Коллекция ИКЕА ПС 2012

Jun 15, 2012 10:00

Итак, наступило, наконец, 15 июня, и я могу опубликовать тут свой отчет о коллекции ИКЕА ПС 2012, которую ездила смотреть в Милан.

Я написала этот пост сразу, по свежим следам, а опубликовать его нельзя было, т.к. упомянутые товары должны были появиться в продаже в России только сегодня.



ИКЕА выставилась в собственном, довольно большом павильоне, и туда пригласили дизайнеров, работавших над коллекцией, чтобы они немножко рассказали о своей работе.

Очень интересно было послушать. Вообще, я смотрю на всещи ИКЕА так же давно, как и все остальные, и мне давно было интересно, как это у них происходит. Я вообще не очень много знаю фирм, где под каждой вещью пишут имя дизайнера, который ее сделал. Но мы же с вами понимаем, что дизайнер (пусть он даже сениор-дизайнер, и имеет право принимать многие решения) - это отдельная такая творческая личность. А над его проектом висит еще толпа людей "сверху", которые по поводу его "лапочки" имеют мнение. И вот вроде - его вещь, да. Но интересно, сколько раз ее не приняли, заставили переделать, сколько там кто вмешивался в процесс, и насколько она вообще осталась чьей-то после всего?

Началось все с рассказа о начальстве, и вообще о всей коллекции. Как водится, дизайнерам пришел "указ сверху" сделать новую коллекцию ПС, так, чтобы в ней... повторились, и как-то встретились лучшие вещи из почти 60 лет существования ИКЕА. Все это звучит романтично, но дизайнеры, судя по собственным рассказам, сразу озадачились, потому что 60 лет - это много времени, за это время уже все изменилось, многое стало неуместным, а так же повторять старые вещи отчаянно не хотелось, потому что всех глодало ощущение, что они таки всем надоели.

Поэтому все как-то так извернулись, и решили придумать "все новое", но чтобы оно как-то напоминало что-то знаменитое старое. Особенно вольно решили отнестись к вопросу используемых материалов, потому что за последние 60 лет появилось много новых, гораздо более экологичных, практичных и приятных. Например, я увидела в этой коллекции совсем недорогой стол из бамбука, и вспомнила, как еще лет 15 назад мы этот материал рассматривали на каких-то дорогих образцах, и нам рассказывали, какой он чудесный, экологичный приятный, дышит и держит форму, новый, но вот дорогой. А теперь - пожалуйста. Стол из бамбуковых полосочек в каждый дом - стал возможным. :-)

Я не буду переписывать сюда всю концепцию ИКЕА про практичность и экологичность (про это достаточно написано на сайте ИКЕА), напишу то, что на сайте не дают, а мне было интересно.

Например о том, во что превращаются техзадания.
Вот - дизайнер Йон Карлссон, презентующий упомянутый уже бамбуковый стол. За спиной у него - стройная черная полочка с вырезанными прямоугольными дырками в необычных местах. Кто бы мог подумать, что изначально дизайнеру было велено сделать кукольный домик.



Я, слушая всю эту историю, сразу вспомнила драму нашего детства - когда мы с подружкой долго строили кукольный домик, украшая его со всех сторон. А потом мы из него как бы выросли, и даже благородно согласились отдать его подругиному младшему братику. Но все же искренне расстроились, когда он нагло порушил всю нашу девичью красотень, и сделал из этого домика аэродром. :-)

Видимо все, что происходило в голове у этого братика, прокрутилось в мыслях Йона еще до начала работы, и он сразу перечеркнул все девичьи крендельки, окошечки, занавески, и что там еще бывает в кукольных домиках, и упростил идею до минимума. Чтобы результат изначально годился для всех вариантов, от дворца для барби, до аэродрома, многоэтажного гаража для игрушечных машинок, и, наконец, журнальной полочки - когда все наиграются.



Он же, Йон, рассказывает, как соседу (и однофамильцу) дали задание сделать некий столик, и как тот ходил и мучился с этим заданием, а Йон все время с участием и сочувствием слушал и давал советы. Это - общеизвестный дизайнерский синдром, что чужое техзадание всегда вкуснее собственного, и почему-то больше вдохновляет. Про то, над чем страдает сосед, каждому кажется, что вот он-то знает, как надо, и если бы это задание отдали ему, уж он-то бы справился. Таким образом Йон своего коллегу Найка достал. И тот сказал: "Раз ты такой умный, давай мучиться с этим заданием вместе".

Вообще, про результат мне очень интересно, как его собираются презентовать в самом магазине ИКЕА, потому что я сидела в метре от автора, и слушала рассказ про все это, и до меня только через минут 10 дошло, что там на самом деле происходит. Смотрите внимательно, это интересно:



Вот перед вами три маленьких столика - два металлических и один деревянный. Похожих по форме, но все же разных. В общем их форма наводит на мысли, что что-то там должно или могло бы с чем-то совпадать. Но я бы все равно не догадалась.

На этом фото видно, как деревянный столик надели на более маленький металлический:



Он "сел" на него, как влитой, видно, что совпадают по форме точно. А потом - та-да - на всю эту пару надели третий металлический столик:



То, что в кадре слева, это три стола, друг на друге. Деревянный полностью исчез там.
Вообще, люди, разбирающиеся в материаловедении и производстве, наверняка на этом месте тяжко вздохнули. Потому что представили, чего стоило сделать эти три простые штуки, с такой вот точностью. Еще с учетом того, что все эти материалы очень разные, имеют собственную (разную) эластичность и тягу к сжиманию и увеличению, и.т.д.
Сначала это все долго не могли придумать, чтобы оно все вот так сложилось. А потом выяснилось, что никто не обещает такое произвести. Деревянный стул, который должен был четко держать форму - это еще куда ни шло. А вот листовой металл с такой точностью, со всеми этими изгибами и плоскостями... В общем, когда все фабрики сдались, выяснилось, что этого задания не боятся автомобилестроители. Потому что у них есть свои технологии по выдавливанию тонких листов металла в очень точные формы. Так что металлические части этого комплекта делали там, где вообще-то делают машины. :-)

Еще лично меня впечатлила вот эта милая тетенька: дизайнерша Анна Эферлунд.



Ее карьере в ИКЕА предшествовала работа дизайнером мотоциклов в Бразилии. Вот так.
Вот она картинку свою показывает:



Это ее отправили посмотреть на производство в Индию, когда делали какой-то очередной товар, к которму она приложила руку. А она там фотографировала все вокруг, и потом из привезенных фотографий сделала такие вот картинки.

Меня впечатлила ее история вот про эти миски:



Это тоже ее выдумка. Она рассказала, что ИКЕА, как и все производители посуды, ежегодно отбраковывает тонны посуды, потому что где-то там на эмали получились небольшие дефекты. Все так делают, ничего не поделаешь, когда обжигаются такие космические количества посуды, нет-нет да где-нибудь распузырится эмаль. Она как-то видела такую кучу "брака" - величиной с футбольное поле, и пришла в ужас (почему и задумаласm над таким решением). И придумала сделать такие вот деколи, и налеплять их на дефекты на отбракованной посуде. Чтобы можно было еще раз обжечь и продать, а не выбрасывать. Соотвественно на всех этих мисках "рисунок" - действительно разный. Это в самом деле посуда, попавшая в брак из-за каких-то мелких недостатков, которые потом вручную заклеили такими вот кружочками, чтобы они все же могли попасть на полки. Поэтому на некоторых - только один кружочек, а на lругих много, и расположены они "как получилось".

Еще мне понравились вот эти кружочки:





Да, да, я знаю, знаю: это опять такие кружочки, которые все полюбят и купят, и еще во всех рекламах покажут, и потом мы их еще в трех художественных фильмах увидим, и под каждым постом с такой подушкой мне сто комментаторов напишут: "Ой, ИКЕА!". Я уже морально ко всему этому приготовилась, и все равно купила. Себе и маме. :-) (У нас оно появилось в продаже немного раньше - я вернулась из поездки и купила).

Федор уже на них спит, и одобряет:



И, кстати о котиках: увидев вот это, я сразу представила себе, как в это будет пытаться запихать свою толстую попу любой котик. Ведь будет обязательно! Мой - точно будет. Хотя шансов - никаких, совершенно!



Потом (естественно) не поместится, и трагически уснет в той, где углубление побольше. В маленькую можно складывать котят.

Поэтому я эту вещь немедленно прозвала про себя "подставкой для кота", а уж что туда предлагает складывать ИКЕА - кот нас не спросит. :-) :-)

Вот, как это предполагалось на самом деле:



А еще, конечно, всегда интересно смотреть, как развернутся дизайнеры, если дать им разработать по-настоящему БОЛЬШОЕ пространство. И разрешать использовать много предметов из какой-то коллекции - вот прямо совсем много, сколько угодно, хоть десятками, пачками и рядами.

Диванный ландшафт:



Там, где стою я с камерой - просто проход к следующей части павильона. Но, конечно, хотелось бы себе представить, что это такой кинозал, и все они валяются перед большим экраном.

Они же - сбоку, и шкафы до небес:



А вот так могла бы выглядеть какая-нибудь мастерская небольшой команды модельеров.



Это, конечно, не жизненное решение, но по-моему очень смешное: полочки из привинченных к стенке стульчиков.

А вот - кровать для принцессы на горошине:



Вот - коврик мне понравился, и как-то жалко было смотреть, как все ходят по нему ботинками (он такой пушистенький и яркий - во мне сразу проснулась вредная домохозяйка, жаждущая вех прогнать снимать обувь)



А про этот коврик я сначала думала, что где-то старый откопали. :-) :-) Потом оказалось, что он новый - так удачно сделанный "под старинку".



Еще я полюбила вот этот шкаф. Но он будит во мне самые странные фантазии.



Полюбила я его вот за что: внутри довольно простые полки. А снаружи рама от витрины сделана так, что похоже на сложную коробочку с окошками:



Анфас:


Так вот - в моей фантазии этот шкаф наполнен туфлями. Такими, красивыми, на высоких каблучищах, которые как самостоятельный объект.
Или, в отдельных окошках, мне представляются шляпки, какие-то штучки, украшения. (Я все время вижу на блошиных рынках такие бархатные бюстики для украшений - вот на таких). Или черная бархатная ручка с кольцами. Или шелковые платочки, стопочкой.

По идее ничего не мешает реализации такой идеи, потому что в этом шкафу имеются дырочки для проводов на всех этажах - так что там можно провести освещение, как в настоящей витрине, чтобы на каждом этаже был свет. :-)

Ну и на прощание: комод, который хочется заклеить коллажами и раскрасить:


И полочка для телевизора, у которой так неожиданно открывается дверь:


Все это с сегодняшнего дня можно купить в Москве. (А я тем временем поеду смотреть что-то интересное в Болонье, ждите продолжений.)
Спасибо, ИКЕА, за чудесную поездку в Милан (я никогда раньше не видела Милан!) с кучей интересных людей!
Я от них столько интересных историй наслушалась, про их работу, карьеру, увлечения, блоги, журналы и магазины! :-)

***

P.S. В день своего отъезда в Милан я написала в своем дневнике: "Сегодня я стану еще богаче - я увижу еще один новый город!"

Если вы (какая-нибудь большая фирма, производящая что-то интересное) тоже хотите отправить меня в какой-нибудь маленький промо-тур в неизвестном городе, я очень обрадуюсь! :-) Это - мой любимый способ посещать незнакомые города. К тому же я очень люблю смотреть всякие закулисы, производства и экскурсии про "откуда что берется". :-)

реклама, промо-тур, путешествия

Previous post Next post
Up