Здравствуйте! Совершенно случайно узнала о Вашей книге "Муза и чудовище", тут же заказала, купила и радуюсь) У меня вопрос (заранее извиняюсь - плохо формулируется и долго объясняется).
По-моему, в этом случае нужен просто спринтерский рывок - добить, доделать диплом, сдать ГОСы. Собраться и сделать, потому что бросать на таком позднем этапе бессмысленно в любом случае. А все остальное, творчество и т.д.: что сможет совмещать- хорошо, что нет - так несколько месяцев не такая большая задержка, это только в очень юном возрасте хочется все и сразу :))
Я месяц назад окончила университет, заочный факультет. И я знаю что это) Мне повезло с преподавателями. Процентов 70% были настоящими профессионалами. Часто наши лекции перетекали в беседы, а знания мы получали из книг самостоятельно. И чертовски лестно, когда на выпускной к заочникам приходит половина кафедры и говорит: "вы - уникальная группа". Прекрасное время было) И вы правы: 3 недели два раза в год не надо ходить на работу! )))
Я закнчивал школу в начале 90-х... Когда страна в которой я жил - исчезла. Все мои родственники с высшим образованием оказались не удел. Работали на предприятие, которое не платило зарплаты. Я пошел в институт по принципу лишь бы диплом был. Было там конечно много интересного. Но когда я женился, у нас родился сын и ему уже было два года - я бросил учебу. И пошел работать. Работал верстальщиком в полиграфии, потом препресс-инженером... Десять лет на это потратил. Достиг потолка в профессии. И понял, что меня всё-таки тянет к тому, что изначально нравилось, но я позабросил. К программированию. И вот тонны литературы прочитаны, я предприниматель-программист. Жалею только о том, что не поступал по специальности. Хотя объективно понимаю, что тому что я знаю и умею в институте не учат. Только самообразование. Теперь уж пусть сын высшее образование получает ))
В 90-е многие потеряли возможность делать то, что хочется. Встречала и людей, которые умеют прекрасно рисовать, но не рисуют, потому что молодость пришлась на 90-е, не до рисования было, а сейчас считают, что уже поздно... таких на самом деле много:(
У нас тянут на голом энтузиазме. Пока еще ого-го как тянут. На истфаке. Но не думаю, что так будет вечно:( Это - заслуга конкретных людей, а не начальства.
заочное образование - это страшно - ты один на один с кучей материала. и у очников-то мотивации не очень много бывает, но её как-то повышают преподаватели своими внушениями. А заочники - это герои на самом деле...
Я учусь очно и у меня один мотив , я чётко поняла его к 4му курсу - это очистка совести. Не могу я забить на учёбу, отписаться от неё дипломом из сети. И всё. Никакого интереса нет. Откуда ему взяться, если абитуриент не знает, на что идёт? Это фантастическая ситуация, имхо, когда студент движется на парусах исследовательского интереса. В реальной жизни эти паруса - пинки от родителей\самой себя, комплекс отличника, элементарное желание быть поглаженной по голове.
я не встречала никого , кому была бы интересна учёба в чистом виде. дивиденды от неё - да, а вот профессия -нет.
Мне вот учеба в чистом виде была интересна. никто в группе из 45 человек и не надеялся, что будет получать доход, нужный хотя бы чтобы выжить, работая по своей профессии. Все учились или для диплома, или для удовольствия. И тех, кто для удовольствия - было больше. Я писала свой диплом с удовольствием, хотя и знала, что он вообще никому не нужен. Я в итоге работаю почти по специальности, получаю по сравнению с другими работающими по специальности еще неплохо, некоторые и по 6 тыс. в месяц получают... Учеба была интересна именно ради учебы.
Comments 49
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Мне повезло с преподавателями. Процентов 70% были настоящими профессионалами. Часто наши лекции перетекали в беседы, а знания мы получали из книг самостоятельно. И чертовски лестно, когда на выпускной к заочникам приходит половина кафедры и говорит: "вы - уникальная группа". Прекрасное время было) И вы правы: 3 недели два раза в год не надо ходить на работу! )))
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
(The comment has been removed)
И, позвольте поинтересоваться, насчет скучного преподавания, это из опыта знакомых?
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Я учусь очно и у меня один мотив , я чётко поняла его к 4му курсу - это очистка совести. Не могу я забить на учёбу, отписаться от неё дипломом из сети. И всё. Никакого интереса нет. Откуда ему взяться, если абитуриент не знает, на что идёт? Это фантастическая ситуация, имхо, когда студент движется на парусах исследовательского интереса. В реальной жизни эти паруса - пинки от родителей\самой себя, комплекс отличника, элементарное желание быть поглаженной по голове.
я не встречала никого , кому была бы интересна учёба в чистом виде. дивиденды от неё - да, а вот профессия -нет.
Reply
Reply
Я в итоге работаю почти по специальности, получаю по сравнению с другими работающими по специальности еще неплохо, некоторые и по 6 тыс. в месяц получают...
Учеба была интересна именно ради учебы.
Reply
Leave a comment