Как повысить социальный капитал и заработать на ЖЖ

Feb 10, 2015 21:47

Думаю, никто не будет спорить, что ведение ЖЖ само по себе является отличным хобби, вносящим разнообразие в жизнь и открывающим определенные возможности. С помощью блога можно найти новых друзей, аудиторию для своего творчества, интересное общение и так далее, вплоть до встречи с большой и чистой любовью. Однако стоит произнести словосочетание "монетизация блога", как единодушие исчезает и начинаются дискуссии.

Существует популярная точка зрения, что в ЖЖ зарабатывают буквально несколько десятков блогеров - те, кто входит в ТОП-50, а всем остальным светят в лучшем случае гроши. Так ли это?

К каждой цели ведут разные пути, и монетизация блога - не исключение. Рассмотрим, как можно реально заработать на ЖЖ.

Первый шаг - увеличение того самого социального капитала. Для того, чтобы показатели СК поползли вверх, необходимы:

1. Регулярность. Каждый день в ЖЖ должны появляться новые посты. Но мало писать- надо добиться того, чтобы тебя читали.
2. Уникальный текстовой контент, желательно на таком уровне, который не стыдно подать в СМИ. Если с уникальным контентом сложно, могут помочь фотографии и даже репосты, но последние не должны превышать 30% содержания ЖЖ.
3. Активность. Надо непрерывно общаться с другими блогерами, комментировать и френдить, размещать посты в сообществах, участвовать в конкурсах, репостить в соцсетях.
4. Привлечение аудитории. Можно избрать определенный сегмент аудитории и размещать материалы, интересные именно ей; можно попытаться объять необъятное и делать блог, интересный и пионерам, и пенсионерам, и трезвенникам, и язвенникам; а можно договориться о пиаре с топ-блогерами.

После того, как соцкапитал вашего ЖЖ перепрыгнет за отметку 100, перед вами откроются новые возможности (нет, я не имею в виду платные репосты и промоблок).

1. Реклама за деньги . Речь идет не только о Блогуне. Рекламщики нередко ищут блогеров, пишущих на определенные темы: автомобили, путешествия, медицина, кулинария, мода и т.д. и обладающих соответствующей аудиторией. Помимо темы, блог должен отвечать следующим критериям: соцкапитал от 100, присутствие в топах (топ-50, топ-100 и т.д.), определенное количество читателей (как правило, от 1000). Чаще везет фотографам или журналистам - и москвичам, т.к. 90% проектов приходятся на Москву. Но в последнее время все больше компаний сотрудничает с региональными блогерами.

2. Реклама в обмен на товары или услуги. Возможность пообедать за счет ресторана, одеться за счет магазина, обновить бытовую технику или гаджеты, попасть на закрытую премьеру или поехать в Париж - и все это в обмен за обзор или фотооотчет: не правда ли, заманчивая перспектива? Промокоды и сертификаты, халявные билеты и фуршеты даже не упоминаем. Конечно, даже лучший гаджет - это все же не наличные, но, с другой стороны, попасть в такой рекламный проект проще. Бывает, рекламодатели даже закрывали глаза на небольшое количество френдов, если им нравились тексты или фотографии блогера. Конечно, многое зависит от готовности блогера первое время посотрудничать за скромные бонусы.

3. Реклама себя как специалиста. Раскрученный блог дает возможность раскрутить себя, создав имидж непревзойденного специалиста и профессионала. Кто бы вы ни были - журналист, психолог или фотограф, дизайнер или педиатр - не упускайте возможность заработать на своей популярности в блогосфере.

@miss_hohotyn007
Все права на текст принадлежат владельцу данного журнала.
Previous post Next post
Up