ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИНЦЕСС: В.О.П. серия расшифровывается как - всё о принцессах, герои в них королевских кровей.
Любителям Шрека, понравится, мой рыцарь, тоже необычный, не орг, но всё же!:)
СКАЗКИ (сборник сказок, обложка) Е.Кис
Е.Кис, сказка: Инструкция по эксплуатации принцесс" - 1 ЧАСТЬ
«ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИНЦЕСС»
1. Резюме.
Принцесса - это я, тяжелая судьба у меня! Родилась в 1459 году в роду потомственных королей, в эпоху рыцарства и любовных страстей. Отец король - 41 год, мать королева - 34 года, братьев - сестёр, даже дальних нет (войны, эпидемии знаете ли). Первый год рождения - пир горой и, как водится, феи в качестве крёстных. По традиции забыли одну, самую захудалую, но самую вредную. И наградила она меня по правилам жанра: в два года - ветрянка, в три - свинка, в четыре - корь. В - пять - воспаление внутреннего уха, в десять - аппендицит, а в тринадцать - угревая сыпь и резкое ухудшение поведения. В пятнадцать - высшая мера наказания, высокая башня, а в ней цербер - дракон и никакой свободы передвижения. И в результате у меня развилась легкая клаустрофобия. Ненависть к драконьим отрыжкам после обеда, от нехитрого рациона: люди, люди и ещё раз люди, у него развилась изжога. И томительного ожидания того единственного, верного, что придёт, поцелует, убьет ту чешуйчатую тварь и в жены возьмет. Да, трудна роль принцессы в литературно - фольклорном жанре…
2.По ту сторону игры.
Я захлопнула сценарий - это была моя следующая роль, а пока моя главная героиня Орлеанская дева Жанна де Арк. Я подмигнула зеркалу и себе в нём, и выпорхнула на сцену к зрителям. А пока я играю, вот мои анкетные данные.
Мне шестнадцать, учусь, после школы собираюсь поступать в театральное, а пока играю не профессионально, так, для удовольствия в школьной театралке. Современна, самостоятельна, не подвержена маниям и вредным привычкам. Единственный ребёнок в семье, с обоими предками и золотыми рыбками (последние хобби старика, они ему вроде нервы успокаивают после меня). В миру я - Вероника, на сцене - Орлеанская дева.
Первый акт отыграли «суперкласс», маленький антракт для переодевания артистов. Дальше моя героиня должна была бить англичан, нецензурно выражаться (в адрес всё тех же англичан), стрелять из арбалета, агитировать народ на восстания, и сама же его возглавлять. Я облачилась в жестяные доспехи. Бутафория, но сделанные натурально, на совесть. Скрипели они жуть, при каждом движении, взяла меч, напялила шлем и тут началось! Да, надо сказать - это наша премьера и мой дебют. Я была самой симпатичной девчонкой в нашем классе и самой миниатюрной, пожалуй, последнее сыграло решающую роль (лишь на меня влезли доспехи). И не смотря на явное искажение исторических фактов (я была натуральная блондинка), а Жанна де Арк, насколько мне не изменяет память, шатенкой - или даже брюнеткой. Отметая всё выше сказанное, я всё же получила главную роль и была спокойна как слон (что на меня не похоже), все бегали, нервничали, а мне хоть бы что! У главного нашего режиссера, Володьки, даже желудок расстроился от душевных мук, он естественно расстроился вместе с ним. А мне хоть бы хны! И вот после первого акта началось. Нервная дрожь, да такая, что на ногах стоять не могу: зубы стучат, глаз дергается. Ну, как в таком виде идти на сцену?! Слышу второй звонок, встаю, гримёрка перед глазами плывет, и я лечу в водоворот…
Слышу над собой:
- Смотри, а этот живой, - мне помогают подняться, я медленно прихожу в себя.
Башка трещит, плохо соображаю, вокруг полно народа, «А я ж играю», вспоминаю. Стадион, трибуны со зрителями, на поле полно убитых и раненых. Какое побоище! Кого уносят, кого уводят.
- Кровавое ристалище, - комментирует один из моих провожатых. - А наш сир, похоже, что цел. Давай его к милорду, - это они обо мне.
Под ногами путаются обломки мечей, рапир, палиц, фрагменты доспехов, людей и лошадей. Вот я предстаю на глаза милорда: не высокий, но властный человек, в богатой ложе, выстланной коврами и шёлком. Он строго обращается ко мне, а я лихорадочно вспоминаю слова роли.
- О благородный, но безымянный рыцарь, ты выиграл этот кровавый турнир. Назови себя, ведь я не вижу герба на твоём щите, указывающем твой род. Да и щита не вижу, как в прочем коня, и оруженосца. Но это не столь важно, ты победитель, ты ловок, молод и силён. Твои доспехи прочны, раз выдержали сегодняшние бои. Скажи, кто ты, и получи награду за свои труды.
- Я из Орлеана, милорд, - мой голос, после всех переживаний неожиданно сел. Стал грубым и чужим.
- Хорошо, орлеанский рыцарь, вот моё слово. Наш турнир имел благородную цель - выявить сильнейшего и вот для чего: некая благородная девица была похищена драконом и заточена в башню, где год уже томится. Я хочу на ней жениться. А вы, благородный сер, должны её освободить и мне вручить. Вот для чего был устроен турнир. Это слегка противоречит традициям, но у меня полно не менее важных дел. Я не могу покинуть свои земли и сам спасать невесту. А за свои труды, вы будете достойно вознаграждены
Честно, я кипела от злости, мне нужен был Володька. Кто изменил сценарий и поставил всё с ног на голову?! У нас другой спектакль, а в этом я не знаю слов. Но похоже, это никого, кроме меня, не интересовало. И вдобавок солнце жарило по доспехам, так, что скоро я запекусь не хуже кролика в духовке. Я спросила:
- Где этот кретин Володька? На что мне ответили, что путь мне укажет мой новый оруженосец. Лошадь мне дадут, и могу выезжать хоть сейчас, если желаю. Я желала. Со смутным беспокойством, что мы друг друга не поняли, я покинула ристалище.
Ко мне подошёл мальчик со сморщенным личиком, ведя под уздцы красивого скакуна, в яблоках. Вид у него был важный и смешной.
- Ваш конь сер, изволите прямо в путь?!
- Ты кто?
- Гном Фрофики, ваш новый оруженосец и проводник, - без тени сомнения и с достоинством произнес он.
- Да ладно, хватит заливать! - не удержалась я, - гномы маленькие, бородатые старички. А ты просто карлик. Играй в соответствии с гримом, - посоветовала я.
Мой оруженосец был флегмой номер один.
- Я гном новой формации, не гоже вам сер ко мне придираться. Фрофики единственный, кто согласился быть вашим проводником. У меня личные счёты с драконом, следуйте за мной.
Я вздохнула:
- Ну, пошли, что ли!
- Не желаете верхом?
- Нет, спасибо, хочу прогуляться пешком…
Я остановилась. Что - то тут не то! Довольно симпатичный и реальный пейзажик: лес, речка, цветочки. Голову совсем напекло. Я сняла шлем. Конечно, от моей шикарной накрутки остались жалкие остатки. Натуральная блонда - это классика, а потому модна всегда. Густые локоны рассыпались по плечам. Бутафорией здесь и не пахло. Натур продукт!
Я умылась в ручье, стало легче, и обратилась к своему оруженосцу. На которого моё преображение не произвело, похоже, никакого впечатления.
- Фроф! Где мы, чёрт подери? И что всё это значит?
Без ответа.
- Ты чего молчишь?
- Решаю, как к вам обращаться: «сер» или «мем» - спокойно, без всякой интонации уточнил он.
- Давай пока на ты, там разберёмся. А то я сама уже не знаю, кто я. И почему ты не удивляешься?!
- Не вижу причин. Мы в землях великого и могущественного лорда Стаунгептона, жестокого и расчётливого дельца. Благодаря своей хватке и уму, он обогатил и приумножил свои земли. Но многие не довольны, для укрепления своего правления, ему нужен статус короля. Прекрасная Омелла, затворница в башне дракона, является прямой наследницей трона. Она то и нужна милорду, для прочнейшего укрепления на том самом троне. А поскольку милорд очень печется о своем здоровье, то отправляет за невестой, рыцарей вроде тебя. Кстати пятнадцатого.
- Очень приятно! - возмутилась я. - И кто только пишет такие примитивные сценарии. Всё постно и банально (Если бы до меня в тот момент дошло, что это всё вполне реально, то ни за что бы не пошла вытаскивать принцессу)! А я только сокрушалась. - И почему эти доспехи единственные на всё театральное, да столь малого размера, что ни на одного пацана не влезли! Получается, какая-то ахинея. Весь спектакль придётся теперь в шлеме париться, и простуженным басом хрипеть. Вот только закончится представление, я Володьке голову оторву и скажу, что так и було!
Краткое пояснение, тем, кто еще не понял.
Моя героиня, (то есть я) под громкие фанфары, на полном серьезе загремела в сказку. Да только пока еще об этом не знает сама…
Фрофики (тю, кто ему имя придумал)! оказался довольно интересным спутником, эксцентричным, но практичным. Дорогу знал как самого себя. Мог вести с закрытыми глазами. С ролью гнома, он, на мой взгляд, справлялся. Периодически ворчал, вздыхал и сморкался. Сто процентный гном, хоть и безбородый.
- Фроф, - попросила я. - Расскажи мне про этого дракона.
- А что описывать? Огнедышащая, красно - чешуйчатая туша, в двести тон веса. Крупненькая особь, с ужасно вредным, драконьим характером.
- Чудненько! А имя-то у него есть?
- Селеста.
- Что? Тётка дракон?!
- Ну да.
- Весело! Какой горем получается…Слушай, ну освободим мы эту красотку. Вернём лорду, а дальше то что? Антракт.
- Но сначала надо спасти принцессу и убить дракона. Ведь четырнадцать рыцарей не смогли этого сделать.
- Очень любезно с твоей стороны, напоминать мне об этом. Слушай, а чего лорд страдает, пусть пошлёт армию. Уж они то прижучат рептилию.
- Нельзя, не по правилам. Должен явиться один и освободить принцессу, попавшую в беду…
- Да, но насколько я помню закон. Он же должен взять её в жены?
Фрофики выразительно посмотрел на меня. Даже лошадь озадаченно фыркнула. Я кашлянула:
- Ну ладно, не буду настаивать на последнем пункте. В таком случае, лорд, должен сам спасать её. Я не рыцарь и даже не парень - это противоречит закону!
- Но ты выиграла на турнире, и на тебе были доспехи. Кто тебе виноват? На ристалище тебя не звали. Зачем этот маскарад?
Железная логика! Ничего не скажешь, тем более, когда сама ничего не знаешь. Ну, как я могу объяснить логику сна, да ещё одному из его персонажей. Я-то понимала, что это сон (запутан, как всегда). Но яркий и интересный и, хотя он мой, я не могу отвечать за его хронологию и здравый смысл. Может, он навеян предстоящей ролью в театре? Что скорее всего, волнения перед выступлением, вот и снится хренатень всякая. Но мне нравится, и я не буду просыпаться, пока.
Вот так в дискуссиях, не замечая смены дня и ночи, мы быстро достигли цели своего пути (так бывает во сне и сказке, чего я пока не знала. Не замечаешь быстротечности времени). На нашем пути возникли безжизненные скалы и дышащая жаром земля. Гейзеры, вулканы и потоки лавы, в самом центре, на верхотуре, по всем правилам жанра - замок. И к нему ведёт хлипкий мостик над бездной лавы.
- Так я и знала! Всё по правилам, противно до банальности. Ненавижу, когда меня поджаривают на медленном огне! А что делать? Оглобли назад не повернёшь. В крайнем случае, смогу в любой момент проснуться, - рассуждала я, наблюдая мрачную картину.
Естественно мостик навесной, деревянный, давно не эксплуатируемый и на вид ветхий.
- Нам туда?! - Так, на всякий случай, поинтересовалась я.
- Да.
- Эхма! Тяжела судьба героя. Лошадку оставь на стрёме, свиснет, ежели чего. Двинули!
Пожалуй, экстремалы так не рискуют, как мы. Мост скрипел и ходил ходуном, как нерадивый конь. Сердце в пятках, адреналина в избытке, дрожь в коленях, кругом голова и африканская жара. Длиннее моста я не преодолевала никогда! Жестяные доспехи нагревались, что подгоняло. И наконец, спасительный дворец. Всё нараспашку, будто: «Заходите, мы вас ждали».
Я лезу в окно, Фрофики мне:
- Ты куда? Ворота открыты, не легче войти.
- Ага, а там западня. Уж лучше позвонить и предупредить. Эффект внезапности пропадёт.
Фрофики пожал плечами и спокойно вошёл в центральные ворота.
- Не приписывай дракону ума целую гору. Сейчас утро и он дрыхнет, после ночной охоты.
- Ну, тебе виднее, - поспешила я за ним.
Темень, свалка, вонь - мои впечатления от замка. Скелеты в броне и так, паутина, грязь везде.
- Да тут не убирались лет сто уже! - Ахнула я, пытаясь через раз дышать.
- Принцесса в самой высокой башне. Ищем лестницу, - распорядился гном.
Я вздохнула:
- Жаль, что лифты еще не изобрели. Эх, бедные мои ноженьки!
- Не знаю, о чем это ты. Но вот подъемник нам сгодится, - ответил Фрофики.
Мы остановились возле огромной плетёной корзины, привязанной к канату, уходящему в неизвестность.
- Ты хочешь сказать, что мы на этом, поднимемся наверх?! - уточнила я.
- Да, - невозмутимо ответил гном.
- Нет! - решительно я.
- Почему?
- Выглядит не надёжно. С меня хватит моста того, а вдруг канат оборвется. Спокойнее пешком.
- Не успеем, скоро Селеста проснётся.
- Плевать, а в подъёмник я добровольно не влезу!
- Почему?!
- У.у. у! - заскрежетала я зубами. - Что, так сложно понять? Я еще жить хочу!!!
Я так разволновалась, что уже орала. А в замке была хорошая акустика. Селеста конечно проснулась, о чем я поздно догадалась (Громовая отрыжка возвестила о том). Двигалась она довольно быстро, не смотря на избыточный вес.
- Селеста проснулась! - заорал Фрофики, толкнул меня в корзину и обрубил концы.
Я взмыла вверх, перед самым носом дракона. В след мне дыхнула огнём рассерженная рептилия и переключила своё внимание на ловкого гнома. Честно. Мне было не до них. Я летела с рекордной скоростью, в кромешной тьме, напряженно ожидая удара и падения в обратном направлении. И мои прогнозы отчасти сбылись. Я провалилась, но в дно изношенной корзины, почти остановившей свой полет. В буквальном смысле, свалившись на голову принцессе. Оглушенная падением средней мягкости, я огляделась. Чистенько, со вкусом и просторно. Посреди комнаты кровать чудовищных размеров, в ней спящая Омелла. Миниатюрная брюнетка, ничего так на вид, но не в моём вкусе. Я наклонилась к ней, её губы подозрительно вытянулись, а ресницы дрогнули. Не очень корректно, но зато эффектно, я стянула её с постели. На меня уставились томным и ничего не понимающим взглядом. Пухлые губки капризно скривились:
- В чем дело? Мой спаситель, вы должны меня поцеловать и на руках вынести из башни!
- Не до церемоний - буркнула я, хватая Омеллу за руку и кидаясь к выходу. - Надо еще гнома спасать!
- Постойте, мой рыцарь! - закричала она.
Мы остановились, тяжело дыша.
- Так не делается! Это нарушение этики…
«Ну вот»! - с тоской подумалось мне - «Она собирается читать мне нотации посреди замка. Ну ваще!»
- Вы должны первым поцелуем пробудить меня ото сна. Вынести на руках. - Тут послышался разъярённый, драконий рёв. - И, в первую очередь, убить дракона! Разве вы этого не сделали?
- Не видел необходимости. Редкий вид, незачем без надобности истреблять, - мрачно парировала я.
- Вы должны вернуться и его убить! - возмущённо напирала она.
Тут появился Фрофики, во весь опор драпающий от Селесты (причём, в нашу сторону).
Я повернулась к принцессе:
- Знаешь что, фифа благородная, разбирайся-ка ты сама со своей перепончатой уродиной, если жизнь тебе не мила, а нам уже пора!
Фрофики пробежал мимо нас, я кинулась за ним. Омелла напротив, надулась, сложила руки на груди и обиженно заявила:
- Тоже мне, герой!
Дракон так разъярился, что уже не разбирал, где принцесса, которую следует защищать и враг, которого убивать. Полыхнул на Омеллу огнём, и она передумала
- Подожди, я с тобой! - и помчалась следом.
Я так ещё в жизни не бегала, да доспехи проклятущие мешали. Фрофики вёл к выходу. На хвосте у нас дракон, надо было с ним что-то делать. Прямо на бегу, я провела экстренное совещание. Дракон и мы развили приличную скорость. И не останавливаясь, разделились, пропустив массивную колонну. Дракон так разделиться не мог (по причине малочисленности) и с разгона врезался в колонну.
Мы уже добрались до середины мостика, где он видимо решил, что честно исполнил свою миссию и обрушился. Я шла последней и чудом вцепилась в его жалкие остатки. Омелла, в мои кованые икры, а Фрофики, в её подол. Но это было ещё не всё! Деревянный конец моста, окунувшись в лаву, загорелся. Нам пришлось быстро капитулировать. Закопченные, уставшие, но довольные (по крайней мере мы с Фрофики), мы выбрались на твёрдую землю.
Принцесса жутко разобиделась и принялась меня пилить:
- Мой рыцарь, вы полный болован и неуч! Вы поступили совсем не так, как требует закон и…
Я расхохоталась и перебила:
- Моя дорогая. Законы для того и нужны, чтоб их нарушать! - при этих словах я стянула шлем. Мои волосы рассыпались по плечам. При этом принцесса превратилась в соляной столб, потеряв дар речи.
- Выслушай меня без истерик. Я спасала тебя не для себя. Могущественный лорд Стаунгептон нанял меня. Он красив и богат, очень выгодная партия для тебя. Ты выйдешь за него, а я получу своё.
- Оригинально! - после затянувшейся паузы, произнесла она. - А что, мужчины в свете уже перевелись?! - она насмешливо глянула на нас. - Девчонка в латах и гном оруженосец. Живописный эскортис.
- Эй, полегче! Я не просила твоей оценки. Тебя спасли, так что пошли. Будь благодарна и за это.
- И не подумаю идти. Пусть тот, кому я нужна, лично спасает меня! Я возвращаюсь в башню.
- Скатертью дорога! Валите, ваше высочество, к вашему драконищу! - не на шутку разозлилась я. Демонстративно развернулась и направилась в другую сторону. Фрофики с лошадью шли за мной. Я зло пинала камень, ворча под нос. - Вот стерва, высокородная! Рискуй жизнью ради неё, спасай, да выслушивай её претензии и глупости. Дурацкий сон! - я повернулась к Фрофики. - Хочу проснуться.
Гном и лошадь переглянулись и покачали головами.
- Почему нет!? - не сдавалась я. - Ущипните меня.
- Бесполезно, - пояснил гном. - Это ведь не сон.
- Как так?!
- Обыкновенно.
- Ты хочешь сказать, что всё это взаправду было? И я вполне могла погибнуть!
- О чем я и говорю.
Лошадь утвердительно заржала.
- Не ржи! - одернула я её. - Мне и так нехорошо.
В горле в момент пересохло и захотелось на кого-то опереться. - Дурдом. Либо я, либо вы оба, спятили, - как-то вяло отмахивалась я. И почему-то сразу поверила им. - Как же мне обратно в реальность вернуться?
- Я думаю, - Фрофики озадаченно тёр подбородок (что с ним крайне редко случалось). - Я думаю, надо доставить принцессу лорду. Исполнить свой долг. А значит и роль в этой сказке. Роль сыграна, и актёры отправляются домой. Так в роде?
- Да, если не изменят сценарий, - мрачно изрекла я. - И где мне искать эту ненормальную? Обратно в замок я не пойду!
- И не надо. Пожалуй, нам надо раскинуться лагерем в этих живописных лесах.
- Зачем?
- Принцессу подождать.
- Ты думаешь, она вернётся?!
- Не сомневаюсь.
- А я очень. Но против отдыха не возражаю....
_____________________________________________________________
продолжение следует...
2часть!