Аренда помещения для бизнеса.

Feb 03, 2016 08:53




Тут я не буду касаться получения разрешений на эксплуатацию помещении в определенном качестве. Я напишу о том, как правильно записывать аренду в расходы.

Вы снимаете помещение под бизнес. Скажем, парикмахерскую. Сдает вам ее частное лицо, у которого нет никаких регистраций ни в налоговой инспекции, ни в НДС. Все, что у вас есть - это его расписка о получении от вас чеков и договор аренды.
Но вам надо записать это в расходы. Очень часто аренда - это вообще основной расход.

Тут на самом деле есть две проблемы.

Одна - это как отчитываться в НДС.

Вы должны будете делать сами себе счет фактуру - חשבונית עצמית.
Раньше надо было, чтоб арендодатель давал свое согласие на то, что третье лицо будет отчитываться вместо него в НДС. Сейчас это не строго, вы можете делать это вместо него спокойно.


Что вы дальше с этим делаете?

Отчитываясь в НДС и заполняя квитанцию на платеж - добавляете к своему доходу сумму, которую записали в счет-фактуре до налога.

в графе  המס על העסקאות добавляете НДС.

в графе המס על תשומות אחרות добавляете НДС опять - вы этот НДС вобщем обнуляете по факту.



Если вы платите авансовые платежи в нал. инспекцию - эта сумма там не должна фигурировать и платить с нее ничего не надо! Это не ваш доход.

Когда вы будете подавать годовой отчет - вас спросят, почему сумма доходов, которую вы задекларировали в НДС выше той, которую вы декларируете в отчете. Вам придется объяснять, почему. Лучше будет, если вы вообще заранее напишите письмо с oбъяснением и приложите его к отчету.

Вторая проблема - это правильная запись в расходы. И тут есть серьезная засада.

По правилам налоговой инспекции вы можете записывать в расход бизнеса все, что способствует получению дохода. Даже когда у вас нет счет-фактуры. Даже когда у вас нет квитанции. Т.е. вы можете спокойно записывать в расход аренду на основании договора и чеков.

Но!
Насчет аренды есть отдельное правило - вы должны отчислять 35% от суммы платежа в налоговую инспекцию - ניכוי מס במקור.
Либо другой процент, если арендодатель приносит вам разрешение из налоговой - אישור ניכוי מס במקור. Либо не отчислять ничего - если у него есть соответствующее разрешение.
Но по умолчанию - 35%.
Юридическое обоснование - п.17(2) инструкции нал. инспекции - סעיף 17/2 לפקודת מס הכנסה.

Когда приходит проверка и начинают шерстить вашу отчетность - это точно проверят. И если эти условия не выполнены - расход не засчитывается.
Проблема в том, что проверка может прийти через пять лет, в течение которых вы эту аренду списывали. И на всю эту сумму вам будет начислен налог. Это очень много денег.

К сожалению, вам тут особенно ничего не сделать - разрешение из налоговой инспекции должен получать владелец помещения.Проверить, есть ли у арендодателя такое разрешение, можно здесь.

Для более подробной информации, а также частных консультаций, сопровождения и совместной работы обращайтесь на почту tanya@tax101.co.il.
Я обслуживаю клиентов через Скайп, Zoom или Ватсап в любом районе мира, где есть интернет.

Photo by Mikey Harris on Unsplash

подоходный налог, НДС, как это делается

Previous post Next post
Up