Удивительная история одного небольшого заказа

Nov 24, 2016 13:00




Некоторое время назад ко мне "приплыл заказ". Он показался мне симпатичным, но ничем таким особенным. Подобное пишут довольно часто. Мол, мы издаем книгу, любим ваши иллюстрации, хотели бы издать книгу с вашей обложкой, напишите, сколько это стоит. Мы быстро договорились, и не менее быстро и дружно нарисовали обложку. Это был "дневник тренировок", для его внутренней части рисовала картинки иллюстраторша, про которую мне написали, что "она тоже меня знает, и ей нравится мой стиль". "Вот и прекрасно", подумала я, значит все друг к другу подойдет и будет красиво.



Потом издание книги на некоторое время отложилось, прошел почти год. Но все кризисы когда-то проходят, издатели ее таки снова "подняли" и издали. И тут (когда вся работа уже была давно сделана) я начала узнавать подробности о том, что это вообще за книжка, и кто ее сделал. Оказалось, что все вовлеченные в этот проект давно меня читают, Алину я давно знаю по жж, а у художницы светланы вообще чудесная история. И я ее даже уже видела на своих выступлениях, но не знаю об этом. :-)

В общем - смотрите, как интересно бывает (я правда не думала, что с этой простенькой обложечкой будут связаны такие лирические истории).

Можно сделать как в моем любимом фильме Акиры Куросавы, где одну и ту же историю рассказывают три человека, каждый со своей стороны. Вот что пишет Алина Фаркаш:

https://www.facebook.com/alina.farkash/posts/10207272421878145?pnref=story

***

Вот что пишет Тамара Жемайтис:

Здравствуйте, Яна!

Пишу вам похвастаться, что «Дневник тренировок» вышел.
Без вас его бы не было. Серьезно. И я не только об обложке.

С Алиной (автором дневника) мы познакомились, потому что я увидела ее комментарий к одной из ваших записей. Мне показалось, что девушка интересно мыслит, и я на нее подписалась. Через некоторое время мы встретились, подружились, а потом взялись за совместный проект - этот самый Дневник тренировок.

Света (художница, которая рисовала иллюстрации внутри книги) вообще рисовать стала, потому что вдохновилась вашим журналом и книгой «Муза и чудовище».
И познакомились мы с ней в сообществе творческого выдоха, в которое я пришла из комментариев к вашему посту.

Еще раз огромное спасибо за обложку и все остальное!

С уважением,
Тамара Жемайтис

***

И прежде чем привесить сюда самое длинное письмо, от Светланы, напишу от себя, что я очень тронута этой большой историей, связанной с такой маленькой книжкой. Для меня этот проект был легким и приятным, коллектив сложился очень ладный, и мы очень быстро все это сделали вместе. :-)
Может быть встретимся еще в какои-нибудь проекте? :-)

Письмо Светланы:

***

Добрый день, Яна!
Меня зовут Светлана, я бизнес-тренер и (отчасти благодаря Вам) художник-иллюстратор.
Я никогда не занималась рисованием, никогда не думала, что стану иллюстратором. И вдруг однажды у меня появилась мечта - научиться рисовать. О том, как это произошло и к чему привело, моя история. Если решите опубликовать мое письмо в Вашем ЖЖ, я буду очень рада. Надеюсь, моя история вдохновит тех, кто до сих пор не решался следовать за своей мечтой.

Я родилась в 1985 году в Ленинграде, росла обычным ребенком в обычной семье. К моменту окончания школы у меня не было никакого понимания того, кем я хочу быть, чем заниматься. Не было никаких особенных способностей или талантов. Так как мне было все равно, я подала документы в один из ВУЗов, сдала экзамены и поступила на экономический факультет (вечернее отделение). С первого же курса нашла работу, начала строить карьеру. К моменту защиты диплома я уже работала руководителем отдела по работе с корпоративными клиентами в крупном иностранном банке.

И в течение всего этого времени я НЕ рисовала. Стереотип о том, что для стабильной жизни нужна стабильная высокооплачиваемая работа, что творчеством на хлеб не заработаешь, что талантами рождаются, а не становятся, я усвоила с детства. А у меня по рисованию в школе всегда были «тройки» и «четверки с минусом». Ну и где тут «Талант»?
Я ходила в Русский музей и Эрмитаж, смотрела на работы великих художников, восхищалась ими, и ясно видела: вот он, тот самый Талант, о котором все говорят. О том, сколько лет художник трудился, чтобы добиться таких результатов, я не думала. Знаете, я была почти уверена, что Айвазовский однажды просто взял в руки кисточку и написал свой «Девятый вал» (сейчас я понимаю, насколько наивно было так думать))). Поэтому я не рисовала. У меня же нет Таланта, зачем же пытаться?..

Итак, я продолжала работать в банке и строить карьеру. Однажды совершенно случайно я зашла в один из книжных магазинов. Бесцельно гуляя между полок, я вдруг увидела яркую обложку одной из книг и инстинктивно протянула к ней руку. Это была «Муза и чудовище». Я полистала страницы, прочитала на обложке краткую биографию автора, и меня сильно зацепила история этой удивительно сильной женщины. В тот же вечер я нашла дневник Яны Франк в ЖЖ, и за пару недель прочитала его целиком. Мне показалось, что передо мной вдруг открылась волшебная дверь в мир, о существовании которого я и не подозревала, мир, в котором люди рисованием зарабатывают деньги, мир, где у творчества нет границ!
Параллельно и тоже случайно узнала о ежедневном рисовальном флешмобе, который должен был начаться 1 января 2012 года. В рамках флешмоба нужно было каждый день рисовать один рисунок живыми материалами с натуры и выкладывать в группу в ЖЖ. Я долго собиралась с духом, чтобы решиться на это. Рисовать вместе с профессиональными художниками, показывать им мои … «почеркушки», выслушивать критику… Это было действительно страшно.
В книге Джулианы Кэмерон «Путь художника» есть фраза:
«Вопрос: Знаешь, сколько мне будет лет, когда я наконец научусь играть на фортепьяно?
Ответ: Столько же, сколько будет, если не научишься».
Вот эта фраза и стала для меня решающей. Той самой «последней каплей», «волшебным пинком». У меня появилась мечта: научиться рисовать.

С 1 января 2012 года и до сегодняшнего дня я (за редкими исключениями) рисую КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Флешмоб стал началом, важным толчком. Зря я боялась критики. Все комментарии были очень милыми, добрыми, вдохновляющими. Я выкладывала в интернет все, что у меня получалось, и что не получалось, смотрела на работы других участников, пыталась понять, как же они достигли того или иного результата, как у них получились эти линии, эти цвета.

И еще я решилась на один важный шаг - я ушла с работы в банке. Мне нужно было сделать паузу, чтобы прислушаться к себе, понять, КЕМ я действительно хочу быть, чем на самом деле хочу заниматься. Ровно год я не ходила в офис, полностью погрузившись в поиски себя и творчество. Это не значит, что я не работала. Я нашла себе удаленную работу в области обучения и тренингов (подводя итоги того года, с удивлением обнаружила, что в сумме за год заработала примерно столько же, сколько за год работы в офисе).
Участие во флешмобе как будто подарило мне крылья! Во время рисования меня не покидало ощущение полета. Я поняла, что хочу научиться рисовать, во что бы то ни стало. Что я не могу не рисовать. Что это для меня - особое удовольствие, счастье, радость.
А в сентябре 2012 года случилось чудо. Однажды я открыла почту и увидела сообщение:
«Привет, Света! Мое издательство готовит совместно с русским детским садиком в Пекине книгу "Щелкунчик" на двух языках (русском и китайском). Тебе было бы интересно ее проиллюстрировать? :) Я сейчас приехала в Питер. Если ты здесь, мы могли бы встретиться и поговорить, попить чая или кофе с чем-нибудь вкусным :) Тамара».
Я перечитала сообщение несколько раз, но никак не могла поверить своим глазам!
Мы встретились с Тамарой, и я честно объяснила, что я - не художник, что рисую всего 9 месяцев, и ей лучше поискать кого-то другого. Она ответила, что готова поработать со мной, потому что видела мои рисунки в «ежедневном флешмобе», и они ей очень понравились. Мы договорились, что я для начала нарисую одну иллюстрацию. Если рисунок не подойдет, Тамара мне честно об этом скажет и поищет кого-то другого. Ограничений по материалам, технике, стилю не было. Это была абсолютная свобода творчества (за что Тамаре отдельное огромное спасибо). В итоге мои рисунки для «Щелкунчика» издателю понравились, началась работа. Я нарисовала всю книгу за три недели. Из материалов выбрала самые близкие для меня - акварель и акварельные карандаши. Сроки были очень жесткие - книга должна была выйти к 24 декабря, чтобы дети успели получить свой рождественский подарок. «Щелкунчик» издавался в Китае на двух языках (русском и китайском) для детей, занимающихся в «Русском культурном центре» в Пекине. Мы успели! В начале 2013 года я держала в руках книгу с моими иллюстрациями и никак не могла поверить, что это не сон. Это было абсолютное счастье! Всего за год от первых штрихов я пришла к полностью нарисованной мною книге. Невероятно!

Я поверила, что могу рисовать и (самое главное), что рисованию можно научиться. К моему ежедневному рисованию прибавились мастер-классы из интернета, книги, видео-уроки.
Я рисовала портреты, и у меня просить сделать их на заказ. Я пробовала писать картины маслом, и у меня их покупали! Заказы на иллюстрации приходили от знакомых и из социальных сетей. Мечты зарабатывать рисованием стали превращаться в реальность.
Параллельно я развивалась как бизнес-тренер, работала удаленно, затем устроилась на работу в штат одной из крупных российских компаний на должность бизнес-тренера. Эта работа очень близка мне, в ней много творчества и я рада, что сейчас в моей жизни есть гармония между «офисной» работой и творчеством.

В последнее время я развиваюсь в направлении иллюстрации. Изучаю книги, смотрю видео-уроки, анализирую работы успешных иллюстраторов, участвую в выставках.

Мое преимущество как «самоучки» заключается в том, что в голове изначально нет границ, запретов, табу. Я не боюсь пробовать разные материалы, экспериментировать, ошибаться. Меня никто не учил, «как надо». У меня нет «страха перед чистым листом», я не ожидаю, что сразу нарисую «Шедевр». Я только в начале пути, еще только учусь.

Помните, я говорила, что все началось со знакомства с творчеством Яны Франк, которая так вдохновила меня?..
Однажды мне написала та самая Тамара и предложила создать иллюстрации для нового проекта - «Дневника тренировок для записи достижений и побед». Ежедневник готов и уже совсем скоро поступит в продажу. Он выходит в издательстве «Альпина Паблишер», тексты для него написала Алина Фаркаш (ex-редактор Cosmo и известный блогер), все иллюстрации для него создала я, а обложку нарисовала… Яна Франк!
Представляете?! Лично я - с трудом :) Тогда, 5 лет назад, когда у меня появилась мечта научиться рисовать, могла ли я мечтать об этом? Даже просто представить себе, что буду участвовать в подобном проекте? Похоже на сказку или сценарий какого-то голливудского фильма. И это - моя жизнь!
Всем-всем, кто очень хочет, но боится рисовать, боится творчества, не решается идти за своей мечтой, я хочу сказать: не бойтесь мечтать, не бойтесь действовать, не прячьте ваши работы. Возможно, кому-то понравятся именно они. Может быть, кто-то ищет именно вас, с вашим стилем и вашими умениями. Идите вперед, каждый день.
Надеюсь, что мой пример поможет вам поверить, что мечты сбываются. Нужно только очень сильно захотеть и очень, очень усердно поработать.

Яна, большое Вам спасибо, благодаря Вам все и началось!
П.С.: Я подходила к Вам на одной из встреч в Питере, чтобы сказать спасибо. Но там было так много людей, не думаю, что Вы помните :) Спасибо еще раз.
Очень вдохновленная,
Светлана Ирис.
https://www.behance.net/Svetlana_Iris
https://www.instagram.com/svetlana.iris/

истории, творчество, иллюстрация

Previous post Next post
Up