Cinema Europe (4)

Apr 13, 2007 00:21

Как и ожидалось, бОльшая часть французской серии посвящена творчеству Абеля Ганса, и это не могло не отразиться на посте :) На самом деле, я еще больше поражена его "Наполеоном" (хотя по-прежнему считаю, что это невозможно смотреть), и готовила скриншоты с удовольствием. Ну и чтобы как-то загладить свою вину за невключение в десятки :)



Абель Ганс на съемках фильма "Колесо" (La roue). Все только начинается.



Звезда фильма Айви Клоуз, мама маленького Рональда Нима.



Постановка "Колеса" в итоге заняла три года. За это время продюсер Шарль Пате не раз приглашал Ганса для дружеских бесед.



Практически одновременно с рождением идеи "Колеса" стало известно, что невеста Ганса тяжело больна. Она умерла в день, когда был отснят последний кадр фильма. Не в силах закончить фильм, Ганс уехал в Нью-Йорк. На фотографии - Д.У.Гриффит приветствует Абеля Ганса. Благодаря Гриффиту предыдущий фильм Ганса, пацифистский эпос J’accuse!, был показан в Америке.



Во время поездки в Америку у Ганса родилось множество новых прекрасных идей, и по возвращении во Францию, режиссер значительно передал "Колесо". В декабре 1922 года фильм, наконец, был закончен и показан публике в "Гомон Палас". Хотя картина была очень длинной, публика пребывала в таком восторге, что приходилось даже повторно показывать последнюю бобину - на бис.



Не Гансом единым - Les Misérables Анри Фескура



Жак Фейдер



Visages d’enfants, 1923 (релиз - 1925). Фейдер виртуозно использует монтаж для передачи внутреннего состояния и ощущений своего маленького героя, ставя под еще большее сомнение новаторство Кирсанова в "Менильмонтане".



Le miracle des loups, 1924. Первый французский исторический эпос о взятии Каркассона. Премьера фильма состоялась в Paris Opera в присутствии премьер-министра. На тот момент это был самый дорогостоящий исторический фильм французского кинематографа.



Режиссер Le miracle des loups Раймон Бернар - пионер в использовании ручной камеры.



Несмотря на энтузиазм французской публики, в американском прокате фильм провалился. Почитайте рецензию :)



Le joueur d'échecs Раймона Бернара, 1927 - второй фильм компании Société des Films Historiques, созданной специально для постановок масштабных исторических картин. В кадре - Эдит Жеанн, в том же году сыгравшая в "Любви Жанны Ней" Пабста.



Иван Мозжухин в роли Эдмунда Кина в Кине же Александра Волкова, 1924. Почему-то в тельняшке.



Александр Волков произвел большое впечатление на главного героя этого поста, и был приглашен Гансом ассистировать на "Наполеоне". Влияние Волкова заметно, например, в начальном эпизоде игры в снежки: идею сверхбыстрого монтажа, когда чередуются кадры: лицо Наполеона/ игра/ лицо Наполеона/ игра - Ганс позаимствовал из "Кина". Волков (в центре), Абель Ганс (справа) и кто-то из операторов.



Съемки "Наполеона": оператор бежит за Володей Руденко.



Одна из идей Ганса - камера на "гильотине".



Выходец из России Симон Фелдман, воплощавший в жизнь фантазии Ганса о камере. Это он пристроил камеру на лошадь и помог осуществить идею полиэкрана.



Наполеон Антуана-Жана Гро. Эту картину держал в уме Ганс, выбирая актера на главную роль.



Пробы на роль Наполеона. Иван Мозжухин.



Пробы на роль Наполеона. Рене Фошуа.



Пробы на роль Наполеона. Арри Кример, сыгравший в итоге Руже де Лиля, автора "Марсельезы".



Альбер Дьедонне и Абель Ганс в 1927. Дьедонне, как считал Ганс, был стар для роли, но...



...грим сделал свое дело. Один охранник в Фонтенбло, увидев Дьедонне в костюме, спросонья был настолько впечатлен, что стал рассказывать, будто видел настоящего Наполеона. Он умер 8 дней спустя.



Ганс, пострадавший из любви к искусству - режиссера задел взрыв на съемочной площадке.



На съемках "Наполеона". Рука все еще в бинтах.



Развитие "Пате-колора" - "Казанова", 1927.



То же



Казанова - Иван Мозжухин



Nana Жана Ренуара, 1926



Жан Ренуар



Последняя модель отца, Катрин Хесслинг,



...стала первой звездой и женой сына в 1920 году.



Un chapeau de paille d'Italie Рене Клера, 1928. В этом эпизоде муж никак не может понять жену, которая намекает ему поправить галстук. Зато весь зал воспринимает ее намеки на свой счет, и каждый мужчина начинает проверять, все ли в порядке с его собственным галстуком.



Безупречный Рене Клер



"Аристократ авангарда" Марсель Л’Эрбье



Один из его фильмов (видимо, L’homme du large, 1920 L'inhumaine, 1924). Дизайнер - Клод Отан-Лара.



Отан-Лара в L’homme du large, 1920



В следующем году Л'Эрбье снял Eldorado. Закончив картину, режиссер показал ее Гомону. Когда декорации в фильме причудливым образом стали искривляться и расплываться, согласно замыслу Л’Эрбье, Гомон воскликнул: "фокус!" После просмотра режиссеру пришлось объясняться.



Карл Теодор Дрейер (в белой кепке) на съемках "Страстей Жанны Д’Арк". Брана и французы называют его Драйером.



Немецкий дизайнер (франко-немецкое производство было типичным для картин этого периода) Германн Варм создал великолепные массивные декорации, однако Дрейер отказался снимать их, сосредоточившись, как известно, на лицах актеров.



Другая Жанна - Симона Женевуа - в La merveilleuse vie de Jeanne d'Arc, вышедшем практически одновременно с фильмом Дрейера.



Этот фильм был тем самым эпосом, которого ждали от Дрейера - с битвами, огромной массовкой, etc., etc. - но история их уже рассудила.



Марсель Л’Эрбье снимает L’argent (1928), позаимствовав методику у Абеля Ганса. Рассмотрите камеру - она подвешена на тросе и, вращаясь, поднимается вверх. Кадр из Autour de l'argent - первого фильма о съемках фильма.



Жюльен Дювивье

films, volkoff, mozzhukhin, filmmaking, silent_films

Previous post Next post
Up