Максимилиан Рылло- белорусский иезуит-миссионер на Ближнем Востоке.

Jan 15, 2018 17:37

Ближний Восток ближе, чем кажется.
Пока Лукашенко распродает леса и озера вокруг Минска катарским арабам, давайте узнаем о малоизвестном
русскоязычному населению персонажу- о Максимилиане Рылло, белорусском иезуите 19 века, который миссионерствовал
в Ливане, Сирии, Египте и Судане, и который создал Вавилонскую археологию.
Как видите, вавилонской археологии меньше 200 лет, и научность ее весьма спорная.







Максимилиан Станислав Рылло (польск. Maksymilian Stanisław Ryłło,
род 31 декабря 1802, Подороск Волковысского уезда Гродненской губернии― умер 17 июня 1848, Хартум
― католический миссионер на Ближнем Востоке и в Африке, философ, археолог.
Родился в деревне на Гродненщине в обедневшей шляхетской семье.
В 1817 году окончил школу в деревне Лысково Пружанского уезда,
В 1819 году поступил на медицинский факультет Виленского университета, но не закончил и вступил в орден Иезуитов.
В связи с запрещением в Российской империи деятельности иезуитов, уехал в Рим, где в 1824-1826 и в 1830-1834 гг. продолжил учёбу в  Коллегиум Романум-Папском Григорианском университете, изучая философию и теологию.
Получил звание профессора философии.
Преподавал в иезуитских школах.
Начал изучение арабского языка, будучи в Риме.
В 1836 году  выехал в Месопотоамию, а потом в Ливан для изучения возможности объединения церквей и открытия католической академии на Ближнем Востоке.
Как инспектор Ватикана, посетил Малую Азию.
В январе 1837 года в Иерусалиме встретился с польским поэтом Юлиушем Словацким, стал его исповедником и некоторое время они путешествовали вместе.
В апреле 1837 года Максимилиан Рылло посетил Дамаск, Багдад, Мосул и Ниневию.
Наряду со встречами с представителями восточных церквей, проводил археологические изыскания, отправил массу артефактов с раскопок - папе в Рим.
В конце 1837 года вернулся в Рим, где сделал обстоятельный доклад папе Григорию XVI о религиозной ситуации на Ближнем Востоке,
представил проект молодёжного католического коллегиума с росписью расходов на его содержание.
В 1837 году избран в папскую археологическую академию и Ориентологическое товарищество Франции.
В 1839-1841 гг. возглавлял иезуитскую миссию в Сирии, основал в Бейруте учебное заведение ―
Collegium Asiaticum, с различными учебными классами, типографией и музеем. Там обучалось более 100 юношей.
В 1875 году заведению дан статус университета св. Иосифа.
В 1841-1843 гг. миссионер на Мальте, где организовал католическую школу для мальчиков.
В 1843-1844 гг. проповедник на Сицилии.
В 1844-1846 гг. ректор Римского коллегиума (Collegium Urbanum) Конгрегации пропаганды веры.
В 1846 году назначен папой Пием IX апостольским викарием Центральной Африки в столице Судане ― городе Хартум.
В 1848 году совершил путешествие в Каир и Александрию. Русский путешественник Е. П. Ковалевский, встречавшийся в Хартуме с Рылло, отмечал его эрудицию, в частности, хорошее знание русской литературы.
Максимилиан Станислав Рылло умер от дизентерии во время миссионерской поездки, похоронен на местном кладбище в Хартуме,
в 1899 году останки пересены в Каир на тамошнее католическое кладбище.
Первым из исследователей ознакомился с отстатками древнего Вавилона, подарив музею Ватикана коллекцию археологических находок.
В 1837 году избран в папскую археологическую академию и Ориентологическое товарищество Франции.
Опубликовал комментарии к книге основателя Ордена иезуитов Игнатия Лойолы «Духовные упражнения», «Exercitia Spiritualia»).

Несмотря на свои белорусские корни, он стал одним из самых известных проповедников своего времени.
Его высоко оценил папа-камельдула Григорий XVI.
Камельдулы (или камедулы) - это монахи, живущие по Уставу святого Бенедикта и обязанные своим основанием итальянскому монаху святому Ромуальду (ок. 952 - 1027). На протяжении своей жизни этот монах воплощал дух бенедиктинского правила, ставя особый акцент на уединении скита. Святой Ромуальд призывал к большей простоте в монашеской жизни и к более интенсивному созерцанию. Он приспособил к этому некоторые обители киновитов и анахоретов, чтобы ответить на потребности души и на зов Святого Духа.

В Средиземноморье Максимилиан Рылло был известен как Падре Грилло или Мансур и пользовался популярностью среди христиан Ливана,
а на Мальте его называли "вторым Павлом".
Он одевался в восточном стиле, из-за этого он часто встречал непонимание в Европе.
Игнатий Головинский, архиепископ Могилевский, писал:
«Видя его среди арабов на дорогой лошади, в живописной альбе, т. е. накидке из козьего пуха в белых и синих полосах,
с  дамасской саблей на боку, говорящим  речь с большой торжественностью,
украшаемой восточными жестами, он больше всего был похож на эмира."

В другом месте он сообщил:
«Вернувшись от архиепископа, я встретил представительного человека, который смело и быстро шагал в арабском платье:
большая, синяя кисть красной фески раскачивалась от его быстрых движений и смешивалась со светлыми волосами, которые красиво падали на его плечи;
лицо бледное, красивое и многозначительное, украшенное длинными сарматскими усами и серьезной восточной бородой;
в голубых глазах плескались доброта и печаль: широкий матерчатый, стального цвета халат, колыхался полами и оттенял темный длинный кафтан с узорчатым поясом из багдадской парчи (...) красные остроносые туфли выделялись на его белых чулках"

Рылло не был, однако, тщеславным эстетом, который любил роскошь, он был скорее бедным, скромным и аскетичным иезуитом.
"На богослужениях он одет, как иезуит. А в повседневном обиходе-по-арабски."
Религиозные начальники не всегда одобряли его. Перед отъездом на Мальту он был проинструктирован о том, что обязан там носить не турецкую одежду,
а ту, которая принята между слугами ордена, дабы не вызывать неприятия жителей Мальты.

Рылло возражал, что появление его в Ливане в одежде служителей ордена не раз вызывало недоразумения.
Например, появление отца Плаче в Ливане в одежде Общества [Иисуса], носимого в Риме, произвело плохое впечатление.
Недалеко от Бейрута его преследовала толпа мальчишек, кричащих во все горло: Бей жида!"
"К несчастью, польские и русские бродячие жиды носят шляпы, очень похожие на наши в Риме."
Рылло защищал свою свободу выбора одежды и писал генералу ордена: "Солдат, который лучше всего одет, не всегда лучше сражается."

Тем не менее, начальство иезуитов обвиняло отца Рилло в том, что он носил богатые восточные костюмы, вращаясь среди влиятельных  людей и  важных сановников, даря им богатые подарки.

https://jezuici.pl/2014/09/maksymilian-ryllo-sj-drugi-pawel/

Рим, иезуиты, папа римский, Вавилон, Белоруссия, Ливан, Ближний Восток, католицизм

Previous post Next post
Up