На днях, прогуливаясь с
javax_slr под бдительным присмотром в компании очаровательной
elcy_, мы заглянули на кофе со яблочным штруделем огонек в гостеприимный Австрийский хоспис (
1,
2) и загляделись на много раз виденную фотографию, висящую у них в кафетерии.
общий вид кафетерия. к сожалению, фото, о котором речь, осталось справа, за кадром
На фото, снятом, видимо, с одной из крыш Старого города, виден конус купола и колокольня церкви Успения Божьей Матери (Дормицион). А между ними висит "сигара" дирижабля. Саму фотографию я, к сожалению, не переснял (может быть, у кого-то найдется в запасниках - поделитесь), но подробности запечатленного момента, как я и обещал
javax_slr, уточнил.
приблизительно так выглядит фотография в кафетерии.
Дирижабль LZ-127 "Граф Цепеллин" появлялся в небе над Иерусалимом дважды: в марте 1929-го года и в апреле 1931-го. В 1929-м это произошло ночью и только вифлеемские пастухи, по долгу службы разглядыващие поднебесье, видели странное темное облако и бортовые огни гондол дирижабля.
А вот в субботу 11 апреля 1931-го года дирижабль появился около полудня и привлек к себе внимание тысяч любопытных, среди которых, разумеется, оказались и фотографы
как видите, в 1931-м году машины в Иерусалиме по субботам ездили
John L. Knight
предполагает, что и эта фотография, и первая, где виден дирижабль, чуть выше, сделаны армянским фотографом
Elia Kahvedjian Дирижабль отправился в путь из Фридрихафена, Германия
Дорога в Египет заняла около двух дней. "Граф Цепеллин" пролетел над Александрией и приземлился в Каире.
После короткой передышки дирижабль направился в Иерусалим. Посадка не производилась. Дирижабль дважды облетел вокруг города, зависнув ненадолго над германским консульством и над Храмом Гроба Господня, где, как раз, ожидали сошествия благодатного огня.
цельнотянутo с PalestinaRemembered.com
К счастью, это чудо обошло цельнометаллический летательный аппарат стороной, иначе могло произойти то, что случилось шестью годами позже с его младшим братом "Гинденбургом" в Нью-Джерси
В общей сложности полет над Святой Землей и возвращение в Каир заняли 11 часов. Пассажиры долго махали зрителям руками, а потом, устав и проголодавшись, пообедали, чем Б-г послал
обед на борту дирижабля "Граф Цеппелин"
Среди 25 пассажиров на борту находился и один из ведущих британских дирижаблетчиков - комэск Ральф С. Бут (R.S. Booth), капитан английского аналога "Цеппелина" - цельнометаллического дирижабля R-100, самого крупного на тот момент в мире. Только уже нелетающего - полеты были остановлены после того, как 5 октября 1930-го года разбился новейший английский дирижабль R-101. Погибли почти все, кто был на борту, включая лорда Томсона, министра воздушного транспорта, и, вскоре, британская программа воздухоплавания была свернута.
Впрочем, это уже совсем другая история.