу только, что он ходил на работу каждый день. Год. Хорошо работал, придумывал, как бы еще развить бизнес и все улучшить, много старался, когда не было заказов (а их почти не было) работал "впрок", говорит что всегда найдется, что улучшить. И вот через год оно заработало. В том смысле, что он начал получать первую прибыль - до этого оно крутилось в ноль, пожирая все его время и все заработанные деньги - на аренду и все такое.

Говорят, что год - это какой-то такой магический срок. И если через год ничего не произошло, надо либо бросать, либо начинать активно думать, почему оно не приносит денег. Когда я говорю эти слова, всегда тут же высовываются пара человек, которые видели случаи, когда год ничего не шло, а через полтора года вдруг расцвело. Тут вообще можно разные цифры услышать от 3 до 25 лет. Да-да, кое кому 25 лет настойчивости окупились. А вот Фишер придумывал никому не нужные вещи 12 лет, пока не придумал фишер-дюбель и не стал миллионером за одну неделю. (Ну ладно, Фишер все это время хоть на работу ходил и токарем работал - но и его жена бросить успела. не выдержав этого вечного ожидания прорыва.)

Так вот - мне интересно: сколько же надо безрезультатно биться в какие-то двери, пока не станет ясно, что тут нам ничего не будет? Когда бросать? Как узнать, что бизнес провалился, пробовать дальше бесполезно? Ведь с каждым месяцем и годом становится страшнее: "Вот уже все чего-то ждут, столько времени, столько уже вложено сил и времени, а вдруг оно так никогда и не пойдет?!"

А вы (кто пробовал фриланс или бизнес поднимать) сколько ждали, прежде чем стало выносимо? Через сколько времени бросали затею, если вам довелось от какой-то идеи не дождаться нужного минимального успеха?

P.S. Когда я была маленькая, я тоже рассылала в разные места свои работы и эскизы и всякое такое. Среди прочих я попросилась дизайнером в Rhomberg Schmuck - живущие в Германии знают, что это. Это - самый большой поставщик дешевенькой бижутерии для молодежи в среднем возрасте от 16 до 20 лет. Так вот - они мне ответили, что может быть когда-нибудь я им пригожусь. Ага. Это был единственный потенциальный заказчик, который в какой-то момент объявился! Но!!! Через 9 лет!!! :-)
Я к тому моменту была арт-директором, почитала их письмо, улыбнулась ми выбросила. :-) Вспомнили...

иллюстраторское ремесло, размышления

Previous post Next post
Up