Как и ожидалось, бОльшая часть французской серии посвящена творчеству Абеля Ганса, и это не могло не отразиться на посте :) На самом деле, я еще больше поражена его "Наполеоном" (хотя по-прежнему считаю, что это невозможно смотреть), и готовила скриншоты с удовольствием. Ну и чтобы как-то загладить свою вину за невключение в десятки :)
Абель Ганс на съемках фильма "Колесо" (La roue). Все только начинается.
Звезда фильма Айви Клоуз, мама маленького Рональда Нима.
Постановка "Колеса" в итоге заняла три года. За это время продюсер Шарль Пате не раз приглашал Ганса для дружеских бесед.
Практически одновременно с рождением идеи "Колеса" стало известно, что невеста Ганса тяжело больна. Она умерла в день, когда был отснят последний кадр фильма. Не в силах закончить фильм, Ганс уехал в Нью-Йорк. На фотографии - Д.У.Гриффит приветствует Абеля Ганса. Благодаря Гриффиту предыдущий фильм Ганса, пацифистский эпос J’accuse!, был показан в Америке.
Во время поездки в Америку у Ганса родилось множество новых прекрасных идей, и по возвращении во Францию, режиссер значительно передал "Колесо". В декабре 1922 года фильм, наконец, был закончен и показан публике в "Гомон Палас". Хотя картина была очень длинной, публика пребывала в таком восторге, что приходилось даже повторно показывать последнюю бобину - на бис.
Не Гансом единым - Les Misérables Анри Фескура
Жак Фейдер
Visages d’enfants, 1923 (релиз - 1925). Фейдер виртуозно использует монтаж для передачи внутреннего состояния и ощущений своего маленького героя, ставя под еще большее сомнение новаторство Кирсанова в "Менильмонтане".
Le miracle des loups, 1924. Первый французский исторический эпос о взятии Каркассона. Премьера фильма состоялась в Paris Opera в присутствии премьер-министра. На тот момент это был самый дорогостоящий исторический фильм французского кинематографа.
Режиссер Le miracle des loups Раймон Бернар - пионер в использовании ручной камеры.
Несмотря на энтузиазм французской публики, в американском прокате фильм провалился. Почитайте рецензию :)
Le joueur d'échecs Раймона Бернара, 1927 - второй фильм компании Société des Films Historiques, созданной специально для постановок масштабных исторических картин. В кадре - Эдит Жеанн, в том же году сыгравшая в "Любви Жанны Ней" Пабста.
Иван Мозжухин в роли Эдмунда Кина в Кине же Александра Волкова, 1924. Почему-то в тельняшке.
Александр Волков произвел большое впечатление на главного героя этого поста, и был приглашен Гансом ассистировать на "Наполеоне". Влияние Волкова заметно, например, в начальном эпизоде игры в снежки: идею сверхбыстрого монтажа, когда чередуются кадры: лицо Наполеона/ игра/ лицо Наполеона/ игра - Ганс позаимствовал из "Кина". Волков (в центре), Абель Ганс (справа) и кто-то из операторов.
Съемки "Наполеона": оператор бежит за Володей Руденко.
Одна из идей Ганса - камера на "гильотине".
Выходец из России Симон Фелдман, воплощавший в жизнь фантазии Ганса о камере. Это он пристроил камеру на лошадь и помог осуществить идею полиэкрана.
Наполеон Антуана-Жана Гро. Эту картину держал в уме Ганс, выбирая актера на главную роль.
Пробы на роль Наполеона. Иван Мозжухин.
Пробы на роль Наполеона. Рене Фошуа.
Пробы на роль Наполеона. Арри Кример, сыгравший в итоге Руже де Лиля, автора "Марсельезы".
Альбер Дьедонне и Абель Ганс в 1927. Дьедонне, как считал Ганс, был стар для роли, но...
...грим сделал свое дело. Один охранник в Фонтенбло, увидев Дьедонне в костюме, спросонья был настолько впечатлен, что стал рассказывать, будто видел настоящего Наполеона. Он умер 8 дней спустя.
Ганс, пострадавший из любви к искусству - режиссера задел взрыв на съемочной площадке.
На съемках "Наполеона". Рука все еще в бинтах.
Развитие "Пате-колора" - "Казанова", 1927.
То же
Казанова - Иван Мозжухин
Nana Жана Ренуара, 1926
Жан Ренуар
Последняя модель отца, Катрин Хесслинг,
...стала первой звездой и женой сына в 1920 году.
Un chapeau de paille d'Italie Рене Клера, 1928. В этом эпизоде муж никак не может понять жену, которая намекает ему поправить галстук. Зато весь зал воспринимает ее намеки на свой счет, и каждый мужчина начинает проверять, все ли в порядке с его собственным галстуком.
Безупречный Рене Клер
"Аристократ авангарда" Марсель Л’Эрбье
Один из его фильмов (видимо, L’homme du large, 1920 L'inhumaine, 1924). Дизайнер - Клод Отан-Лара.
Отан-Лара в L’homme du large, 1920
В следующем году Л'Эрбье снял Eldorado. Закончив картину, режиссер показал ее Гомону. Когда декорации в фильме причудливым образом стали искривляться и расплываться, согласно замыслу Л’Эрбье, Гомон воскликнул: "фокус!" После просмотра режиссеру пришлось объясняться.
Карл Теодор Дрейер (в белой кепке) на съемках "Страстей Жанны Д’Арк". Брана и французы называют его Драйером.
Немецкий дизайнер (франко-немецкое производство было типичным для картин этого периода) Германн Варм создал великолепные массивные декорации, однако Дрейер отказался снимать их, сосредоточившись, как известно, на лицах актеров.
Другая Жанна - Симона Женевуа - в La merveilleuse vie de Jeanne d'Arc, вышедшем практически одновременно с фильмом Дрейера.
Этот фильм был тем самым эпосом, которого ждали от Дрейера - с битвами, огромной массовкой, etc., etc. - но история их уже рассудила.
Марсель Л’Эрбье снимает L’argent (1928), позаимствовав методику у Абеля Ганса. Рассмотрите камеру - она подвешена на тросе и, вращаясь, поднимается вверх. Кадр из Autour de l'argent - первого фильма о съемках фильма.
Жюльен Дювивье