Mar 16, 2012 11:14
Обычно я не знаю, зачем я пишу рецензии. Однако на этот раз у меня особая миссия - я попытаюсь объяснить одной моей очень хорошей подруге, что я не сумасшедшая… Дело в том, что в последнее время мне нравятся фильмы, которые просто изобилуют сценами насилия. И вот после просмотра «Кожи, в которой я живу» она попросила меня написать рецензию и объяснить, почему я в таком восторге.
Да, есть фильмы, в которых это самое насилие все портит; эмоции, которые возникают во время жестко-жестоких сцен, перекрывают эмоции от картины в целом. Но не всегда! Итак, начнем…
Прекрасное безумие от Педро Альмодовара
«Отомстил так отомстил» - это мои первые слова после просмотра фильма «Кожа, в которой я живу». Вообще киногерои любят мстить, это чуть ли не их любимое занятие, они мстят за все - за близкого человека, за испорченное детство, за любовь. Казалось бы, что может быть банальнее фильма о месте… Но ведь «Кожу, в которой я живу» снял Педро Альмодовар, и этот фильм, безусловно, не только о мести.
От Альмодовара знаешь, что ждать, но он все равно каждый раз поражает. «Кожа, в которой я живу» делает практически невозможное - удивляет современного, уже готового ко всему, зрителя: во время просмотра в голове ни раз проскальзывают мысли из серии «не может быть», «да лааадно….».
Итак, почему вы не пожалеете, если посмотрите этот фильм?
1. Сюжет. Едва ли сюжет можно назвать предсказуемым, таковым он может показаться разве что Нострадамусу. В начале фильма возникает много вопросов, ответы на которые мы получаем постепенно во время просмотра. И, соответственно, постепенно в голове у зрителя складывается общая картинка, которая шокирует, иногда даже невольно спрашиваешь себя, действительно ли так собираются воедино все детали. Каждая новая деталь сюжета - достойный повод удивиться.
2. Актеры и воплощенные ими персонажи. Герои фильма - неординарные, сумасшедшие люди, их поступки неоднозначны, однако образы так хорошо прописаны и сыграны, что мы можем понять, осудить, оправдать, пожалеть каждого из них. Ведь всеми ими руководят обычные человеческие эмоции и чувства, хотя и приводят они их к весьма необычным последствиям.
Что касается актеров, то у хороших режиссеров они просто не могут быть плохими. Смотря на Антонио Бандераса, забываешь, что это знаменитый актер, забываешь все его предыдущие роли, перед нами - не Антонио Бандерас, перед нами - гений пластической хирургии доктор Ледгард. Елена Анайя в некоторых сценах очень похожа на Пенелопу Крус, но увы и ах… это не она, хотя Анайя прекрасно справилась с ролью (наверное, просто непривычно смотреть фильм Альмодовара без участия Крус).
3. Атмосферность. Альмодовар и его команда (особенно стоит отметить Альберто Иглесиаса, отвечающего за музыку, прекрасную и великолепно подобранную) переносит нас на время в какой-то сумасшедший мир, безумно похожий на наш, на мир, в котором мы живем. Так ли безумны герои фильма? Еще неизвестно, на что способны мы сами, ведь по-настоящему человеческая сущность раскрывается при необычных обстоятельствах под воздействием сильных эмоций.
Однако лично меня «Кожа, в которой я живу» так поразила и удивила сюжетом, что это удивление практически не оставило во мне места для каких-то других эмоций, чувств и ощущений. Не почувствовала я той удивительной силы альмодоварского кино, которая заталкивает фильм прямо в душу, надолго оставляя его там в виде чего-то тяжелого, но в то же время и приятного.
Как бы то ни было, Педро Альмодовару вновь удалось изысканно и красиво показать грязь и безумие мира сего, поразить, удивить и заставить задуматься.
рецензия