В начале апреля были куплены билеты на чудо чудное, повозку самолетящую, что скользит по небу аки птица дивная, да везет тебя в страну басурманскую, к алеманам и лангбардам, горам снежным и лазурным рекам. Извозчик небесный, общество Победаъ, определяет на глаз дозволено ли котомку и пожитки прочая в салон пронести, али оброкъ с тебя содрать как с холопа бесправного. Дамский ридикюль, к примеру, трактуется весьма вольным образом, не как в буржуйских авиаобществахъ, через что многие были опечалены, оплатив подать немалую.
Через три часа лету, бундес республика удивила погодой неприглядной, встретив изморосью и легким ветром. В аэропорту была ангажирована бричка без извозчика, что домчала нас ланью быстрой до берегов озера Боденского и затем в конфедерацию Швейцарскую.
В доме, что открыл пред нами гостеприимно свои двери, живет хозяйка и две её собаки, а ещё строго воспрещено есть мясо, даже колбасу. Невзирая на теплый прием, мы приуныли от несвободы и отправились смотреть Брегенц, столицу земли Форарльберг, что ломает язык своим названием. Долго ли коротко, по дороге, петляющей вдоль Рейна, добрались мы до дивного города, раскинувшегося у подножья гор своими пустынными улицами.
Тут замерло время.
Все создано для того, чтобы любоваться природой и встречать здесь тихую старость.
"Не поучай меня почем зря, женщина! Не посмотрю, что на коне ты, отстрелю тебе, бестия, твою пустую голову!"
Красота, что и говорить.
На центральной площади уже в 10 утра собрались все местные приказчики и конторщики с детьми и семьями, дабы отведать пива и усладить слух музыкой духовою но бездуховною.
В наших краях такое вольное отношение к распитию повсюду бичуется, а тут гляди сидят и пьют подлецы такие.
Как будто очутился в славном уездном городе Кольчугино. Еще бы ям на дорогу добавить и каждый читатель узнает в этом моментальном снимке свой город. Одна мозайка в социалистическом духе чего стоит.
Однако же это Вадуц, столица княжества Лихтенштейнского. К слову, города в этом княжестве зачастую слиты в единный гурт, разделяемый лишь несмелыми крохотными табличками.
Любят местные всякие архитектурные перверсии. Надо сказать похожий сецессион выглядит весьма сомнительно и своей радикальностью не вписывается в окружающий ландшафтъ.
А природа, надо сказать, укрепляет внутреннее спокойствие, разливаясь по широкой душе теплом и услаждая взор.
Эта девушка поведала мне, что Иван Сусанин родом с ней из одной губернии, тут же подмигнула и повела меня в дремучий лес.
В лесу росли дрова различные ягоды.
Тут тебе и спелая земляника и черешня наливная.
И ягода, которую я доселе не пробовал. Говорят, она зовется в наших краях ирга или коринка. На немецком Felsenbirnen, что можно дословно перевести как горная груша (щито?).
Местное кладбище тихое, чистое и уютное.
На скале за густым темно-зеленым сосняком расположился замок князя Лихтенштейнского. Это самый центр столицы. Туристов конвеером подвозят к подножию горы, показывают замок и ведут в сувенирные лавки. Однако ж я давно озадачился вопросом осмотра этой крепости с более близкого расстояния.
Служащий туристического центра не отказал в любезности и показал тропу к замку, извивающуюся вдоль скалы.
Все выше и выше над городом.
Сначала кажется, что ты уже на большой высоте. Уверенность укрепляют обзорные площадки с обсервационным оборудованиемъ.
Через минуту оказывается, что замок не прилеплен к скале, а спокойно стоит себе на небольшом перелесье.
Вход в княжеские владения охраняет табличка "Частная собственность" и никакого караула.
При том можно невозбранно сделать моментальный снимокъ сада Его Величества. Дама с собачкой проходя мимо нас мило улыбнулась и сказала Grüß Gott, руссише швайне партизанен! Возможно это была Татьяна - одна из 4 детей действующего князя и его единственная дочь.
Башня похожа на молочный бидон.
А дорога уходит дальше в гору.
Через полверсты тропа сворачивает в тенистый лес.
Спустя еще полчаса мы вышли из леса к небольшой деревне.
В следующий моментъ девушка с красивым именем Мария, схватив кошку за хвост, начала неистово лупить ею об асфальт.
Ладно-ладно, я шучу. У них начались взаимные заглаживания.
Этот статный домъ пришелся мне по нраву своей изысканной деревянной отделкой. Будет своя усадьба - отделаю избу в таком же стиле.
Ну а как тут иначе? Нельзя портить природную красоту пеноблоками, сайдингом и вентилируемыми фасадами.
Деревенский стиль.
Когда мы прошли половину подъема, выглянуло солнце и осветило долину реки Рейн, которая, к слову, в Швейцарии является весьма скромным горным ручьем.
Здрасьте-пидарасьте!
Селфи-хуелфи
"Всё выше и выше и выше и выше, где-то там ловил Мегафонъ" (с)
Супостаты знают где поставить лавочку, чтобы заставить забыть обо всём.
Уже почти на версту забрались.
И тут на вершине осела мрачная туча.
Пока мы шли, рассматривая и фотографируя всё вокруг, туча приближалась.
Никогда ещё мне не удавалось так успешно убежать от дождя. Немного поднялся на гору - промок до нитки, чуть-чуть спустился - солнце и сухо. Туча висит на горе и никуда не двигается. Слева солнце, справа дождь.
Впереди поливает, слева темень, справа солнце.
Такие вот дела, ребятишки. Завтра я расскажу вам про Австрию.