Про абстрактное искусство

Mar 06, 2011 23:24

Почему-то вдруг три разных человека написали мне почти одинаковые письма с вопросами вроде: "Что вы думаете про абстрактное искусство? Понимаете ли вы его? Считаете ли вообще искусством? Имеет ли оно право на существование? Что оно выражает? Не наглость ли это, мазать что-то непонятное, и делать вид, что это может у кого-то вызвать какие-то чувства ( Read more... )

творчество, размышления

Leave a comment

Comments 173

diletant_xpenob March 6 2011, 22:44:02 UTC
Я странно помню "момент перехода", когда воспитанный на жестком социалистическом реализме организм вдруг воспринял абстрактную живопись. Ни художника не помню, ни галереи, даже в каком именно городе со мной это произошло. Но очень хорошо помню "открытие", что "не тем местом надо смотреть" :) Лучше объяснить не могу, просто вот где-то внутри есть странное место, которым это воспринимается. Главное его, это место, на замок не запирать. Это не значит, что я стала ярой поклонницей абстракционизма, естественно, что мне встречались разного уровня картины, оставляющие разный отклик. Но это уже именно на ощущениях - есть гармония или нет, в понимании моего отдельно взятого организма :)))

Reply

miumau March 7 2011, 09:55:33 UTC
А я помню момент перехода довольно отчетливо (он у меня не за один раз случился, но всегда одинаково ощущался): это когда стоишь перед чем-то, что в привычных своих кругах принято ругать последними словами, и приходится признаться себе, что "а мне нравится". :-)
Это не только абстрактного искусства касается, но и таких художников, как Жан Мишель Баския.

Reply

diletant_xpenob March 7 2011, 10:04:23 UTC
А Вам в чем-то проще, а в чем-то сложнее, потому что Вы - художник. И "круг вокруг" во многом - тоже :) Проще, потому что больше в этом вопросе информационный багаж плюс опыт восприятия, а сложнее - потому что не скрипачи и инженеры, а именно художники что-то уже обругали, у них же тоже этот самый багаж, вроде бы, авторитетнее выходит мнение. Самое смешное, что если задаться целью, абсолютно все можно и обругать, и похвалить. Вот вообще все. Имхо :)
*даже хулиганя представила себе такую игру: берется объект и ставится задача его хвалить. И потом наоборот - ругать. Особенно смешно было бы, если бы речь об одном и том же объекте шла :)))*

Reply

yar1804 March 7 2011, 15:52:55 UTC
Учитесь тоже быть художником. А кому проще, кому сложнее, разве можно знать за другого человека?

Reply


dim_etc March 6 2011, 22:57:23 UTC
Интересно написано.
А чем отличается хорошее абстрактное искусство от плохого, какие критерии?

Reply

combdn March 7 2011, 09:17:24 UTC
Вы задали самый важный вопрос :)

На самом деле, это просто шоу-бизнес. Как и в музыке здесь есть свои менеджеры/продюсеры (которые рассказывают художнику как именно нужно рисовать), раскрутка и т. п. В итоге, от кого «авторитеты» прутся, тот и считается «настоящим художником» (как диджеи на радио песни расхваливают). Цель - продать богатому придурку картину за миллион.

Даже самая «крутая» абстрактная картина у нормального человека вызывает эмоции уровня «о, прикольно» и ничего больше. Все остальные восторги каждый себе придумывает сам. Как и написала Миу, здесь дело в фантазии :)

Reply

dim_etc March 8 2011, 18:25:10 UTC
Мне кажется это слишком простой ответ, чтобы быть правильным. Конечно элемент шоу-бизнеса присутсвует, но некоторые картины, у меня, самого простого нормального человека вообщем-то далекого от современного искусства вызывают эмоцию - "офигеть! как круто!! очень нравится".
Любые восторги по любому поводу мы придумываем себе сами, это не только абстрактного искусства касается, а любого другого, но есть некая общая структура за этим, какой-то общий фундамент. Какой он у асбстрактного искусства (и есть ли он вообще по мнению автора) - вот это было интересно.

Reply

miumau March 7 2011, 10:04:30 UTC
Тем же, чем хорошее любое искусство отличается от шоу-бизнеса и халтуры. Длинно объяснять, но я их (как минимум для себя) отличаю. Полагаю, что другие люди тоже как-то для себя отличают, и тоже считаю, что критерии каждый имеет право заводить свои. Искусство - личное дело каждого - как автора, так и потребителя. Т.е. нравится (не важно, по каким причинам) - бери, смотри, радуйся. Не нравится - не ешь. :-)

Reply


decent_chap March 6 2011, 23:00:14 UTC
Прежде чем начну читать, должен заметить, что серьёзная интрига была в том, что под катом ожидал увидеть одно единственное умное предложение), ан нет.

Reply

decent_chap March 6 2011, 23:13:11 UTC
Прочитал. Хотел бы вложить в одно предложение, да не смогу. Но мозг дорисовал структуру описываемого феномена, и он оказался таким родным и знакомым, как будто с детства шёл по пятам и только и ждал, когда я смогу его разглядеть.

Reply

(The comment has been removed)

decent_chap March 7 2011, 11:13:36 UTC
Большинство читающих это подумают, что мизантропа вы узнали во мне по содержанию моего сообщения.)

Reply


(The comment has been removed)

ylbka March 7 2011, 07:23:29 UTC
Я умаю, что если бы автор хотел сказать что-то конкретное своей работой, то назвал бы ее как-нибудь или пояснил бы еще как-то. А еще возможно и такое, что автор выразил свои эмоции и больше ничего и, соответственно, мы воспринимаем только его эмоции.

Reply

miumau March 7 2011, 09:58:59 UTC
Мне кажется, что называть свои абстрактные работы, это такой же мешающий фактор, как вставлять в них фигуративные элементы. Большинство художников дают названия своим работам, потому что кураторы и галерейщики этого требуют.

Reply

ylbka March 7 2011, 11:14:07 UTC
Я догадываюсь об этом(о том, что абстракционистов заставляют называть свои работы) :) И в общем-то тоже считаю, что давать названия таким работам как минимум глупо и странно. Хотя - это дело автора))). Художник абстракционист, когда рисует, мне кажется, должен понимать, что зритель в любом случае увидит что-то свое, а не то, что он хотел сказать, если конечно вообще хотел что-то сказать(это не значит, что мне не нравится абстракционизм и не значит, что я считаю, что все абстрактные работы ничего не значат. Это значит только то, что художники по разным причинам пишут свои работы и мне кажется не всегда знают что на них изображено - просто настроение или еще что-то:)

Reply


laura_corolla March 6 2011, 23:38:33 UTC
спасибо, очень интересно! А как (и можно ли) судить абстрактное искусство - под "судить" я имею в виду определить степень мастерства художника, отличить настоящее "искусство" от недозрелого или любые другие критерии, которые применяются для критики живописных работ? Было бы очень интересно узнать Ваше мнение об этом.

Reply

(The comment has been removed)

helenosh March 7 2011, 00:48:46 UTC
подкидываю мои два сюда же!

Reply

miumau March 7 2011, 10:02:30 UTC
Вообще искусство судить по определению бесполезно. Потому что оно функционирует по правилам: Кому нравится - приходите смотреть и покупать, кому не нравится - смотрите в другую сторону". Художник всегда рад фидбеку, т.к. существо по определению экстравертированное, но по большому счету он это делает для себя, поэтому его личные порывы (которые внешнему миру не всегда понятны) для него важнее.

Лично у меня есть критерии, по которым я отличаю настоящее искусство от шоу-бизнеса, а так же серьезное искусство от халтуры. Ну это довольно длинная история (то и другое) и обе эти мои концепции временами напарываются на большие протесты. :-)

Reply


Leave a comment

Up