Свободному иллюстратору: дневник расчетов и платежей

Sep 23, 2015 07:00

Я уже почти добралась до счетов и контрактов, и тут вспомнила, что перед этим не хватает еще одной "главы". Про дневник выставленных счетов и торговли с клиентами. Я раньше и не подозревала о такой вещи, но потом быстро подглядела у коллег-фрилансеров, и оказалось, что это - очень полезная штука. Речь идет о том, что нужно записывать (желательно ( Read more... )

иллюстраторское ремесло

Leave a comment

Comments 25

madwasp September 23 2015, 08:28:46 UTC
Для этих целей удобно пользоваться какой-нибудь crm. Я пользуюсь quick sales 2 free

Reply


jack_churchill September 23 2015, 09:08:03 UTC
Не, ну конечно это полезная штука. Но делается явно не ради того чтоб если вдруг предложат работать на старых условиях - не переспрашивать. Всё равно такое надо уточнять. Особенно для новеньких менеджеров и прочих хитроумных. А то согласится иллюстратор на работу, а оказывается условия изменились не в его пользу ( ... )

Reply

ext_3219573 September 23 2015, 09:57:29 UTC
я тоже задумалась об этом же ( ... )

Reply

sinusoida_s September 23 2015, 13:43:06 UTC
Неплохо завести и список - что-то вроде "повадки клиентов".))) Вот этот (точное время и название заказа) - отличный, этот - капризный не в меру, но все придирки по делу и платит без проблем, а вот этот - с манечкой величия, замордует советами и пожеланиями, спорить с ним нельзя... с ним ничего нельзя! Этот - хитрая жадина, этот - может передумать в последний момент, и так далее...)
Всех и впрямь не запомнишь, а так можно и вежливо отказаться.)

Reply

ext_3219573 September 23 2015, 14:05:42 UTC
мне кажется, Миу о чем-то таком и говорит в посте - в регулярных записях должно быть и такое, личное, детали процесса так сказать.

мне вот "повадки клиентов" без надобности, у меня их не так много, все чаще постоянные. а тем, у кого текучка большая и кто не может их упомнить всех - вполне может быть полезно!

Reply


tempika September 23 2015, 14:27:13 UTC
веду такие записки в блокноте лет 20, - неужели кто-то этого не делает? :))

Reply

fxviktoria September 23 2015, 18:31:26 UTC
вот да
это же очевидно )
в случае дизайнеров-иллюстраторов может быть расчеты попроще, а если расчеты сложнее - то однозначно надо это все фиксировать
у меня по каждому контакту могло несколько файлов с расчетами храниться и отдельно комментарии

Reply

tempika September 24 2015, 04:18:45 UTC
ну да, в каждой папочке есть текстовый файлик, где фиксируется вся история переговоров и окончательные расчеты. кроме записей в блокнот.

Reply

miumau September 23 2015, 18:41:06 UTC
Вот честно - если бы вы послушали и почитали, что мне пишут начинающие иллюстраторы, вы бы наверное расплакались. По поводу того, чего только люди не делают, что (казалось бы) само собой надо делать. И чего не понимают, хотя кому-то с детства кажется, что это само собой понятно.

Reply


serking999 September 23 2015, 20:15:26 UTC
спасибо, пригодится на будующее
... )

Reply


zexo September 24 2015, 01:23:45 UTC
По-научному это называется CRM-система.
Большие компании, работающие по индивидуальным заказам (мне знаком консалтинг, но, думаю, дизайнерские агентства работают также), тоже ведут истории взаимодействия со всеми клиентами: все предложения, участия в тендерах, все фактические контракты, история оплат, как раз как Вы описываете.

Есть специальный софт: и платные, и бесплатные продукты. Но можно, конечно, просто завести файл-амбарную книгу или папку в Google Drive с отдельными документами на каждого заказчика (полнотекстовый поиск работает).

Reply


Leave a comment

Up