Объективно, оригинальная "Служанка" - это варварская смесь мелодрамы, социальной драмы и герметичного триллера; ее сюжет крайне небрежен, ритм спотыкается; герои постоянно меняют статус - от жертвы к мучителю и обратно; тон фильма регулярно взвинчивается до истерики, человеческой и музыкальной. Ким Ки Ен неплохо владеет чувством мизансцены и впечатляюще использует пространство, превращая комнаты дома и соединяющую их лестницу в клаустрофобную ловушку для персонажей; ему также удаются зловещие экспрессионистские образы и демонические взгляды; операторский подход не лишен изобретательности, и картинка в целом производит эффектное впечатление - однако все это носит бесконтрольный, лихорадочный характер, не связываясь в единое, логичное киноповествование. Не обладая выдержанным стилем, фильм то поднимается до сравнений с Хичкоком и Лоузи ("Слуга"), то ухает в пропасть безвкусия чудовищных бэшек.
Но. Во вступлении к фильму предусмотрительный режиссер использует образ, в какой-то мере оправдывающий хаотичность стиля и сумбурность изложения - это детская игра в ниточки, в которой брат и сестра составляют из нити различные узоры, по очереди снимая ее с пальцев друг друга. На фоне этого плетения, паутины, идут долгие начальные титры. Если мракобесие картины воспринимать как заведомую игру, где подвижными и изменчивыми нитями являются все киносоставляющие, то постоянные смены настроения, жанрового содержания, поведения персонажей получают ловкое объяснение - их специально переплетают в причудливые узоры. Можно пойти дальше и предположить, что всю гротескную страшную сказку с крысиным ядом и падениями с лестницы выдумали дети под впечатлением от прочитанной в газете истории - я не настаиваю, но это бы объяснило уровень фантазии Ким Ки Ена как сценариста :)
С избранной точки зрения, вполне даже понравилось, однако сравнения с римейком фильм, разумеется, не выдерживает.