50 набросков в день - вдохновительная история - в последний раз

Oct 01, 2015 08:21


Дорогие друзья!

Я тут решила таки написать подробно про эти многострадальные 50 набросков в день, потому что споры о них не кончаются. И главное - метод - один из самых действенных вообще. Но вокруг него почему-то роятся мифы и легенды, и всякие заблуждения. Видимо вся беда в том, что метод неприятный, чего уж там. Он связан с целым рядом неприятных ощущений и эмоций. Поэтому сознания людей пытаются ему противиться, и выдумывают всякие аргументы против, которые все равно как-то никто толком не проверил. Но они хорошо годятся как отговорка.

Коротко: если вы хотите начать рисовать и вообще рисовать не умеете

или

Если вы хотите научиться рисовать, и не знаете, с чего начать, начали ходить в художественную школу и рисовать натюрморты, и целых 10-20 раз пытались нарисовать что-то с натуры, но не испытываете ничего кроме беспомощности и разочарования

или

Если вы давно рисуете, профессионал, но у вас наступил творческий кризис. Ваши работы кажутся вам слабыми, скучными, неинтересными

или

Если вы дизайнер, метранпаж, скульптор, или работаете еще в какой-то профессии, связанной с графикой, в которой никогда не требовалось хорошо рисовать, но вас гложет какая-то тоска, от того, что рисовать-то вы и не умеете

или

Если вы иллюстратор, график, дизайнер, и довольно давно испытываете острую нехватку оригинальных идей к графическим деталям, и вашим работам часто не хватает "изюминки":

Этот метод улучшит ваше состояние в разы, в кратчайшие сроки. Вы удивитесь, какое количество психологических, технических и чисто моторных проблем вы решите за такой короткий срок. Ваше ощущение от себя, от вашей работы, от своего взаимодействия с окружающими, станет совсем иным. У вас резко вырастет самооценка, и при этом у вас сильно "протрезвеет" критический взгляд к своим и чужим графическим работам. Появится лучшее видение ошибок, но так же сильно прибавится толерантности и убавится всевозможного "фашизма" (по отношению к себе и другим), если у вас таковой есть, или вам его привили какие-нибудь нехорошие люди.

***

В последний раз расскажу эту историю в отдельном посте, чтобы потом больше к этому не возвращаться.

***

Я эту историю рассказывала раза три в своем жж, и еще раз 10 на своих встречах и в книгах, но напишу ее еще один раз вкратце.
Один из самых ярких примеров того, как можно разрисоватсья с нуля - это моя мама st_f.



Она в свое время приехала из глухого райцентра. Учиться в художественное училище в Душанбе *т.е. в столицу). На самом деле, если совсем честно, шансов у нее было мало - если бы смотреть объективно. Потому что большинство "городских ребят", поступавших туда, уже успели походить во всякие художественные кружки и школы, подготовились. некоторые даже походили на частные уроки к знакомым художникам. А мама просто была талантливой девочкой, чей талант заметила учительница в школе. Она любила рисовать - вот и сказала: а поступай в художественное. Однако в советских республиках была квота: когда кто-то приезжал из глухой деревни. его велено было брать. Чтобы заполнить нужный процент приезжими издалека. Поэтому маму взяли.

Опять же - в отличие от городских ребят у мамы в городе не было социальной жизни. развлечений и друзей. Денег тоже не было, квартиры - тоже. Она сняла с несколькими девочками комнату на отшибе, в которую все равно пускали только вечером. после возвращения хозяйки. Так что свободного времени у нее было много, и надо было куда-то приткнуться.

В художке немедленно выдали задание: рисовать 50 набросков в день. Четко сформулировав задачу: садишься куда-то в людное место и рисуешь людей. И делаешь 50 попыток в день.

Как выяснилось, задание это (как все) прекрасно в своем первозданном виде, но все знают, что студенты склонны нихрена не делать. Поэтому им говорили делать 50, зная, что через неделю они будут делать в лучшем случае 20 в неделю (сколько их не ругай). Ну все равно - это вечное противостояние профессоров и студентов - профессора давят. студенты ленятся, и в результате они со скрипом сходятся где-то на середине. Но это все - отдельная история. Вернемся к маме, которая рисовать любила, но рисовала объективно плохо. Очень хотела учиться, страааашно боялась, что ее исключат из художки, если она не будет хорошо учиться (ужас, ужас, и отправят домой!!!) и наставления матеров она принимала очень близко к сердцу.

Попросила маму из райисполкома прислать побольше бумаги - что мама сделала. Нашла людное место, на середине пути между художкой и квартирой - в самом центре города. Главпочтамт. И начала каждый день усаживаться туда на пару часов после учебы - делать наброски.

В первое время все было ужасно: она делала кучу плохих и беспомощных набросков, и получала за них двойку.
Наброски были топорные, неуклюжие и скучные. Картинки были безжизненные и никакие". Она рыдала и продолжала есть кактус.

Через какое-то время стало легче - наверное включилась "обреченка" и эмоциональный центр начал отключаться от процесса. А где-то через 2.5-3 месяца произошел качественный прорыв: наброски стали крутыми. Мама резко ускорилась. Вначале у нее вообще было ощущение, что нарисовать человека раньше, чем он сменит позу - нереально. Теперь она схватывала людей налету, в несколько линий. Они обрели характер и выразительность, за несколько штрихов она хорошо улавливала их сущность. Несмотря на то, что рисунки стали проще и минималистичнее, они становились все более похожими на натуру. Появились интересные детали, они стали больше различаться. Через год на маму ходили смотреть студеный всех курсов - как на аттракцион. свою норму в эти 50 набросков она отрисовывала на переменах, не сходя с училищного двора. Она обрела совершенно потрясающую форму...

Собственно - дальше было оконченное на самый лучшие оценки училище, и полный крах. Она родила меня. :-)
Всякие высоко-духовные коллеги морщили носики, пожимали плечами, и говорили: "Ах, ты теперь родишь - можешь поставить на своей карьере крест!" Вообще много гадостей ей говорили, а она очень плакала. Она просидела со мной дома четыре года - как все советские мамы. Никто ей не помогал, все только критиковали. Мама пыталась с самого раннего моего возраста делать каике-то заказчики. Но все это было ужасно. Она была загнана. все делалось ночами, она была вымотана и рисовала, уложив меня, с осознанием, что спать осталось два часа. Естественно старалась делать простейшие вещи, "не выеживаться", просто чтобы быстрее приняли и дали гонорар. все вдохновение засохло. на собственное творчество времени было - ноль. Да и заказов этих было не так уж много.

Когда мне было 4 года, у мамы наступил полный творческий кризис. Тупик, отчаяние и грусть. Потому что она полностью разучилась рисовать, все те божественные полеты пропали, и все погрузилось во мрак. К этому моменту вдруг (преодолев через много лет сопротивление родителей) поступила в ту же художку мамина лучшая подруга (которая вообще в то время была маминой отдушиной). И на нее - ясное дело - навалилось то же самое задание. И тут мама все вспомнила, ей тоже таак всего захотелось, и она бросилась рисовать наброски еще раз - на этот раз - за компанию с подружкой.

Последовал еще один такой же взлет. Через пару месяцев произошло все то же самое, что уже один раз было.
А через три года у моей мамы был такой расцвет, о котором многие художники и иллюстраторы только мечтают.
На пике этого полета к нам в Душанбе приехал из Москвы художник Сергей Алимов (кто не знает - это он Бонифация нарисмовал, и вообще всю русскую класику переиллюстрировал). А у мамы была гигантская выставка в местном союзе художников. Алимова потащили на выставку, сказав, что "Там девушка так рисует хорошо - иди посмотри, это "таджикский Матисс". Он пришел на выставку, осмотрел все, естественно как почетному гостю ему сразу в честь открытия дали в руки микрофон. И он сказал: "Меня сюда притащили, сказав, что тут выставляется "местный Матисс". Но оказывается это лучше чем Матисс!"

Такие вот комплименты моя мама срывала от гуру иллюстрации в свое время. Коллеги ей завидовали и восхищались. И издательская работа от всех этих эксерсизов тоже пошла очень хорошо. Она стала главным худредом детского журнала, который наполовину иллюстрировала сама, и при этом еще делала тонны заказов во все издательства, какие у нас были.

И опыт последних примерно 30 лет показал, что это работает у всех, кто просто выполнит это задание!

***

Все вдохновились? Теперь - за работу. В следующем посте я еще раз подробно опишу "условия игры", потом начну показывать свои результаты этого эксперимента.



- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Дорогие друзья!
По вашим же просьбам я устанавливаю под этими постами кнопки "пожертвовать", т.к. некоторым хочется поддержать меня в написании этих длинных постов.

В этот раздел войдут те самые материалы, которые не станут книгой. Потому что издатели про них сказали: "Если очень хотите это писать - лучше сразу выкладывайте бесплатно в интернет". В силу разных обстоятельств, которые сейчас правят российским книжным рынком, этот материал в виде бумажной книги не отобьет даже стоимость бумаги.

Т.к. данный материал многим читателям этого жж нужен, и они часто пишут, что ждут его публикации, я так и сделала: начала писать и выкладывать его в интернет бесплатно, в свободное от работы время. :-) Но очень благодарна всем, кто помогает этой затее стать "не просто бесплатным развлечением"! Спасибо вам за поддержку и мотивацию! :-)

Для рублей:Для евро:Для долларов:

50 набросков в день, иллюстрация

Previous post Next post
Up