Что я буду делать, если. (Очень страшная игра.)

Jul 14, 2016 09:00




Сейчас в моде всякие игры-квесты, какие-то походы по замкам с привидениями и комнатам с зомби. И прочие игры, где страху натерпишься, и рад будешь выбраться на свободу. Но все это - вообще фигня полная, по сравнению с очень страшной игрой, которую придумали два психотерапевта в Берлине. Реклама - очень страшная. "Люди не совсем здоровые, или с какими-то душевными проблемами или психиатрическими диагнозами - не принимаются. И сразу куча предупреждений: вам будет страшно, вам будет больно. Вам будет невыносимо. Местами вы будете рыдать. Вам сто раз захочется сбежать. И даже если вы сбежите (или может быть дотерпите до конца), вероятно сеанс произведет на вас неизгладимое впечатление, и вы еще долго будете ходить в подавленном состоянии, запуганный, раздавленный, в ужасе. Но... конечно же у каждого испытания может быть и другой эффект. Если человек силен духом, то его такая игра может привести в состояние почти просветленное. После нее может наступить состояние "а мне вообще ничего не страшно". Эйфория, взлет, и начало новой жизни. В полной свободе, при полном отсутствии страха!



Ну и что вы думаете - что с людьми делают после такого предупреждения? Их (в очень узком кругу) вовлекают в очень задушевную беседу. И начинают предлагать порассуждать (включив воображение) что будет если. Предварительно выяснив, что каждый делает, что ему дорого, и кто ему дорог. Кто и что помогает выжить, делает счастливым, обеспечивает тыл. Начинается все довольно деликатно, но уже скоро человека начинают бомбить вопросами "в лоб": А что, если завтра умрет твой ребенок? Мама? Муж? Если завтра война? Если ты потеряешь руку? Обе руки? Зрение? Слух? Способность двигаться? Работу? Дом? Все деньги? Если завтра в стране дефолт? Наводнение? Пожар? Землетрясение? Атомная бомба? Химическая бомба? Теракт? Ты на тонущем корабле? В падающем самолете? В упавшем самолете, и ты один живой? Или пятеро живых, все умирают с голоду, и вас все никак не найдут? А что, если при тебе сделают (ой, ой, может быть и не нужно даже включать фантазию - что здесь может быть?) Очень, очень ужасное с кем-нибудь очень невинным сделают! А с тобой если сделают (тоже лучше даже не начинать).

И все это не просто так спрашивают - спросили и дальше пошли. Эти вопросы разбирают, крутят-вертят, задают с пристрастием, пока действительно не включится фантазия. Пока не начнешь представлять наступившую ситуацию со всеми деталями. Пока не станет видно, что человек действительно представил! Это же не просто событие. Это означает, что изменится то и это, и я теперь это не смогу, и вот этого у меня никогда больше не будет. И вот это навсегда, а это повлечет за собой еще вот те ужасные последствия. Все вопросы разбираются, пока каждый не осознает весь ужас этой самой ситуации - во всех неприглядных деталях. И в идеале человек должен все-все это преодолеть (со слезами, или без), предложить варианты: "Ок, тогда я буду вот так", показать, что он как-то действительно готов рассмотреть этот вариант. Убедиться, что он и варианты выхода повертел перед своим мысленным взором. И потом переходят к следующему уровню - т.е. к следующему вопросу о еще более страшных кошмарах.

Игрок выиграл (добрался до последнего уровня), если он действительно успокоился, и все варианты принимает на грудь спокойно, для всего уже так смиренно ищет выход, пытается во всем найти хоть какую-то крупицу надежды, аргумент, ради чего тут еще стоит жить. А проиграл он, если в слезах выбежит из помещения и бросит игру. Или впадет в ступор или истерику, и окажется не в состоянии продолжать.

Как вы думаете - вы бы доиграли до финала?

истории

Previous post Next post
Up