Оскар и Розовая дама. Письма к Богу.

Oct 16, 2017 12:01



Бог,
Прошу тебя, не оставляй его
Одного…

Я ждала этой премьеры очень и очень долго. Наверное, едва ли не с того момента, как компания Makers Lab анонсировала этот проект. Я тогда как раз прочла книгу Эрика-Эммануэля Шмитта, и предполагала, что данный мюзикл будет чем-то совершенно грандиозным.

В общем-то, конечно, я не ошиблась. Но обо всем по порядку.

Все уже знают, что это история о мальчике по имени Оскар, который болен раком, и жить ему осталось 12 дней. Но у него появляется своеобразный ангел-хранитель, Розовая дама, которая предлагает мальчику прожить эти 12 дней как 120 лет, чтобы ощутить и пропустить через себя всю прелесть жизни. А еще - писать письма Богу. Каждый день.

Организаторы подошли к вопросу очень оригинально - главные роли в спектакле играют слабослышащие актеры Илья Мельников и Виктория Барышникова. Поют же за них, выступая в роли их душ, уже знакомые нам с вами Антон Авдеев и Вера Свешникова. Пение дублируется на языке жестов, таким образом, мюзикл доступен и людям с ограниченными возможностями.
Хочется, конечно, отметить декорации и всю ту атмосферу волшебства, рождественский дух, который присутствовал на сцене.

Музыка, написанная Антоном Таноновым, вновь имеет рондообразную структуру, когда одна-две темы переливаются из одного номера в другой, придавая таким образом цельность мюзиклу. Впрочем, хочется отметить очень интересные номера в рокерском стиле, и со смелым текстом, такие как «Бог - ты круче, круче, чем Дед Мороз». Почему-то моментально напомнило «Jesus Christ Superstar», видимо, из-за схожей тематики.
Но к музыке есть и претензии. Впрочем, у меня здесь имеется некоторое преимущество в сравнении с рядовым зрителем - я проходила кастинг в данный мюзикл, и даже получила роль в ансамбле, но по определенным обстоятельствам не смогла принять участие. Однако, для разных этапов кастинга я учила музыкальные номера из мюзикла, и, как мне показалось, на премьере некоторые из этих номеров потеряли ту вокальную энергетику, которая была в них изначально. Такое чувство, что в погоне за совершенством, был утрачен бунтарский дух, и это, конечно, печально.

Отдельным моментом идет сюжетная линия Розы. Организаторы вплоть до премьеры скрывали имя актрисы, утвержденной на эту роль, и, как оказалось, неспроста. Не буду раскрывать секреты тем, кто еще не смотрел спектакль, но это, как минимум, неожиданный поворот.

Вообще, действие набирало обороты постепенно. В первом отделении казалось, что сюжет тянется довольно медленно и тягуче, внимание порой рассеивалось. Но второй акт оказался очень сильным во всех смыслах - и в актерско-игровом плане, и в музыкальном, и в философски-душевном. Скрывать не буду - тут практически весь зал утопал в слезах, и я не стала исключением. Хочется отметить великолепную игру наших маленьких главных героев - Оскара и Пэгги, я следила за ними, затаив дыхание и размазывая дорожки слез по щекам.

Как мне показалось, актеры все-таки сильно волновались по причине премьеры, не везде все получалось гладко. Да еще и в зале присутствовал автор книги «Оскар и Розовая дама» - Эрик-Эммануэль Шмитт собственной персоной, а это двойное давление и ответственность!
В любом случае, думаю, что обкатка спектакля даст свой эффект, и со временем все будет получаться если не идеально, то близко к этому.

Конечно, я рекомендую этот мюзикл к просмотру, в этом нет никаких сомнений. Небольшие огрехи не могут испортить общее впечатление, то щемящее чувство в груди, которое возникает после того, как гаснет последняя нота, и зал взрывается аплодисментами.

«Решенье Бога обжалованью не подлежит…»

мюзикл, Оскар, досуг, театр

Previous post Next post
Up