1. Выстрелы маркируют пространство не-Дома.
Шатин Ю.В., на материале «Белой гвардии» и «Дней Турбиных»: «В трёх
картинах, где действие происходит за пределами Дома Турбиных,
двигателем сюжета становится выстрел: имитация ранения Гетмана, убийство еврея, наконец, убийство Алексея и ранение Николки» [статья «
Театральный роман «Дней Турбиных», с. 299].
2. Театр - это Дом.
Булгаковскому Дому свойственны аполитизм и аисторизм [Там же, с. 300]. Театр и театральные люди живут вне исторического времени: один из его сооснователей запечатлён на портрете вместе с Гоголем, а в черновом варианте романа - и с Державиным, другой ездит в театр на извозчике вместо простаивающего автомобиля и уверен, что в Гражданскую войну применялись кинжалы, а их совместная сцена с Людмилой Сильвестровной отсылает к древнерусскому временному пласту.
3. Максудов привносит выстрелы в Дом и тем самым угрожает существованию Дома.
4. Дом защищается от выстрелов и становится анти-Домом для того, кто посягает на его существование.
Максудов не первый, кто хочет использовать выстрелы и устроить бунт на театральной сцене. До него это пытались делать, «и то крайне неудачно», Фома Стриж (режиссер пьесы «Чёрный снег») во время репетиций «Стеньки Разина» и оставшийся неназванным «известный автор» пьесы, в которой «двое нервных героев ругались между собой из-за наследства, ругались, ругались, пока один не хлопнул в другого из револьвера, и то мимо...»
«Двое нервных героев ругались из-за наследства» - это, по сути, ещё и описание конфликта между Максудовым и Иваном Васильевичем, которые спорят из-за выстрелов в театре.
5. Таким образом, Максудов выстрелами пытается оспорить наследство и обрести Дом, но Дом-театр несовместим с выстрелами. Дом защищается, вытесняет Максудова, и тот гибнет.