Кэшбэк-система Копикот.ру

Mar 10, 2015 08:00



Пост про кэшбеэк-системы. Рекламный, но настоящий. (Выдуманные, т.е. "джинсу" я писать так и не научилась, поэтому в моем блоге так мало рекламы :-) )

У нас в Германии они появились очень давно. И я, как водится, отнеслась к ним с подозрением и презрением. Мне не хотелось вникать, что это, и как работает - мне просто казалось "подозрительным" нечто, во что всех так зазывают. Я думала, что "просто так ничего не бывает", и либо такая система ничего толком не дает, кроме возни. Либо что-то существенное дает, но тогда наверняка ценой какого-нибудь заметного неудобства. Друзья (тоже зная об этом мало) говорили, что "это очередная такая штука, цель которой - украсть всю твою информацию!"



Так я, в атмосфере всеобщего презрения, их игнорировала, пока подруга не позвала меня зарегистрироваться в самую большую из них, потому что там была какая-то очень привлекательная акция, в которой хотелось поучаствовать. Она убедила меня, что вреда от нее никакой не будет, записываться туда - пять минут. И когда я сказала: "ну ладно, в крайнем случае потом сразу оттуда уйду" она удивилась: "А зачем? Пусть висит. Она же тебе деньги накручивает!"

- Ага - подумала я - много оно мне накрутит денег.
Но сопротивляться не стала, и записалась, а потом не сразу стерла.

При регистрации система радостно прикрутила к моему браузеру какой-то виджет, а он, весело виляя хвостиком, объявлялся, когда я лезла в какой-то из известных ему магазинов за покупками. От этого у меня тоже сначала мелькнула в душе искра протеста, но потом я привыкла (подумала что-то вроде "ну ладно - записалась, пусть оно теперь пользу приносит". И забыла про все это на полтора года.

А потом, перед новым годом, эта штука написала мне письмо. Мол, у вас тут накопилось пунктов, и столько-то из них вы должны потратить до конца года, иначе они пропадут. Количество собранных пунктов было внушительным, поэтому я решила пойти и посмотреть. То, что нужно было потратить, оказалось бонусом магазина, где я все время заказываю еду кошкам. Это такая покупка, которая совершается "как по часам". Консервные банки с кошачьей едой весят очень много, и наполнитель для их песочницы - еще больше. Пересылка, начиная от какой-то суммы - бесплатная. Поэтому мы давно не покупаем такое в магазине, раз в 6 недель нам доставляют на дом три огромных ящика с кошачьим добрищем. Все для трех кошек - двух моих и одного маминого котика. Эти мои регулярные закупки привели к тому, что накопились бонусы.

В кошачьем магазине давали целую витрину, в которой товары стоили сколько-то этих бонусных пунктов, и я начала рыться там. Миллионером меня мои закупки не сделали. :-) Но даже того, что нужно было потратить к новому году (а это была где-то 1/6 часть от всего, что я там накопила) хватило на 6 банок самой дорогой еды и пару новых мисок кошкам. Таким образом, кошки на новый год тоже имели праздничный стол, и удивлялись, чего это им вдруг пять сортов на неделе выдают, новых.

Однако, удивительным для меня было совсем не это. :-) Оказалось, что эти самые пункты, на которые можно выбирать какие-то мелочи - это такой собственный "бонус" от этого конкретного магазина, и вообще "отдельная песня". А в остальном все покупки, совершенные через кэшбэк-систему, просто приносили на мой счет деньги, все это время (И кошкомагазин тоже начислял деньги, которые можно было обналичить, или потратить на что угодно). Суммы там были небольшие. Но если не заглядывать туда полтора года, можно сильно удивиться. :-)

После этой истории я пошла смотреть, что я где "заработала".
На первом месте оказался магазин ASOS, он обогнал даже кошек. Я про этот магазин тут пару раз писала, и даже как-то опрашивала вас, как они это делают. У них бездонный каталог, и, насколько я знаю, бесплатная пересылка в любую точку планеты, даже если купишь вещь за три евро. Разлет в этом магазине - от 1 евро до 1500 за вещь. И от большинства базовых вещей там просто очень много вариантов. Поэтому ASOS давно стал у нас источником всех обычных трусов-носков-маек-колготок на всю семью, а так же подарков и вообще большой части одежды.

В общем, оказалось, что я заказываю через интернет очень много всего. Мне окупились не только все упаковки для магазина, тонеры для принтера, книжки внукам и карандаши маме. Но и все билеты на самолет, купленные через интернет билеты на концерты и в театр, и даже заказанные домой фильмы. Не буду озвучивать сумму, которую я там обнаружила, (чтобы вы не начали считать и обсуждать, сколько я чего покупаю в интернете). :-) Но скажу, что она была трехзначная. :-)



***

А теперь объясню, как это работает, на примере российской компании Копикот.ру.
Моей истории на самом деле уже много лет, и тут кэшбэк системами уже никого не удивишь. А в России к ним еще не так привыкли, хотя они набирают обороты все больше и быстрее. Копикот.ру существует с 2011 года, и набрал более 420 магазинов и более 200 000 пользователей. Первое, что важно - это что они сотрудничают так же с заграничными магазинами. Включая тот же ASOS, Shopbop, SheInside, мои любимые Desigual и Free People. Но главное, что они включают и такие места, как Aliexpress и eBay - где находятся многие неспецифические вещи, и в целом оттуда собирается довольно много покупок.

Кстати, вообще советую порыться там в списке кооперирующих магазинов, есть и неожиданные находки. Например, там в списке есть и Threadless (где можно запечатать футболки своими картинками), Attitude (для смелых и артистичных :-)) или Alessandro Frenza (я про них писала, у них совершенно безумные штуки для маникюра продаются, со спецэффектами :-))

Но я опять отвлеклась от объяснения, как это работает. Откуда берутся эти самые деньги, которые вам платят? (Этот вопрос - источник всего скепсиса.)
Эти деньги магазины платят партнерской сети (агрегатору огромного количества магазинов), за то, что они привлекают клиентов.
Часть этих комиссионных сервис отдает покупателю (собственно - "кэшбэк"), а часть оставляет себе (их заработок). Т.е. вы на этом ничего не теряете, и это не делает для вас никакие покупки дороже. Если вы купите товары напрямую в магазине, все будет стоить точно столько же.

Проценты и выплаты у всех магазинов - разные. На сайте Копикот.ру сразу видно, кто сколько платит. Некоторые платят процент от покупки, другие - фиксированную сумму за каждую покупку. И то, что вы там видите - это то, что получите вы.

Бонусы приходят с разной скоростью. Некоторые - через пару минут другие - через 2 недели. Но в целом это выглядит примерно так: Например, вы делаете покупку в магазине ASOS. Через 3-10 минут после покупки вы в своем профиле на сайте Копикот.ру увидите уведомление, что вам поступил кэшбэк (бонус) от магазина ASOS. И если Вы потратили там 10 000 рублей, то Вам придет бонус 3,5%, то есть 350 рублей. Или, например, магазин VICHY - у него бонус не в процентах, а в рублях: за каждую покупку вы получите 130 рублей. Как только на счету пользователя накапливается 1000 рублей, он может вывести эти деньги себе на карту или на электронный кошелек и далее распоряжаться ими по своему усмотрению. (И, кстати, выведение на PayPal тоже работает!)

Еще нужно ответить, что у сервиса Копикот.ру есть так называемый "кэшбар" - это такая маленькая штука для браузера, которая сама реагирует, когда вы заходите в магазин, зарегистрированный в системе, и предлагает совершить покупку через кэшбэк сервис. То, на что сначала больше всего ругались, сейчас является одним из самых важных критериев выбора кэшбэк сервиса, потому что очень часто мы не знаем, что наш любимый магазин уже участвует в программе этого сервиса, либо просто забываем зайти в магазин через кэшбэк-сервис. А тут оно напоминает само. Раз уж вы собираете деньги - собирайте все, какие дают!

Кстати, иногда случается, что вы совершили покупку, а деньги не начислились. Тогда можно написать в службу поддержки (или постучаться в чат), и вам начислят ваши проценты, потому что покупка все равно зарегистрирована в системе, и ее видно. Ничего не пропадет. Для этого у Копикот.ру есть служба поддержки, которая обещает всегда отвечать на звонки и письма, и оперативно помогать решать все возможные проблемы.

***

В последние недели в моем жж бурлили дискуссии, о том, как обращаться с деньгами, что где можно наэкономить, и что где получить бесплатно. Так вот - такую систему тоже можно использовать для социального эксперимента из серии: "Сколько я могу насобирать денег, если не лениться собирать их везде, где дают!" :-)

У меня в связи с этим сразу назрел вопрос: а кто-то из вас уже пользуется такими службами? Если да, то к какому типу покупателей вы относитесь: к тем, которые внимательно отслеживают каждую "трансакцию" и "встречают" каждую копеечку, чтобы обрадоваться любому прибавлению в виртуальном кошельке? Или скорее к тем, что осознанно туда не заглядывает год, чтобы потом получить сюрприз - посмотреть, сколько всего набралось за длительное время?

реклама

Previous post Next post
Up