Я уже почти добралась до счетов и контрактов, и тут вспомнила, что перед этим не хватает еще одной "главы". Про дневник выставленных счетов и торговли с клиентами. Я раньше и не подозревала о такой вещи, но потом быстро подглядела у коллег-фрилансеров, и оказалось, что это - очень полезная штука. Речь идет о том, что нужно записывать (желательно
(
Read more... )
Comments 25
Reply
Reply
Reply
Всех и впрямь не запомнишь, а так можно и вежливо отказаться.)
Reply
мне вот "повадки клиентов" без надобности, у меня их не так много, все чаще постоянные. а тем, у кого текучка большая и кто не может их упомнить всех - вполне может быть полезно!
Reply
Reply
это же очевидно )
в случае дизайнеров-иллюстраторов может быть расчеты попроще, а если расчеты сложнее - то однозначно надо это все фиксировать
у меня по каждому контакту могло несколько файлов с расчетами храниться и отдельно комментарии
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Большие компании, работающие по индивидуальным заказам (мне знаком консалтинг, но, думаю, дизайнерские агентства работают также), тоже ведут истории взаимодействия со всеми клиентами: все предложения, участия в тендерах, все фактические контракты, история оплат, как раз как Вы описываете.
Есть специальный софт: и платные, и бесплатные продукты. Но можно, конечно, просто завести файл-амбарную книгу или папку в Google Drive с отдельными документами на каждого заказчика (полнотекстовый поиск работает).
Reply
Leave a comment