Посрамленному режиссеру «Левиафана» Андрею Звягинцеву необходимо немедленно уйти из профессии - его «посредственная» и «затянутая» картина «как-то не оправдала ожиданий» автора авторитетного башкирского издания «Общественная электрогазета» Альфии Шарафутдиновой. Ни одна деталь не укрылась от взгляда рецензентки: для удобства уфимцев она искусно препарировала Левиафана, обсосала каждую его косточку и за ненадобностью выбросила на страницы издания обглоданный скелет - пусть себе догнивает.
И ведь как неудобно получилось - девушка ведь не случайно мимо кинотеатра проходила, а выхода фильма «ждала и к просмотру готовилась». Например, узнала в интернетах, какие награды картина получила, «освежила в памяти» информацию о Левиафане и даже забронировала билеты. И вот такая во всеоружии, на позитиве отправилась в киношку. И что же заставило даму поперхнуться попкорном? Во-первых, полупустой зал, а это, как известно, явный признак провала картины: народ-то у нас не дурак, в чутье ему не откажешь. На «Елки» вон - каждый год очередь в кассы выстраивается. Значит фильм хороший, а мало народу - значит плохой. Да и дальше нелегче - «избитая идея, очевидные выводы, незатейливый сюжет». И вообще - все какое-то «некрасивое», «немытое», «веет серостью и безысходностью», и если и есть сюрпризы в развитии сюжета, то все они «неприятные».
Если такое авторитетное мнение и не отбило желание пойти на «Левиафана», то вот вам главный совет от мастера кинорецензии: кино это «вечером лучше не смотреть - тоска наваливается». И то правда! Альфия, вечером на нормальную бабу мужик должен наваливаться, а не тоска. Так что таким впечатлительным барышням, как вы, нечего по депрессивным киношкам шастать - дома надо сидеть, суп варить, мужика ублажать. А если и устроить семейный культпоход, то выбрать кино про медвежонка Паддингтона. Или «Елки лохматые» - там наверное все позитивно, про собачек, незатянуто. После таких фильмов выходишь вся такая на подъеме, и как-то жить хочется и дальше творить для «Башинформа».
И если уж зашла речь о мужиках, то в фильме все он мерзкие какие-то - водку пьют! матом ругаются! сексом занимаются! «фамильярные жесты» демонстрируют (эта загадочная фраза - явная удача автора). Короче, не стала рецензентка «рекомендовать его для просмотра с детьми». Умница!
Где яркие краски, где позитив? - недоумевает она. Природа только красивая такая, величественная.
Эх, вот вырезать бы всю эту чернуху а ля 90-е и оставить только панорамные съемки - вот тогда бы и смотреть было приятно после рабочего дня. Я уверена, что если бы по БСТ отважились показать «Левиафана», то так бы и смонтировали - чего народ-то в тоску вгонять? Ее ведь и вокруг нас полно. Благо, на башкирском ТВ набили руку в
перемонтаже европейских картин. Неужто мы российский фильм, снятый на народные деньги, отцензурировать не смогем? Получился бы прекрасный видовой фильм о богатой и величественной природе северного края. Глядишь, и туристы валом повалили бы. У нас на киностудии «Башкортостан» таких много снимают, но турист почему-то все равно не валит.
А в таком виде "Левиафан" интересен только врагам России - как внутри страны, так и за ее пределами. На такие кинопасквили в кино идти только стройными пятыми колоннами. Потому и призов-то столько басурманских фильм про «рашку-говняшку» отхватил - уверена дама, чей мозг зашлакован агитационными материалами гос СМИ.
К слову, ее предсказание, что «в дальнейшем ажиотажа, судя по всему, не стоит опасаться», к счастью не сбылось. Потому полупустые залы Уфы - не показатель.
Тем не менее я буду с нетерпением ждать от автора электрогазеты кинорейтинга с рекомендациями - какие фильмы в какое время суток благотворнее смотреть. Какие утром, а какие вечером, какие на сытый желудок, а какие натощак, какие в обычные дни, а какие в критические. Вот пошла бы девушка на кино, к примеру, с утра - глядишь и рецензия другая появилась бы, более благожелательная.
Конечно, любой дилетант имеет право на свою точку зрения. Отчего же и не высказаться, если площадку предоставляют? Вроде как для «гласа народа» она и предполагалась. Ну, пусть и туповатая такая, «блондинистая», поверхностная точка зрения вырисовалась. И рубрику ведь будто под нее придумывали - «Места интереса». По принципу «интересно-неинтересно» кино оценивается, «интересным местом» осмысливается, им же, судя по всему, и пишется. Савельев, а ты-то что молчишь? Я конечно понимаю, что западло в электрогазете после таких рецензенток печататься, но напиши уже умную рецензию, разложи все достоинства и недостатки картины по полочкам, как подобает интеллектуалу. Да еще кинокритику со стажем, работающему на столичных фестивалях. А то ведь от опусов некоторых башкирских рецензенток, которым мне так хочется продемонстрировать один «фамильярный жест», веет такой серостью и безысходностью…