Приглашение зависеть

Feb 10, 2011 17:11

Originally posted by olgapisaryk at Приглашение зависеть
Приглашение зависеть и согласие зависеть - это хореография двух любящих и доверяющих друг-другу людей.

Когда мы видим ковыляющего к нам малыша, мы приглашаем его зависеть от нас, протягивая ему руки, как будто хотим его поднять. Затем мы ждём ответной реакции. Если его инстинкт привязанности к нам ( Read more... )

любовь, дети и родители

Leave a comment

Comments 20

felis5 February 10 2011, 15:48:44 UTC
http://uta-kryakva.livejournal.com/117056.html
В терапии нарциссических расстройств первым делом человек сталкивается со своим противодействием этой терапии своего же большого нежелания быть зависимым.
Зависимым не в плохом смысле слова, а в хорошем - признавать ценность другого, его важность и значимость для себя.
Взрослый человек уже никогда не будет столь зависим, как младенец, потому как бы вы ни были привязаны к другому человеку его уход или предательство уже не будет столь жизненно опасен (за исключением очень немногочисленных действительно опасных для жизни ситуаций), как если бы вы были младенцем.
Взрослый человек никогда не станет совершенно независимым, самодостаточным и ненуждающимся в других людях.

Reply

misstrell February 11 2011, 07:09:38 UTC
Ага, перекликается.
Я когда читала это, все думала, что большинство невротиков, наверное, все же не столько боятся, сколько стремятся к зависимости. Те, кто боятся, реже недовольны своей жизнью настолько, чтоб идти к терапевту. А потом вспомнила, как Карен Хорни делает приблизительную типизацию невротиков в взависимости от их ведущей защитной стратегии. Там у нее есть смиренный тип (который всегда ищет любви), мстительно-захватнический (ищет власти) и "ушедший в отставку" (который стемится к независимости от всех). Ну, наверное, это относится к последнему типу - они очень страдают, но зависимости, боятся как огня.
Невротик, по-видимому просто не в состоянии выстраивать здоровые отношения, в которых и зависимость будет здоровая, взрослая. Он же все еще в детстве застрял...

Reply


vvvphoenix February 10 2011, 20:10:14 UTC
У Кови есть хороший термин созависимость. Очень мне нравится.

Reply

misstrell February 11 2011, 07:10:54 UTC
Наверное, это он имеет в виду такую вот здоровую, взрослую зависимость? Не ту созависимость, которой обычно обозначают психологи болезненные отношения?

Reply

vvvphoenix February 11 2011, 07:33:57 UTC
Да. В русских переводах фигурирует термин взаимозависимость, и он ставит ее выше независиомсти.

Reply

misstrell February 11 2011, 07:55:08 UTC
Вот и мне всегда казалось, что идея полной независимости - она какая-то... утопическая, что ли...
Должно быть что-то среднее!
А как книга называется, не помните, где он об этом пишет? Интересно почитать.

Reply


za_vsem February 10 2011, 20:49:59 UTC
Да.. и еще соревнование взрослых, чей ребенок быстрее развивается... Как? ты одеваешь дочке колготки в 5 лет?! Да умеет она их одевать! Но я себя помню, как я не любила это дело!.. Ну что вы думаете? она на босу ногу будет ходить всю оставшуюся жизнь?
В 4 года меня одевала бабушка. Приехала мама - я одевалась сама, но я до сих пор помню, как бабушка меня переодевала. Переодевала и ругала меня. что я такая грязнуля. А я отвечала: ну что ты на меня ругаешься? я - то вон три платья за день меняю, а Танька пять....

Но в 6 лет я ходила за водой. с 9 лет готовлю, с 10 ... с 9 до 10 лет я стала самостоятельновзрослой женщиной, способной вести хозяйство. Мы даже мечтали с братом и с соседским мальчишкой убежать летом в сопки и пожить там месяц. Я обеспечивал кухонно - хозяйственную часть. даже страшно не было. Правда это был Мурманск, всегда холодно, мы так и не сбежали... И да... с детства болезненная привязанность к каждым протянутым рукам. Хоть бы кто-нибудь пожалел и защитил...

Reply

misstrell February 11 2011, 07:13:27 UTC
Так ты, видать с раннего детства натренировалась от маминых ударов увиливать. У Литвака это называется психологическое айкидо, очень похоже!

Вот оно как аукнулось, это раннее взросление-то!

Reply

za_vsem February 11 2011, 07:48:59 UTC
Мама всегда гордилась тем, что у нее такие взрослые дети. Нет детства? ну и что?
Кстати, во всякие кружки и секции записывались сами. Точнее я записывалась, брат вообще никуда не ходил. А когда мне предложили пойти в художественную школу, ...в 4классе, случилось, что брат попал под машину и мне вообще запретили ходить куда - нибудь, кроме рынка и больницы. Ну и время был упущено.
тут не то что айкидо, но еще и психологический иллюзионизм разовьется.
И еще мне всегда хотелось уехать. До сих пор нет чувства дома. Ищу чего-то...

Reply

misstrell February 11 2011, 07:56:56 UTC
Ото ж то и воно, как у нас говорят.
Преждевременное взросление - а потом ребенок всю жизнь, всегда и везде ищкт маму, ее любовь и родной дом...

Reply


Leave a comment

Up