Я подписана на кучу вских умных советчиков на тему "как раскрутить свой бизнес в интернете", и "как найти заказы на иллюстрацию и стать популярным иллюстратором", и вообще, "как накричать о себе на весь интернет бесплатно". И вот среди прочих каждый что-то написал про пинтерест.
Я сама не являюсь профессионалом в рекламировании себя именно на этом сайте. У меня пинтерест есть, но хожу я туда наплывами, в этом нет системы, и я чувствую, что слишком мало. Но вот накопилась охапка советов от тех, кто якобы разбирается. Как нужно это делать, чтобы помогало. Для начала я собрала все в кучку - вот, почитайте-полюбуйтесь:
1 - Желательно иметь интересный поток в пинтересте, чтобы люди на вас подписывались и ждали обновлений. Понятное дело, что тут вы должны выбирать на ваш вкус, и к вам потянутся люди, ваш вкус разделяющие. Важно, что обновления должны быть регулярными. Оптимальными считаются 20 (ре)пинов в день. И если вы продвигаете что-то свое (иллюстрации, товары), то своих картинок должно быть не меньше одной в неделю, а в идеале одна в день. Т.к. новых товаров у многих нету 365 штук в году, рекомендуется делать атмосферные фотографии со своими товарами, или фотографии вещей в разных ракурсах и антураже. От иллюстраций - фрагменты, или по одной, потом по несколько штук в виде сета, и.т.д. В общем, на человеческом языке это называется "грамотно пложить повторы".
2 - Свои фотографии или картинки должны быть красивыми. Это звучит очень банально, но каждый считает нужным повторить это 10 раз. Большинство людей делают репин картинки только потому, что визуально понравилась сама картинка. Порыв "я хочу такую вещь" наступает гораздо позже, и не у всех. Половина вообще заберет к себе вашу картинку не из-за того, что на ней изображено, а из-за колорита, атмосферы, темы, и.т.д. А уж потом может быть какой-то тридесятый зритель захочет именно то, что на картинке изображено.
3 - И там надо вести социальную жизнь, чтобы вас заметили. Конечно есть шанс, что вас найдут через поиск, и потом все расползется "само". Но так же полезно подписываться и делать пины на общих бордах, заносить людей в друзья, ставить ком-то "лайки", и вообще всячески светиться у соседей, чтобы соседи вас заметили.
4 - И еще раз про поиск: чтобы вас там кто-то нашел, надо не лениться правильно описывать свои пины. Вол-первых - писать хорошее название пину, по которому уже многое про него понятно. Во-вторых - не лениться ставить много тэгов, по которым оно птом найдется. И описание, описание! Поподробнее!
5 - Если вы пишете тэги, и как-то особо фантазия не работает, какие бы еще тэги подошли - можно пойти в сам пинтерест, и начать писать тэг в окошке поиска. Поиск там умный, поэтому он начнет предлагать еще слова, которые часто ищут вместе с вашим ключевым словом. Поприкладывайте к этой функции разные слова - много интересного найдете.
6 - Хорошо сортируйте информацию. Лучше заведите много бордов, в которых лежит немного похожих картинок, нежели три бездонные и неразобранные кучи.
7 - Думайте, откуда делаете репин собственной картинки! Т.к. здесь речь идет о вашем собственном изображении и товаре, вы конечно можете просто загрузить картинку с диска. Но вы так же можете сделать репин с какого-то собственного ресурса. Тогда Пинтерест автоматически сгенерирует ссылку на место, откдуа взяли. И пользователь, нажавший на вашу картинку, будет попадать на сайт-источник. Вот и решайте, куда вы хотите привести человека? В ваш магазин, непосредственно туда, где оно продается? Или в блог? Или в фейсбук. Разные картинки могут иметь разные функции и вести в разные места. Подумайте стратегически, что к чему лучше подходит.
8 - Якобы пины, на которых НЕТ человеческих лиц, репостят на 23% чаще.
9 - Еще одна банальщина, без которой тут никак нельзя. С одной строны все знают, что лучше всего работают прямые призывы: "Идите и покупайте!", "Спешите купить!", "Хватайте!" и.т.д. С другой стороны все не устают напоминать, как нельзя такими призывами злоупотреблять. Пинтерест - немного другая "социальная сеть". Он изначально подается как "коллекционирование картинок". Поэтому здесь на крики "беги покупать" реагируют особенно болезненно. Но призывают тем старательнее работать с так называемыми "продающими фразами", которые на первый взгляд как таковые не выглядят.
Классика этого жанра: "Must have long Boho Dress". Это "must have" стало уже жаргонным выражением: "Такое крутое что всем надо иметь непременно", оно давно используется как прилагательное, хвалящее и обозначающее прекрасность описанного товара. Но оно по прежнему работает - слова "необходимо иметь" таки всем внушают, что необходимо иметь. Проявляйте фантазию в том же направлении, сочиняя названия и описания вроде "кофточка, за которую вы продадите душу". Кстати, если кто-то вспомнит или придумает хорошие образцы таких фраз, пишите тут в комментариях. Их на все хватит, а джля начала публика их обсудит, и можно будет узнать больше о том, как люди на них реагируют.
На десятый пункт меня не хватило. Вместо него я традиционно повозмущаюсь. Недавно я читала очередной набор таких советов (как раз там я увидела пункт про 2минимум 20 пинов в день"), и в конце поста автор написал что-то вроде: "Если вы найдете пару минут в день, чтобы поработать со своим пинтерестом, следуя этим правилам, это непременно принесет вам заметную пользу в плане траффика и продаж". На этом месте мне, конечно, захотелось в очередной раз горько засмеяться. Ага - пару минут в день! 20 пинов в день (если действительно нужно собрать красивые и интересные) - это уже не пара минут. А то, что мы там публикуем свое - это вообще отдельная песня! Если это товар, то надо его для публикации специально подавать, фотографировать, фотографии обрабатывать, потом по частям "скармливать" публике в разных местах. Все это вместе - полжизни, а не пара минут. А если к этому еще прибавить рекомендации аккуратнейшим образом составлять большие и густые тучи из тэгов и описаний... еще раз "хаха!".
В общем, предлагаю на этом месте тоже сразу попрощаться с иллюзией, что здесь что-то возможно быстро и легко. Это тоже одна из тех вещей, которая непременно будет цвести и пахнуть - при условии. что вы ее будете регулярно и с любовью помешивать.
Однако - я уже часто писала о том, что прославиться можно на любой платформе. Везде люди умудряются добиться похожих успехов, если подходить к делу со страстью и вдохновением. Главное - чтобы нравилось. Тогда получится вкладываться в это место много и часто. Так вот - может быть кому-то среди всех возможных платформ особенно полюбится именно пинтерест? Тогда и советы эти может быть будут полезны.
P.S. Еще есть всякие мелкие советы вроде в пинтересте больше любят вертикальные картинки" и "зрители любят картинки с большими надписями". Но мне кажется, что такими вещами не стоит слишком себя сковывать. На самом деле действительно главное - чтобы было красиво и привлекательно!