Зачем нужны иллюстрации?

Dec 26, 2010 10:45

Здравствуйте, Яна :-)
У меня к вам довольно простой, но в тоже время сложный вопрос.



Я работаю дизайнером и в перспективе хочу больше отклонятся в сторону иллюстрации,
и у меня никогда не было даже вопроса «А зачем нужны иллюстрации?», но вот мой друг
постоянно мне задает этот вопрос и искренне не понимает зачем они действительно нужны,
говорит, что лучше бы в журналах все эти иллюстрации заменяли на фотографии, да
и в книгах они не настолько уж необходимы. Из этого же вопроса вытекает следующий -
«Зачем нужны коммерческие иллюстраторы?»
Я читала все ваши книги, в которых вы написали, кажется обо всём, что касается иллюстрации,
но ответа на свой простой вопрос я так и не нашла :-)

Спасибо :-)

***

На самом деле вообще ничего никому не нужно. И иллюстрации не нужны, и фотографии, если вдуматься, тоже, и сами книги и журналы, которые ими иллюстрируют. Зачем людям книги? Уж журналы точно не нужны. И красивые упаковки не нужны - вот рассыпали бы все в одинаковые пакетики, чтобы до дому донести, и ладно. И одежда красивая и разная тоже никому не нужна. Завели бы все одинаковое серенькое, удобное и теплое, ну, или не слишком теплое, по сезону. М? :-) (Не буду продолжать этот ряд, потому что вы и так меня поняли).

Иллюстрации в первую очередь нужны тем, кто получает удовольствие от их создания. Это тайной не является.
Помимо этого (о, чудо) выяснилось, что некоторым доставляет удовольствие их рассматривать. Некоторым - до такой степени, что они готовы даже денег заплатить, за то, чтобы на их товаре появилось тоже такое. Или на их плакате. Или упаковке. Или в журнале.

Во-вторую очередь в очень многих ситуациях иллюстрацию сделать проще, чем фотографию. Можно заказать десяти разным иллюстраторам по картинке, на котрой будет изображена оргия с участием трех сотен человек. Во-первых они будут очень разные, во-вторых, каждый из иллюстраторов сядет у себя дома на денек, и нарисует. Если заказать такое фотографу, он вынет из заказчика кучу денег, чтобы собрать эти 300 человек, долго будет мучиться и наконец сделает такую фотографию. А последующие 9 будут настолько мало отличаться от первой, что аж грустно. Потому что не так много там вариантов...

Не говоря уже о таких ситуациях, когда по сюжету надо на одну картинку впихнуть атомную бомбу, конкретные часы фирмы Картье, самолет Боинг, и еще 20 подобных вещей. Сначала заказчик пойдет искать по 60 долларов фотографии всех этих вещей на Корбисе, потому что просто так взять такое из гугла нельзя. Потом оно будет со всех сторон не подходить друг к другу, потому что разные цвет, фактура, зерно... А иллюстратор - он именно надергал все в гугле и перерисовал своей рукой. Удобно и хорошо выглядит.

А еще мы отчасти становимся иллюстраторами и художниками, чтобы рисовать, что нам вздумается, а не только то, что существует вот именно в таком виде. Иллюстратор может рисовать образные картинки, изображать то, чего нет. Он может изобретать растения, сделанные из запчастей, сажать миниатюрных Мерилин Монро на сигары к нарисованным Фрейдам, изображать женщин с тортами на голове. Или башнями, населенными людьми. Нарисованные люди ничего не чувствуют, их можно запихивать в неудобные и невозможные костюмы, подвешивать к люстрам, на наших картинках они могут самыми невероятными образами летать в небесах, прыгать в пропасти и стоять по колено в химически зараженных реках несуществующих цветов, разглядывая всплывающих на поверхность рыб с головами птиц.
Вот пойдите и сфотографируйте мне такое за 4 часа, имея в распоряжении простой компьютер, планшет и темную комнату иллюстратора!

А еще, если бы все было проиллюстрировано только фотографиями, их бы скоро видеть перестали (их и так почти уже не видят). Человек любит разнообразие. Поэтому те, кто хотят привлечь внимание людей, пускают в ход все средства - и иллюстрацию тоже.

А еще маленькие дети лучше воспринимают сюжеты на иллюстрациях, нежели на фотографиях.
Поэтому иллюстрировать детскую книгу фотографиями почти бесполезно. А не иллюстрировать детскую книгу нельзя, потому что детям книги читают вслух родители. Пока родитель читает, ребенок смотрит на картинки, так было всегда, и так будет, надеюсь, еще очень долго.

А еще только на иллюстрациях можно что-то обобщить так, чтобы нельзя было придраться. Если на фотографии самолет, это конкретный самолет. То же самое с машиной, кольцом, мобильником, да со всем. В век вечных препирательств за права на каждый пиксель иногда очень надо просто нарисовать прямоугольник с кнопками. Чтобы было ясно, что мобильник, но чтобы никто не мог сказать "Это мое!!!". Чтобы это был телефон, но не Самсунг и не Айфон. И вместо самолета - драндулетину с крыльями, условную совсем. Или вместо машины. Нечто такое, приблизительной формы, с колесами. И чтобы еще при этом было симпатично.

А еще иногда плохие фотографии становятся сильно приятнее, если к ним что-нибудь пририсовать. А ведь фотографии не всегда хорошие дают для материалов.

А еще... Да ну их, людей, спрашивающих, зачем нужна иллюстрация.
Почему оно обязательно должно быть для чего-то нужно?
Для них есть рынок. Давайте даже представим, что они в самом деле вообще ни для чего никому не нужны. Просто одних радует процесс изготовления, других - процесс разглядывания, и желающие их получить покупают их столько, что желающие их рисовать могут на это жить. Могут? Значит это отличный шанс кормить себя любимым делом. Что вашему другу еще от вас надо?

вопрос-ответ, вопрос-ответ-2010

Previous post Next post
Up